Марина Авдеева
Сценарий летнего развлечения «На лесной полянке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Создать у детей хорошее настроение, радость от общения с музыкой, играми, друг с другом.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о летнем времени года;
- уточнить знания о правилах поведения в лесу;
- закреплять названия лесных животных, птиц, ягод, деревьев;
- развивать внимательность, память, сообразительность;
- развивать двигательную активность;
- приучать соблюдать правила эстафеты;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „На лесной полянке“ в средней группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Развлечение проводится на прогулочном участке детского сада
Воспитатель.
Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить интересное путешествие. Хотите узнать, куда? Пока это секрет. А сейчас наш поезд отправляется. Занимайте места в вагончиках.
/Дети встают в колонну по одному, двигаются за воспитателем по участку, выполняя движения по тексту песни «Паровозик с остановками»/
Воспитатель.
Ну, вот, мы с вами и на месте. Посмотрите, под кустом корзинка, что в ней?
А в ней загадки. Если отгадаете, узнаете, на какой полянке мы оказались.
Воспитатель загадывает загадки о ягодах и показывает картинки.
- В лесу на полянке,
Прямо у земли,
Созрели нынче ягодки.
Скорее посмотри.
Они похожи на клубнику,
Но нет, ведь это… (земляника)
- Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
- Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины. (черники)
- Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника)
- Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (смородина)
- Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её, поди-ка:
Куст колючий будто ёж,
Вот и назван ….(ежевикой)
- Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками… (Малина)
- Молодцы, все загадки отгадали. Мы с вами приехали на ягодную полянку. Сколько ягод вокруг! Пойдем по малину!
Хороводная игра «По малину в сад пойдем» /сл. Т. Волгиной, м. А. Филиппенко/
Воспитатель.
Ребята, посмотрите на небо, кажется, дождь собирается. Прячьтесь скорее под мой большой зонт, бегите ко мне!
/Воспитатель отходит на небольшое расстояние, раскрывает зонт, дети прячутся/
- Дождик закончился, солнышко! Выбегайте на полянку!
Проводится игра «Солнышко и дождик» 2-3 раза
/Приходит Старичок-лесовичок/
Лесовичок.
- Ау! Ау… Кто это расшумелся на моей полянке? Кто вы такие?
Воспитатель.
Не сердись на нас, Старичок-лесовичок, ребята поиграть пришли на полянку.
Лесовичок.
Поиграть? Ну, хорошо. А вы знаете, как нужно вести себя на лесной полянке? Какие правила нужно соблюдать в лесу?
/Дети отвечают/
- Ну, что ж, все правильно ответили. Тогда можно и поиграть.
Хороводная игра «Ау! Узнай по голосу»
/Пока дети играют с Лесовичком, воспитатель раскладывает муляжи грибов на одной стороне площадки/
Лесовичок.
Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло на нашей полянке! Нужно их собрать. Становитесь в две команды.
Эстафета «Соберем грибы в корзинку»
- Молодцы, все грибы собрали. Этими грибами я угощу моих лесных друзей.
А назовите моих лесных друзей, кто они?
/дети называют лесных зверей и птиц/
Лесовичок.
Молодцы, всех моих друзей назвали. Предлагаю вам игру на внимание «Покажи, что назвал». Если я назову любую птицу, нужно «летать», если зверя – показать его в движении, если ягодка, присесть, если дерево остановиться, руки вверх, все запомнили? Игра начинается!
Проводится игра «Покажи, что назвал».
Воспитатель.
Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, что пришел к ребятам в гости, поиграл с нами. На прощанье мы споем тебе песенку.
Песня «К нам гости пришли» /с. М. Ивенсен, муз. Ан. Александрова/
Старичок-лесовичок прощается с детьми и уходит
Воспитатель.
И нам, ребята, пора отправляться в обратный путь. Занимайте места в вагончиках. Поезд отправляется.
Под песню «Паровоз Букашка» дети проходят по участку.
- Понравилось вам наше путешествие? И мне тоже понравилось. Лето еще будет долго. И мы с вами куда-нибудь еще обязательно отправимся.