Островская Селена Михайловна
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина ко Дню России
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина ко Дню России
Действующие лица:
Ведущий, Кот ученый, баба Яга, Царевна, Русалка (Золотая рыбка) - педагоги
Участники: дети, родители
Задачи:
• обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, как о великом русском поэте; поэте, который прославил Россию
• закрепить навыки выполнения основных видов движений, комплекса ритмической гимнастики;
• развивать фантазию, творчество, физические качества (выносливость, силу, быстроту, ловкость);
Публикация «Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина ко Дню России» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Спортивные и физкультурные развлечения
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Моя Родина Россия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• вызвать положительные эмоции от двигательной деятельности;
• способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Предварительная работа:
• вспомнить с детьми сказки А. С. Пушкина : «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салтане», «Сказку о попе и работнике его Балде»;
• рассмотреть иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;
• разучить комплекс ритмической гимнастики, гимнастические упражнения (мальчики, танцевальные движения (девочки).
Оборудование: музыкальный центр; 2 мольберта, картинки – пазлы с предметами; иллюстрации к сказкам Пушкина; подставка, большая книга с пустой последней страницей, 4 разноцветных клубка ниток; канат, гимнастические палки для упражнений (по количеству мальчиков); мешочки с песком (по количеству игроков); деревянные ложки, картошка, обручи, конусы, мячи или воздушные шары (все – по 2 шт.); книга сказок А. С. Пушкина, цветные мелки, игрушечные кони на палках,
Дети и родители выходят на площадку перед зданием детского сада под аудиозапись песни «Приходите в гости к нам» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) из телепередачи «В гостях у сказки».
Ведущий: Нет на свете человека, который не любил бы сказки. Сегодня мы отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина, поможет нам в этом волшебная книга – источник мудрости и света.
Ведущий: Книга открывается, сказка начинается. (Открывает книгу, там иллюстрации к сказкам Пушкина, вместе с ведущим дети угадывают названия сказок, пустая последняя страница.) Ой, что это, ребята, страница пуста. Как же нам последнюю страницу найти, кто же нам поможет? Вспомните, какой персонаж у Пушкина имеет ученую степень, по золотой цепи гуляет: идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит? (Дети отвечают – Кот ученый.) Предлагаю отправиться к Коту ученому. Поможет нам в этом волшебный клубок, он нам путь-дорогу укажет.
Так как у нас 4 группы и 4 строны света, давайте пойдем сразу «на все 4 стороны»
Ведущий вручает воспитателям разноцветные клубки. Все они идут по ниткам на веранды, где детей встречают герои сказок Пушкина и предлагают детям выполнить определенное задание. Выполнив задание, дети получают награду – фрагмент страницы, по мере прохождения всех героев у группы набирается по 4 фрагмента. У детей группы раннего возраста накапливаются изображения кукол в костюмах народов России. После прохождения последнего испытания, клубок «ведет» детей к месту первоначального сбора, где дети выкладывают фрагменты по номерам и получают изображение карты России с изображением триколора и народов, населяющих её.
Старт по станциям начинается с веранды, на которой цветовое обозначение соответствующего клубка ниток.
1 станция – Кот Ученый.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Кот!
Кот ученый: Здравствуйте, мур-мур!
Воспитатель: Уважаемый Кот, а Вы правда ученый?
Кот ученый: Конечно, мур-мур! У меня есть ученая степень. Я, можно сказать, звезда всего ученого мира. И с литераторами знаком, и с писателями разными, и с Пушкиным на дружеской ноге. Помните: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». Между прочим, в наших ученых кругах считают, что Лукоморье – не что иное как сказочный остров Буян.
Воспитатель: Значит, мы уже на острове?
Кот ученый: Конечно, мур-мур!
Ведущий: Помогите нам, пожалуйста, Кот, найти страницы книги сказок. Мы хотели их почитать, но волшебная книга сказок оказалась пуста, сказки куда-то исчезли.
(задание для детей старшего дошкольного возраста)
Кот ученый: Ну что же, помогу. Только обещайте выполнять все мои указания. Согласны? (Дети отвечают – да.) Замурчательно. Предлагаю вам разделиться на две команды: «Золотые рыбки» и «Золотые петушки».
Инструктор по ФИЗО делит детей на две команды. Они строятся в шеренгу и по сигналу рассчитываются на первый, второй. Первые номера – команда «Золотые рыбки», вторые – «Золотые петушки».
Кот ученый: А сейчас я проверю, чья команда лучше знает сказки Пушкина. Я загадаю загадки, а вы называйте героев сказок.
