Татьяна Бабайцева
Сценарий летнего развлечения в ДОУ «1 июня-праздник детства»
Цель:
1. Активизировать отдых детей, формируя потребность в ежедневной двигательной деятельности, доставить радость детям и зарядить положительными эмоциями.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей дошкольного возраста со временем года (лето).
2. Расширить знания о празднике – Дне защиты детей.
3. Продолжить формировать и воспитывать внимание, чувство товарищества, целеустремленность и взаимовыручку.
4. Развивать и закреплять двигательные умения, выдержку, ловкость и ориентировку в пространстве.
Публикация «Сценарий летнего развлечения в ДОУ „1 июня-праздник детства“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Лето
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – праздник солнечного лета! Каждый день лета – это радость, отдых и праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Этот день посвящён Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящён Вам, дорогие ребята! В мире существуют ещё страны, где детям живётся очень трудно. У них нет лекарств, не хватает еды. Им нужна помощь взрослых. Взрослые должны создавать необходимые условия для счастливого развития всех детей на нашей Земле и защищать их.
В этот день я хочу напомнить всем взрослым, о том, что необходимо беречь и любить своих детей. А скажите мне ребятки, как вы думаете: отчего мы взрослые должны вас оберегать и защищать? (ответы детей).
- Молодцы ребята, вы все правильно ответили. А давайте сейчас с вами вместе встанем в один большой и дружный хоровод!
(Танец «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, муз. А. Хайта)
Ведущий: Но чтобы наш праздник удался на славу, надо всем вместе установить правила на весь день.
Если вы со мной согласны - кричите Да!
А если не согласны - Нет!
а) Сегодня разрешается смеяться? - Да!
б) Шутить, играть и кувыркаться? - Да!
в) Толкаться, драться и кусаться? - Нет!
г) Друг другу нежно улыбаться? - Да!
д) Щипать друг друга, обзываться? - Нет!
е) Гостей встречать и угощаться? - Да!
ё) Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? - Да!
С Днем защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! - Ура!
На празднично украшенной площадке появляется Лето.
Лето: Эгей, ребятишки!
Сюда, шалунишки!
Отложите на время игрушки и книжки!
Подходите, детвора!
Собирайтесь все сюда!
Самый лучший в мире праздник начинать пора!
- А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.
Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –
Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?
Дети: Лето.
Лето: Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И свой приход я начинаю самым весёлым праздником, праздником всех детей. Сегодня большой праздник, а кто знает, какой?
-Правильно, Международный день защиты детей. И каждый ребенок в любом уголке мира должен быть обязательно счастливым и радостным. В этот день я хочу напомнить всем взрослым, о том, что необходимо беречь и любить своих детей. А скажите мне, ребятки, как вы думаете: отчего мы взрослые должны вас оберегать и защищать? (ответы детей).
- Молодцы ребята, вы все правильно ответили.
-У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». " Начали!
-Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
Ведущий: Ребята, а летом созревают арбузы и я предлагаю провести веселую эстафету, которая называется " Солим арбузы".
Конкурс «Солим арбузы»
(выбираются дети, делятся на две команды, из каждой команды выбирается по одному человеку, который встает в мешок у ориентира и держит пакет за края, дети должны взять воздушный шар, добежать до ребенка, стоящего в мешке, поместить в него шарик, вернуться, передать эстафету следующему и т. д. Эстафета проводится на время. Чья команда соберет больше арбузов, та команда и выигрывает.)
Лето: - Ну что ребята? А загадки разгадаете?
Тогда слушайте внимательно и дружно отвечайте!
Загадки:
1. Сегодня все ликует!
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные …. (ШАРЫ).
2. Зеленеют луга.
В небе радуга-дуга.
Солнышком озеро согрето:
Всех зовет купаться…. (ЛЕТО)
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
А цветок вспорхнул и улетел… (БАБОЧКА)
4. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар… (ОДУВАНЧИК)
- Молодцы ребята! А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»
Игра «Скажи наоборот»
Летний-…. зимний
Теплый-…. холодный
Легкий-…. тяжелый
Толстый-…. тонкий
Грязный-…. чистый
Веселый-…грустный
Сильный-…. слабый
Огонь-…вода
Белый-…. черный
Ребенок-…. взрослый и так далее
- Здорово ребята! А еще поиграть хотите? (да)
Ведущий 1: Аплодисменты всем участникам! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино»)
Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.
Ведущий : Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит.
Лето: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру – арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам предлагаю в нее поиграть. Включите композицию арам-зам-зам.
Ведущий 1: Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: споём известную песню «Учат в школе», но на новый лад. Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Эсэмэски отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Лето: Предлагаю не стоять. А немного поиграть…
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши говорите «да», если не согласны топайте ногами и говорите «нет».
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно провели. (Хлопают.)
И до мой вы не пойдете. (Топают.)
Исполняется песня “ Маленький кузнечик”. (авт. С. Козлов)
Игра-эстафета “Кузнечики”.
В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.
Ведущий:Чей рисунок выйдет лучше
Был асфальт унылым, скучным
Станет праздничным, веселым
Тихий дворик в детсаду.
Тогда берите в руки мелки и украсим асфальт нашего детского сада вашими рисунками.