Надежда Матвеева
Сценарий летнего развлечения «Заячий хвостик» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета ;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательный праздничный денек. Посмотрите за оконце, солнце яркое встает, всех играть зовет
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Заячий хвостик“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Пальчиковая игра «Лучик солнышка»
(младший и средний возраст)
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
Ведущий: Ах какое солнышко, яркое! Ах какое солнышко, жаркое! Любим мы под солнышком песни петь, ты и я, Ты и я с солнышком друзья!
Песня «Есть у солнышка друзья»
Вбегает расстроенный зайка.
Зайка: Ой, ой, ой! (Ходит, взявшись за голову, увидев ребят, здоровается.) Здравствуйте ребята. Ой беда, беда!
Ведущий: Здравствуй, зайка, что случилось? Что за беда с тобой приключилась?
Зайка: Я играл в лесочке, Прыгал с кочки на кочку, За веточку зацепился И кубарем к вам прикатился!
Глядь, а хвостика нету, потерял я хвостик, ой беда, беда!
Ведущий: Ребята, давайте поможем зайке найти его хвостик! Мы ведь дружные ребята, а друзья должны друг другу помогать! (Ответы)
Ведущий: Где же хвостик нам искать, Для этого надо загадку отгадать!
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в …
(Лес)
Что бы в лес добраться, По болоту по кочкам нужно пробраться.
Под музыку друг за другом (зайка прыгает первый.) переступают по разложенным нарисованным кочкам.
Ведущий: А вот и лес, полон он чудес. Песенку про лес споем, и дальше хвостик искать пойдем. А ты зайка посиди, отдохни, на ребят посмотри.
Исполняется «Лесная песенка»
Зайка: А вот и полянка, а на полянке цветы небывалой красоты. Может я хвостик здесь потерял?
Ведущий: Сей час девочки превратятся в бабочек, а мальчики в жучков. У жучков и бабочек будет своя музыка. Когда бабочки услышат свою музыку, они будут порхать над цветочками, как только заиграет музыка жучков, бабочки садятся на цветы, а жучки начинают жужжать и летать между цветочками. Будьте внимательны, музыка может смениться, и музыка бабочек вновь может заиграть, тогда бабочки полетят опять, а жучки присядут на цветы. Да не забывайте заглядывать под цветочек, вдруг там лежит заячий хвостик.
Игра «Бабочки и жучки»
Зайка:
Не нашли мой хвостик. (грустно опускает голову)
Ведущий: Не расстраивайся, зайка, мы обязательно найдем твой хвостик в лесу. А сей час ребятки, отгадайте-ка загадки, Кто в лесу густом живет, кто больше ответов назовет?.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
Она хитрая и ловкая,
Ее зовут плутовкой.
Но вот ей больше нравится,
Когда зовут красавицей. (лиса)
Чуть похож он на лису,
Тоже рыскает в лесу.
А рассердится — зубами «щелк».
Вы его узнали? … (Волк)
У него иголочки. Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку. (зайчик)
Я оранжевый зверек,
Хвостик мягкий, как пушок, Шубка тёплая, как грелка,
Я — старательная (Белка)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Зверь такой на свете есть:
Он немытого не ест,
Все в реке ополоснет, А зовется он — … (Енот)
Ведущий:
Отправляемся на следующую полянку, может там найдем твой хвостик, зайка. Посмотрите ребята, сколько здесь грибов и ягод, давайте соберем ягодки в одно лукошко, а грибы в другое, да смотрите внимательнее, может под кусточками хвостик лежит.
Дети собирают ягоды, грибы, укладывая в корзинку говорят название.
Зайка: И тут нет моего хвостика. (хнычет)
Ведущий: Не плачь, посмотри, вон на той опушке дружно квакают лягушки. Может они что то знают.
Лягушки: Добрый день!
1. Мы лягушки, мы квакушки, Любим петь и танцевать, 2. Становитесь-ка ребята, Весело за нами повторять.
Танцуют веселый танец, дети повторяют движения за лягушками.
Ведущий: Весело на вашей опушке, но у нас неприятность приключилась. Зайка хвостик потерял, когда по кочкам скакал, вы не видели его?
Лягушка: Вот в шкатулке найденных вещей, хвостики лежат, Угадайте детвора, кому они принадлежат.
Предлагают вырезанных из бумаги животных без хвостиков, хвостики отрезаны. Дети подбирают хвостики животным.
Лягушка: а вот еще один хвостик, не этот ли хвостик зайка потерял? (достает из шкатулки последний заячий хвостик)
Зайка: Да, да! Это мой, мой пушистый и родной! Всем спасибо говорю, вас друзья благодарю, В хоровод всех вас зову.
Хоровод-игра «Мы с ребятами гуляем»
Ведущий: Мы рады, что зайка нашел свой хвостик, было весело в лесу, но нам пора прощаться, нам пора в сад возвращаться!