Лучший педагог года

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина ко Дню России

Островская Селена Михайловна
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина ко Дню России
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина ко Дню России

Действующие лица:

Ведущий, Кот ученый, баба Яга, Царевна, Русалка (Золотая рыбка) - педагоги

Участники: дети, родители

Задачи:

• обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, как о великом русском поэте; поэте, который прославил Россию

• закрепить навыки выполнения основных видов движений, комплекса ритмической гимнастики;

развивать фантазию, творчество, физические качества (выносливость, силу, быстроту, ловкость);

Публикация «Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина ко Дню России» размещена в разделах

• вызвать положительные эмоции от двигательной деятельности;

• способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Предварительная работа:

• вспомнить с детьми сказки А. С. Пушкина : «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салтане», «Сказку о попе и работнике его Балде»;

• рассмотреть иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;

• разучить комплекс ритмической гимнастики, гимнастические упражнения (мальчики, танцевальные движения (девочки).

Оборудование: музыкальный центр; 2 мольберта, картинки – пазлы с предметами; иллюстрации к сказкам Пушкина; подставка, большая книга с пустой последней страницей, 4 разноцветных клубка ниток; канат, гимнастические палки для упражнений (по количеству мальчиков); мешочки с песком (по количеству игроков); деревянные ложки, картошка, обручи, конусы, мячи или воздушные шары (все – по 2 шт.); книга сказок А. С. Пушкина, цветные мелки, игрушечные кони на палках,

Дети и родители выходят на площадку перед зданием детского сада под аудиозапись песни «Приходите в гости к нам» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) из телепередачи «В гостях у сказки».

Ведущий: Нет на свете человека, который не любил бы сказки. Сегодня мы отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина, поможет нам в этом волшебная книга – источник мудрости и света.

Ведущий: Книга открывается, сказка начинается. (Открывает книгу, там иллюстрации к сказкам Пушкина, вместе с ведущим дети угадывают названия сказок, пустая последняя страница.) Ой, что это, ребята, страница пуста. Как же нам последнюю страницу найти, кто же нам поможет? Вспомните, какой персонаж у Пушкина имеет ученую степень, по золотой цепи гуляет: идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит? (Дети отвечают – Кот ученый.) Предлагаю отправиться к Коту ученому. Поможет нам в этом волшебный клубок, он нам путь-дорогу укажет.

Так как у нас 4 группы и 4 строны света, давайте пойдем сразу «на все 4 стороны»

Ведущий вручает воспитателям разноцветные клубки. Все они идут по ниткам на веранды, где детей встречают герои сказок Пушкина и предлагают детям выполнить определенное задание. Выполнив задание, дети получают награду – фрагмент страницы, по мере прохождения всех героев у группы набирается по 4 фрагмента. У детей группы раннего возраста накапливаются изображения кукол в костюмах народов России. После прохождения последнего испытания, клубок «ведет» детей к месту первоначального сбора, где дети выкладывают фрагменты по номерам и получают изображение карты России с изображением триколора и народов, населяющих её.

Старт по станциям начинается с веранды, на которой цветовое обозначение соответствующего клубка ниток.

1 станция – Кот Ученый.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Кот!

Кот ученый: Здравствуйте, мур-мур!

Воспитатель: Уважаемый Кот, а Вы правда ученый?

Кот ученый: Конечно, мур-мур! У меня есть ученая степень. Я, можно сказать, звезда всего ученого мира. И с литераторами знаком, и с писателями разными, и с Пушкиным на дружеской ноге. Помните: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». Между прочим, в наших ученых кругах считают, что Лукоморье – не что иное как сказочный остров Буян.

Воспитатель: Значит, мы уже на острове?

Кот ученый: Конечно, мур-мур!

Ведущий: Помогите нам, пожалуйста, Кот, найти страницы книги сказок. Мы хотели их почитать, но волшебная книга сказок оказалась пуста, сказки куда-то исчезли.

(задание для детей старшего дошкольного возраста)

Кот ученый: Ну что же, помогу. Только обещайте выполнять все мои указания. Согласны? (Дети отвечают – да.) Замурчательно. Предлагаю вам разделиться на две команды: «Золотые рыбки» и «Золотые петушки».

Инструктор по ФИЗО делит детей на две команды. Они строятся в шеренгу и по сигналу рассчитываются на первый, второй. Первые номера – команда «Золотые рыбки», вторые – «Золотые петушки».

Кот ученый: А сейчас я проверю, чья команда лучше знает сказки Пушкина. Я загадаю загадки, а вы называйте героев сказок.

Кот ученый: Кому страшен червячок, что насажен на крючок? (Дети отвечают – рыбке.) Из какой сказки этот герой? («Сказка о золотой рыбке».) Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. Кто это? (Дети отвечают – Петух.) Из какой сказки? («Сказка о золотом петушке».) Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. Кто же это (Дети отвечают – белка.) А из какой сказки? («Сказка о царе Салтане».)

Если дети затрудняются с ответом, Кот ученый им подсказывает. Там лес и дол видений полны Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой И 30 витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных И с ними дядька их морской. («Сказка о царе Салтане».)

