Оксана Абрамова
Сценарий логопедического праздника в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Логопед : Добрый день, уважаемые взрослые!
Наше путешествие в страну «Говорушек» начинается и для этого нужно произнести волшебные слова:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Ребенок:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
чтоб было всем понятно!
Публикация «Сценарий логопедического праздника в старшей группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд детей, а так же будут задания для наших родителей. Итак, давайте поприветствуем наши команды. (Под музыкальное сопровождение дети рассаживаются на свои места в соответствии с эмблемой команды). Команда «Любознайки» и «Всезнайки».
Соревнование судит жюри в составе: (представление членов жюри)
Логопед : Итак, начнем с разминки. Без ежедневной артикуляционной гимнастики для языка и речевого аппарата невозможно научиться правильно и красиво говорить, поэтому ребята выполняют упражнения, а … будет называть их.
(выполняются 5-6 сложных упражений) Теперь наш рот готов к произношению различных звуков и мы начинаем выполнять задания.
Разминка для памяти.
За каждый правильный ответ дается фишка. В конце праздника ребенку с самым большим количеством фишек будет вручён отдельный приз.
1. «Наши любимые сказки»
1) Какого цвета шапочка у героини сказки, которую обманул волк? Кто автор?
2) Как звали героя сказки, который искал золотой ключик? Кто автор?
3) Кто склевал таракашку – козявочку – букашку в страшной сказке про трусливых зверей и грозного насекомого? Кто автор?
4) Какой герой ничего не знал, а все время гулял, играл и даже на луну летал? Кто автор?
5) Кому была верной подругой Белоснежка? Автор?
6) А у нас в гостях сказочные зайцы. Давайте их поприветствуем на празднике красивой речи и послушаем стихотворение.
Итак, подведем итоги.
Дети инсценируют и читают стихотворение «Влюбленный заяц».
Заяц гордо шел по лесу,
Вел зайчиху, как принцессу.
От верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен,
Но сознаться и признаться
Все не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
что в пути молчать неловко,
просто он слова искал,
а когда нашел, сказал:
Ты такая, ты такая, ты такая…. Как морковка!»
Логопед : Ребята, смотрите, что у меня появилось на столе. Это цветик – семицветик из очень интересной сказки В. Катаева, которая так и называется «Цветик – семицветик». Он волшебный, на каждом лепестке написано задание, а в серединке указано, какой приз тому, кто правильно выполнит все задания.
Кто скажет, на что похожи цвета этого цветка (на цвета радуги). Вспомните, с помощью какой фразы мы запомнили радужные цвета
(каждый охотник желает знать, где сидит фазан- отвечают вместе).
Ребенок рассказывает стих-е Радуга»
Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вы полюбуйтесь какие цвета!
Выдишь, на небе одна красота!
Логопед : Первый лепесток – красный. Ребята, что бывает красным? (ответы детей)
«Подбери картинки»
Дети из команд собирают картинки со звуком Ш, другие со звуком С.
Лепесток оранжевый (Что бывает оранжевым? Ответы детей)
Задание: игра «Скажи одним словом» на экран выводятся картинки. Дети называют обобщенное слово.
Первая команда:
клубника, ежевика, смородина, брусника, малина…. Ягоды
велосипед, автобус, катер, поезд, самолет… транспорт
волк, заяц, медведь, еж, лось…. Дикие животные
Вторая команда
Стол, шкаф, стул, шифоньер, диван… мебель
Береза, клен, дуб, липа, ель, сосна… деревья
Соловей, воробей, чиж, синица, снегирь… птицы
Следующий лепесток – желтый. Что бывает желтым?
Задание : игра с мячом «Скажи наоборот»
Тяжелый – легкий, молодой, злой, веселый, горький, белый.
Высокий, узкий, мокрый, смелый, красивый - страшный, чистый.
Физминутка В гости к дошкольникам приходит веселая говорушка и играет с ними, проводит упражнения для развития внимания, координации движений, памяти, мелкой моторики пальцев рук.
1) Выполнение кинезиологических упражнений по тексту сказки : в лесу построили домик и повесили на него большой замок. Прибежал зайчик, хотел попасть в домик, но он слишком слаб. По его следам прибежала хитрая лисичка, но и они не смогли справиться с замком. Тогда, учуяв запах зайца из леса пришел волк, пробовал открыть зубами, но ничего не помогало. Из – за куста выкатился маленький ежик, но увидев волка, закатился обратно. И неожиданно к замку подлетела красивая бабочка с большими крыльями, села на замок и он … открылся.
(Домик, замок, бабочка, зайчик, волк, ежик, лисичка)
2)Игра – шутка на внимание
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый.. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. (Белка)
Быстрее всех от страха несется. (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает …. (Обезьяна)
Логопед : Итак, мы поиграли с говорушкой и готовы дальше выполнять задания цветика – семицветика.
Лепесток зеленый. Что бывает зеленым?
Задание: игра «Назови ласково»
1 команда - шкаф- лужа- река, юбка, платье, гнездо, стол.
2 команда – зима, лицо, воробей, стул, яблоко, кресло, кофта.
Лепесток - голубой. Что бывает голубым?
«Блиц – игра»
Вопросы для первой команды:
1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)
2. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)
3. Чего больше — птиц или крыльев?
4. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)
5. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.
6. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица)
7. Сколько слогов в слове бель-ча-та?
8. Варенье из клюквы? (клюквенное)
Вопросы 2-й команде:
1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)
2. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)
3. Чего больше в лесу — деревьев или листьев?
4. Назовите 5 домашних животных? (кошка, собака, овца, корова, коза).
5. Исправьте предложение: Папа старше дедушки.
6. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)
7. Сколько слогов в слове кош-ка?
8. Пирог с клубникой (клубничный пирог)
Вопросы родителям:
1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)
2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)
3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)
4. Отгадайте загадку. И петь — не поёт
И летать — не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
5. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).
6. Чем отличаются буквы от звуков.
Лепесток - синий.
Игра «Найди картинку по звуку» (дети на заданный звук подбирают картинки, по три на каждую команду)
Лепесток – фиолетовый
«Мои веселые буквы!»
дети в каждой команде получают медали – буквы (Д,О,М,М,А,К,С,О,М,М,И,Р)
Первая команда должна построить слова: сом, мир
Вторая команда – слова: мак и дом.
Далее логопед заменяет буквы сон на сом, мак на рак, предлагает детям прочесть вновь получившиеся слова
Ребенок читает стихотворение про буквы.
Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.
Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.
Логопед : Жюри подсчитывает очки, а родители демонстрируют свое умение читать скороговорки:
Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.
Предоставляется слово жюри. Называется команда – победитель, самый активный ребенок, вручаются сладкие призы.
Логопед : Наше путешествие в страну «Говорушек» благополучно завершено. Желаю всем дальнейших успехов в овладении умения красиво и правильно говорить!