Елена Пышкина
Сценарий летнего спортивного праздника «Путешествие в Древнюю Грецию»
▼ Скачать + Заказать документы
Все возрастные группы
Цель: Вызвать интерес к спорту, туризму. Развивать общую моторику. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать чувство коллективизма.
Материал и оборудование: Обручи, кубы, дуги, султанчики. Ёмкости с водой, ложки. Столы. Мячи. Гимнастические палки. Аудиозапись песни «Вместе весело шагать»
Подносы с нарезанными фруктами. Костюм медведя. Зонт.
Шапочки-маски овощей. Зал оформлен под лесную полянку.
Публикация «Сценарий летнего спортивного праздника „Путешествие в Древнюю Грецию“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети вместе с воспитателями приходят
на лесную поляну.
Воспитатель.
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
- Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш девиз.
Дети. Физкульт. Ура! Ура! Ура!
Воспитатель:
Слева— лето! Справа — лето!
До чего ж приятно это!
Сегодня мы как настоящие туристы отправимся в поход,
где каждый из вас сможет показать,
какой он ловкий, быстрый и внимательный.
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать»
(муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Дети идут друг за другом: на носочках, высоко поднимая колени, перепрыгивая из обруча в обруч на двух ногах, перешагивая через кубы, подлезая под дугами, выполняя различные движения руками.
Воспитатель. Мы вышли на поляну. Здесь можно сделать привал.
Дети выполняют упражнения.
«Определим погоду».
И. п. : основная стойка. Встать на носочки, поднять руки вверх, посмотреть на них, вернуться в и. п. (5 раз.)
«Разомнём плечи».
И. п. : основная стойка. Круговые движения руками вперёд и назад. (5 раз в каждую сторону.)
«Поймаем комара».
И. п. : основная стойка. Наклониться вперёд, хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п. (5 раз.)
«Соберём ветки для костра».
И. п. : основная стойка. Наклониться, руками коснуться земли, вернуться в и. п. (5 раз.)
«Завяжем шнурки на кедах».
И. п. : основная стойка. Присесть, вернуться в и. п. (5 раз.)
«Проверим, как уложены рюкзаки».
И. п. : основная стойка. Выполнить прыжки на двух ногах и хлопки прямыми руками над головой. (10 раз.)
Воспитатель. Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо зарядке!
Из-за деревьев выходит Медведь (взрослый в костюме).
Медведь.
Я хозяин леса строгий.
Выспался зимой в берлоге,
За порядком здесь слежу.
Берегу свой лес от гостей незваных да
непрошеных.
Вы кто такие?
Что здесь делаете?
Воспитатель. Здравствуй, Мишенька!
Мы туристы. Совершаем поход в лес.
Очень понравилась нам твоя полянка.
Можно мы здесь устроим привал: погуляем, поиграем,
посоревнуемся, с тобой пообщаемся?
Медведь. Ну что же, если вы мусорить и
лесных обитателей обижать не будете, оставайтесь.
А что за игры и соревнования вы
решили устроить?
Воспитатель. Будем прыгать, бегать, резвиться и веселиться.
Медведь. Не по мне это — бегать, прыгать.
Я немного косолап
И немного толстоват.
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
Воспитатель. Это как сказать. Миша, а
чем ты занимаешься по утрам?
Медведь.
По утрам я сплю,
До полудня храплю.
Потом медком подкреплюсь
И снова спать ложусь.
Воспитатель. Часто ли ты делаешь зарядку,
спортом занимаешься, в реке купаешься?
Медведь. Нет, ребята, зарядку я никогда не делал.
В речке не люблю купаться.
Там вода холодная.
А есть ли какое-нибудь
другое средство, чтобы стать сильным и
ловким?
Воспитатель.
Есть такое средство, есть.
Надо мёду меньше есть,
Днём в постели не валяться,
Физкультурой заниматься.
Душ холодный принимать,
Бегать, прыгать и играть!
Медведь (чешет затылок).
Ой, ой, ой! Мне не суметь!
Я же всё-таки медведь!
Воспитатель.
Ничего не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка!
Рядом ты с детьми вставай,
Всё за ними повторяй.
