Наталья Мышкина
Сценарий логопедического выпускного «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители: учитель-логопед Наталья Александровна Мышкина, музыкальный руководитель Елена Викторовна Мельникова.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» автор Т. Боровик, музыка на усмотрение музыкального руководителя.
Мы здороваемся везде (4 маршевых шага на месте)
Дома и на улице! (повороты влево-вправо, руки в стороны)
Даже здравствуй говорим (4 хлопка)
Мы знакомой ку-ри-це! (стоя на одной ноге, руки в стороны)
Здравствуй, солнце золотое
(руки подняты вверх, ладони раскрыты,
выполняется поочередное скрещивание рук)
Публикация «Сценарий логопедического выпускного „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Здравствуй те! (4 хлопка)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх, пружинка)
Здравствуйте! (4 хлопка)
Здравствуй ветер-ветерок
(руки вверх, наклоны влево-вправо)
Здравствуй маленький цветок (ладони сомкнуты вместе,
движение рук змейкой вверх)
Здравствуй, утро (руки в стороны, повороты влево)
Здравствуй, день (руки в стороны, поворот вправо)
Нам здороваться не лень (руки вверх, поворот вокруг себя)
После игры дети садятся на ковер.
1-й ребенок:
День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам "Ни пуха, ни пера!" (вместе)
Ведущий: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили. Детство - это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.
2-й ребенок:
Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят
3-й ребенок:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они - друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок.
Им не прожить без нас!
4-й ребенок:
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
Ведущий: А встретиться с героями сказок нам поможет Фея знаний. Появляется она, кода слышит волшебные звуки.
Игра на музыкальных инструментах.
Оркестр колокольчиков «Шарманка» муз. Д. Шостакович
Появляется Фея.
Фея: Пришла я из заморских стран,
Где тихо- тихо шумит океан.
И хорошая оттуда весть-
Там гномы с Белоснежкой есть.
Но гномы меня огорчили,
Ведь буквы совсем не учили.
Им все поспать, да пошалить.
Скажите Белоснежке, как же быть?
5-й ребенок: Здравствуйте Фея. Дорогая Фея Знаний, сделайте, пожалуйста, так, чтобы мы оказались в вашей волшебной стране. Мы постараемся уговорить непослушных гномов.
Живут гномы за океаном, поэтому поплывем мы туда на пароходе.
Педагог: займите свои места.
Звучит гудок парохода.
5-й ребенок: поднять якорь
(дети плывут на пароходе).
Педагог: Посмотрите, сколько красивых рыбок за бортом.
Коммуникативная игра «Рыбки» автор А. Слоников, музыка на усмотрение музыкального руководителя.
Мальчики стоят в кругу, держатся за руки, поднятые вверх (воротца). Девочки-«рыбки» плавают между мальчиками.
Как в просторном море нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они плавают, ныряют
Кувыркаются в воде
То сойдутся, разойдутся
(девочки и мальчики стоят в кругу,
руки вытянуты вперед, ладони соединены,
волнообразное движение рук на шаг вперед, на шаг назад)
То зароются в песке (дети приседают, заводят руками моторчик)
Плавниками шевелят
Играют в прятки –
Больше дня (медленно понимаются, выполняя руками волнообразное движение вверх)
Игра закончилась. Дети садятся на свои места.
5-й ребенок: Земля! Земля!
(Под музыку забегают папуасы – 2 девочки и 1 мальчик)
6-й ребенок: кто вы такие и куда плывете?
Фея: мы плывем к гномам, хотим научить их читать.
Девочка - папуас: а сами вы умеете читать и отгадывать загадки?
Дети: да.
Мальчик – папуас: попробуйте отгадать наши загадки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герой из этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой – не зверь и не букашка.
Кто он, дети? (Чебурашка)
Девочка-папуас:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытянул он из болота.
Он известен. Знаменит.
Это доктор… (Айболит).
Девочка-папуас:
Устав, она в своем углу,
Садилась прямо на золу,
Во дворец на бал попала,
И женою принца стала. (Золушка).
Девочка-папуас: Молодцы хорошо отгадываете загадки, за это мы вам подарим драгоценные камушки.
(Папуасы раздают «стеклышки», кружочки, вырезанные из цветного прозрачного целлофана). Коммуникативная игра «Смотри – гляжу» автор Т. Евтодьева.
Дети стоят в парах, в руках держат «стеклышки»
Смотри – гляжу (показывают «стеклышки»,
сами смотрят в «стеклышки»)
Тебе не покажу (дразнятся «стеклышком»)
(повторить 4 раза)
На проигрыш ищут пару
Ра, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть.
Смотри – гляжу
Тебе не покажу
(повторить 3 раза)
На проигрыш ищут пару.
После игры дети садятся на стульчики, а стеклышки убирают под стульчики. Папуасы остаются на своих местах.
Фея: нам пора плыть дальше.
Папуасы: до свидания.
Дети плывут дальше.
5-й ребенок: Земля! Земля!
Звучит музыка. Выбегают гномы и Белоснежка.
Гномы держатся за руки.