Кот ученый: Кому страшен червячок, что насажен на крючок? (Дети отвечают – рыбке.) Из какой сказки этот герой? («Сказка о золотой рыбке».) Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. Кто это? (Дети отвечают – Петух.) Из какой сказки? («Сказка о золотом петушке».) Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. Кто же это (Дети отвечают – белка.) А из какой сказки? («Сказка о царе Салтане».)
Если дети затрудняются с ответом, Кот ученый им подсказывает. Там лес и дол видений полны Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой И 30 витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных И с ними дядька их морской. («Сказка о царе Салтане».)
Все герои сказок Пушкина и Салтан, и Елисей, передвигались по сказочным дорогам на конях, хочу проверить, как вы умеете скакать верхом, поэтому
Эстафета «Всадники» (дети)
Участники команд по очереди скачут на коне до конуса – в 4 метрах от линии старта. Оставляют там коня, бросают мешочек с песком в горизонтальную цель – обруч, бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему. Следующий игрок бежит до корзинки с мешочками, метает мешочек в обруч, садится на коня, скачет на нем обратно, передает коня следующему игроку.
(задание для детей младшего дошкольного возраста)
В сказках очень часто герои танцевали на балах, а вы умеете танцевать?
Я хочу научит вас очень весёлому танцу. Под фонограмму танцуют «Танец маленьких утят»
2 станция – Русалка (Золотая рыбка) :
(задание для детей старшего дошкольного возраста) :
«Море волнуется раз»
Эстафета «Невод» (дети и родители)
Участвуют по 6 игроков от команды, из них 2 – родители. По сигналу первый игрок бежит, обегает конус, возвращается назад. Берет за руку следующего игрока, и они вдвоем бегут до конуса, обегают и возвращаются – берут третьего игрока. Игра повторяется до тех пор, пока все шесть игроков вместе не пробегут. Правило: руки не разъединять, двигаться быстро.
(задание для детей младшего дошкольного возраста)
Раскрасить на асфальте цветными мелками контуры нарисованных рыбок
3 станция «баба Яга»
Баба Яга как героиня многих русских сказок путешествует и по сказкам Пушкина.
(задание для детей старшего дошкольного возраста) :
Эстафета «Веселые парочки» (дети с родителями)
Участники команд встают парами лицом друг к другу, держатся за руки и прижимаются грудью к мячу или воздушному шарику, который дает им ведущий. По сигналу они двигаются по прямой до конуса, обегают его и возвращаются обратно. Передают эстафету следующей паре. Главное правило: двигаться так, чтобы мяч (шар) не упал.
(задание для детей младшего дошкольного возраста)
Игра «Солнышко и дождик»
Загадки.
4 станция – Царевна:
Царевна: Ребята, а кто из героев сказки в одной из сказок Пушкина ест за четверых, работает за семерых (дети отвечают – Балда.) У меня две деревянные ложки, а в ложках – картошка. Ваша задача – пронести картошку в ложке, не уронив ее, до конуса и обратно, передать эстафету следующему игроку.
Эстафета «Пронеси картошку в ложке» (дети и родители)
Кот ученый: Ребята, а из какой сказки эти слова : «Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Вот пошел он к синему морю, видит, море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку». (Дети отвечают.)
В центр площадки выходят девочки и исполняют «Танец рыбок» (музыка по выбору педагога). В это время ведущий вывешивает на мольберте картину для игры «Путаница». Затем выходит Кот.
(задание для детей младшего дошкольного возраста)
Царевна: Ой, ребята, кто-то перепутал все сказки, помогите мне разобраться.
Игра «Путаница»
Ведущий обращает внимание детей на картинки на столе. На нем – картинки из пазлов одного размера, но с неправильно собранным сюжетом. Дети ищут, что напутано. Ведущий показывает настоящие картинки (правильные) и просит детей произнести их названия.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы сюда попали? Нам показал дорогу волшебный клубочек. Он нам поможет и вернуться обратно, к началу нашего путешествия.
Дети возвращаются на площадку.
Ведущий: Ребята! Я знаю, что вы успешно прошли все испытания, которые приготовили для вас герои сказок! Поздравляю! Теперь нам осталось собрать все картинки вместе, и мы получим изображение со страницы сказочной книги!
Дети со взрослыми собирают по номерам картинки, получая изображение карты России, вместе с народами, ее заселяющими.
Ведущий: Посмотрите внимательно, как называется страна, которая получилась?
Дети: РОССИЯ!
Ведущий: Правильно! великий поэт Александр Сергеевич Пушкин родился, жил и писал свои замечательные сказки в России, чем и прославлял великую страну Россию!
Ребенок читает стихотворение «Я узнал, что у меня есть огромная семья!»
Ведущий: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Я желаю вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с праздником – Днём России!
Дети вместе с героями, родителями и воспитателями исполняют песню «У моей России белые косички», и запускают в небо связки триколора из гелевых шаров.