Сейчас дети научат тебя танцевать.
Звучит весёлая музыка.
Медведь танцует с детьми.
Воспитатель. Неважно получается, но
Миша старается.
Теперь, Миша, попробуй поиграть с детьми.
Проводится эстафета «Kmo быстрее?»
Дети старшей группы выстраиваются в
две колонны.
Перед каждой — cmoл, на котором стоят ёмкости (пустая и с водой).
Игроки, держа ложку, поочерёдно подбегают к столу,
переливают воду из одной ёмкости в другую,
возвращаются к месту cmapma и передают ложку как эстафетную палочку. Побеждает команда, игроки,
которой в течение 2 минут перелили из однои ёмкости в другую большее количество воды.
Здесь и далее в каждой эстафете, игре,
или соревновании Медведь принимает учаcmue как член одной из команд uли npoxoдит дистанцию поочерёдно с каждой командой
Воспитатель. Не всё пока получается, но!
Мишенька старается.
Медведь.
Дети, отгадайте загадку.
Стукнешь о стенку — он отскочит,
Бросишь на землю — он подскочит.
Из рук в руки летит,
На месте не лежит.
(Мяч.)
Проводится эстафета «Передай мяч,
капитану».
Дети средней группы распределяются
на две команды и выстраиваются в две колонны.
Капитаны команд встают в обручи, лежащие в 5 м от остальных игроков.
По сигналу первый в колонне бросает мяч капитану и встаёт в конец колонны. Капитан возвращает мяч следующему игроку.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Воспитатель.
Мишенька, наши малыши
тоже хотят с тобой поиграть.
(С детьми 1 и 2 младших групп
проводятся игры «Солнышко и дождик» и
Ровным кругом» (с гимнастическими пал-
ми)
Медведь.
Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Что значит тренировка Ну просто высший класс!
Мне тоже захотелось
Так бегать и играть,
Чтоб в ловкости и силе
Всем вам не уступать.
Воспитатель.
Чтобы быть здоровым, надо
Не только спортом заниматься,
но и правильно питаться.
Выбегают дemu средней группы в шапочках-масках овощей.
Морковь.
Тот, кто часто ест морковку,
станет сильным, крепким, ловким.
Лук.
Репчатый лук -Здоровью друг.
Капуста.
Кто капусту очень любит,
О болезнях позабудет.
Помидор.
Сочный сладкий помидор
Люди любят с давних пор.
Салат.
Витаминами богат
Хрусткий листовой салат.
Медведь.
Чтобы это не забыть, надо вместе повторить.
(Повторяет первую строку каждой рифмовки, дети — вторую.)
Воспитатель. Молодцы!
Мишенька, ты понял, что нельзя есть только мёд?
Медведь. Конечно. Но ведь я не только мёд ем,
Сладкие лесные ягоды мне тоже по вкусу.
Знаете, какие ягоды растут в лесу?
Дети;
Малина, ежевика, черника, земляника, Брусника.
Воспитатель. Миша, дети хотят исполнить
песенку про твою любимую ягоду.
Дети вmopou младшей и средней групп исполняют песню «По малину в сад пойдём» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Медведь. Всё-то вы умеете, всё-то знаете. И весело играете, и звонко поёте. Не знаю, как вы, а я притомился.
Воспитатель. И правда, пришла пора отдохнуть и подкрепиться. Угощайся, Миша! Угощайтесь, дети!
Взрослые выносят подносы с нарезанными овощами и фруктами Дети вытирают руки влажными салфетками, едят фрукты и овощи.
Воспитатель. Что за привал без песен? Встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу. Можете раскачиваться в такт.
Дети старшей и подготовительной к школе групп исполняют песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
Медведь. Жалко, детвора, что расставаться нам пора. Весело с вами, да лес присмотра требует. До свидания! Спасибо за игры, песни и развлечения. Приходите в гости.
Воспитатель.
Лето — славная пора:
Бегай, прыгай, детвора!
И в лесу, и на площадке
Пусть звенит.
Дети. Физкульт. Ура!
Пора и нам возвращаться в детский сад.
Дети вместе со взрослыми собирают оборудование и возвращаются в группы.