Гном № 1:
Мы гномы, гномы, гномы,
Веселые всегда,
И мы не унываем
Нигде и никогда.
Белоснежка:
Как же, гномы, вам не стыдно?
Братья, как вам не обидно,
Оставаться всех глупей,
Даже птичек и зверей.
Гном № 1:
В школу мне, сестрица, лень –
Надо собирать портфель.
Надо по утрам вставать,
Книги толстые читать
Гном № 2:
Буквы разные писать
Не хочу и не умею.
Тонким перышком тетрадь
Поцарапаю быстрее.
Мы б хотели веселиться
Не ругай же нас, сестрица.
Гном № 3:
Сказки мы не понимаем,
Буквы как читать, не знаем.
Любим кушать шоколад, мармелад и виноград.
Любим долго мы поспать, на полянке погулять
Гномы садятся на пеньки.
Белоснежка:
Говорите так напрасно,
Не уметь читать – опасно!
Сколько в мире сказок есть,
Интересно их прочесть.
Ой! Кто-то в гости к нам идет.
7-й ребенок: Здравствуй, Белоснежка. Здравствуйте, гномы. Рассказала нам Фея, что гномы не хотят идти в школу. Вот мы и пришли рассказать. Что такое школа.
Белоснежка:
Вот лентяи, лежебоки.
Отдыхают – руки в боки.
В школу не хотят идти –
С нею им не по пути.
5-й ребенок:
Не сердись Белоснежка. Гномы не хотят идти в школу только потому, что не знают, сколько в ней всего интересного. Мы приглашаем их с собой в страну Знаний.
Гном № 4: А. что вы умеете делать?
5-й ребенок: Мы умеем читать, писать, рисовать, отгадывать загадки.
Да, однажды я нарисовал такой чудесный рисунок. Вот послушайте.
Инсценировка стихотворения Д. Хармса (журнал «Справочник старшего воспитателя» №2 - 2008г.
Мальчик:
Полдня рисовал я красавца – коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Мама (девочка) :
Чудесная, Мишенька, вышла овечка.
Мальчик:
Но с тем же рисунком я к папе пришел
И папа сказал мне:
Папа (мальчик) :
Отличный козел.
Мальчик:
Потом похвалила малышка – сестренка.
Сестренка (девочка) :
Ты очень хорошего сделал котенка.
Мальчик:
И братец мой старший
Меня похвалил,
Зевнул и сказал:
Брат (мальчик) :
Неплохой крокодил!
Гном № 1: Молодцы, а теперь попробуйте решить наши задачки.
Задачки. Дети делятся на пары, отвечают и выкладывают цифры, разрезанные на части
Гном № 4:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (Пять). .
8-й ребенок:
Семь мартышек, семь соседок со своих сбежали веток,
Все повисли до одной на хвостах вниз головой.
Раскачались, раскачались, меж собою поругались.
Больше всех досталось в драке самой главной забияке.
С ветки скинули её. Сколько будет без неё? (6)
9-й ребенок:
А сейчас мы загадаем вам задачку:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто сосчитать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок? (10).
10-й ребенок:
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка
А подальше, у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашел грибов?
Гном № 5:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4).
Гном № 5:
Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
Фея: теперь вы видите гномы, как важно уметь читать и писать. Поблагодарите ребят за учебу.
Песня - танец «Сладкоежки» автор А. Петров
Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Ах, как много здесь народа!
Ведущий: Шапокляк, ты зачем пришла,
мы тебя не приглашали.
Шапокляк: Да вот я подарочки для детей принесла.
Вот рогатка вам ребята,
Чтобы окна разбивать,
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб родителей пугать.
Эту маленькую кнопку
Положите на диван.
И услышите вы
Вмиг дивный крик.
7-й ребенок.
Ой-ой-ой! Не нужны нам такие подарки. Наши ребята в школу с собой возьмут совсем другие предметы. Игра «Собери портфель».
Дети выбирают и размещают на одну доску напечатанные слова, которые обозначают школьные принадлежности, на другую – к игрушки: ручка, карандаш, линейка, ластик, азбука, тетрадка, пенал, альбом, машинка, кубики, кукла, пирамидка.
6-й ребенок: Видишь Шапокляк, наши дети хорошо подготовились к школе. Ничего у тебя не выйдет, уходи с нашего праздника.
Шапокляк: А вот и не уйду, пока пакость не сделаю. А гномы мне помогут.
Гномы: (вместе) нет, мы не станем тебя слушать. Уходи!
Шапокляк убегает.
Фея: Пора нам в детский сад.
10-й ребенок:
В уютном детском садике
Мы жили, словно дома.
Любые уголочки
Нам были тут знакомы.
Ребё нок:
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ребенок:
Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
Ребенок:
Мы в дружбе вырастали,
Любили посмеяться.
Но вот большими стали –
Пришла пора прощаться.
Ребенок:
Открыла школа двери.
Нас парта ждет и класс.
Уходим мы, но верьте,
Что не забудем вас.
Дети исполняют песню «Капель» автор С. Алексеев
Интернет – ресурсы
1. https://vunderkind.2x2forum.ru/t36-topic
2. https://www.proshkolu.ru/lib/id/3258/