Все герои сказок Пушкина и Салтан, и Елисей, передвигались по сказочным дорогам на конях, хочу проверить, как вы умеете скакать верхом, поэтому

Эстафета «Всадники» (дети)

Участники команд по очереди скачут на коне до конуса – в 4 метрах от линии старта. Оставляют там коня, бросают мешочек с песком в горизонтальную цель – обруч, бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему. Следующий игрок бежит до корзинки с мешочками, метает мешочек в обруч, садится на коня, скачет на нем обратно, передает коня следующему игроку.

(задание для детей младшего дошкольного возраста)

В сказках очень часто герои танцевали на балах, а вы умеете танцевать?

Я хочу научит вас очень весёлому танцу. Под фонограмму танцуют «Танец маленьких утят»

2 станция – Русалка (Золотая рыбка) :

(задание для детей старшего дошкольного возраста) :

«Море волнуется раз»

Эстафета «Невод» (дети и родители)

Участвуют по 6 игроков от команды, из них 2 – родители. По сигналу первый игрок бежит, обегает конус, возвращается назад. Берет за руку следующего игрока, и они вдвоем бегут до конуса, обегают и возвращаются – берут третьего игрока. Игра повторяется до тех пор, пока все шесть игроков вместе не пробегут. Правило: руки не разъединять, двигаться быстро.

(задание для детей младшего дошкольного возраста)

Раскрасить на асфальте цветными мелками контуры нарисованных рыбок

3 станция «баба Яга»

Баба Яга как героиня многих русских сказок путешествует и по сказкам Пушкина.

(задание для детей старшего дошкольного возраста) :

Эстафета «Веселые парочки» (дети с родителями)

Участники команд встают парами лицом друг к другу, держатся за руки и прижимаются грудью к мячу или воздушному шарику, который дает им ведущий. По сигналу они двигаются по прямой до конуса, обегают его и возвращаются обратно. Передают эстафету следующей паре. Главное правило: двигаться так, чтобы мяч (шар) не упал.

(задание для детей младшего дошкольного возраста)

Игра «Солнышко и дождик»

Загадки.

4 станция – Царевна:

Царевна: Ребята, а кто из героев сказки в одной из сказок Пушкина ест за четверых, работает за семерых (дети отвечают – Балда.) У меня две деревянные ложки, а в ложках – картошка. Ваша задача – пронести картошку в ложке, не уронив ее, до конуса и обратно, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета «Пронеси картошку в ложке» (дети и родители)

Кот ученый: Ребята, а из какой сказки эти слова : «Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Вот пошел он к синему морю, видит, море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку». (Дети отвечают.)

В центр площадки выходят девочки и исполняют «Танец рыбок» (музыка по выбору педагога). В это время ведущий вывешивает на мольберте картину для игры «Путаница». Затем выходит Кот.

(задание для детей младшего дошкольного возраста)

Царевна: Ой, ребята, кто-то перепутал все сказки, помогите мне разобраться.

Игра «Путаница»

Ведущий обращает внимание детей на картинки на столе. На нем – картинки из пазлов одного размера, но с неправильно собранным сюжетом. Дети ищут, что напутано. Ведущий показывает настоящие картинки (правильные) и просит детей произнести их названия.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы сюда попали? Нам показал дорогу волшебный клубочек. Он нам поможет и вернуться обратно, к началу нашего путешествия.

Дети возвращаются на площадку.

Ведущий: Ребята! Я знаю, что вы успешно прошли все испытания, которые приготовили для вас герои сказок! Поздравляю! Теперь нам осталось собрать все картинки вместе, и мы получим изображение со страницы сказочной книги!

Дети со взрослыми собирают по номерам картинки, получая изображение карты России, вместе с народами, ее заселяющими.

Ведущий: Посмотрите внимательно, как называется страна, которая получилась?

Дети: РОССИЯ!

Ведущий: Правильно! великий поэт Александр Сергеевич Пушкин родился, жил и писал свои замечательные сказки в России, чем и прославлял великую страну Россию!

Ребенок читает стихотворение «Я узнал, что у меня есть огромная семья!»

Ведущий: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Я желаю вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с праздником – Днём России!

Дети вместе с героями, родителями и воспитателями исполняют песню «У моей России белые косички», и запускают в небо связки триколора из гелевых шаров.

Публикации по теме:

«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения Под музыку "Сказочный лес" дети заходят на площадку и занимают места. Медвежёнок (из-за ширмы): - Кто тут в гости пожаловал? Кто отдыхать.

Сценарий летнего музыкально-спортивного досуга в ДОУ «22 августа — День российского флага» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:(Открывает праздник песня, дети её слушают) Марк Бернес "С чего начинается Родина" С чего начинается Родина? С картинки.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. ПушкинаСценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп).

Сценарий летнего спортивного развлечения «Наши друзья — солнце, воздух и вода»Сценарий летнего спортивного развлечения «Наши друзья — солнце, воздух и вода» Сценарий летнего спортивного развлечения, подготовленного воспитателем старшей группы и инструктором по физ. культуре «Наши друзья – солнце,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «А ну-ка, мальчики!» Авторы: Музыкальный руководитель Полканова Наталья Альбертовна и инструктор по физическому воспитанию Скорнякова Галина Владимировна. «А.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино»Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Воспитатель в группе показывает детям телеграмму из Простоквашино с.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Сценарий спортивного досуга по сказкам А. С. ПушкинаСценарий спортивного досуга по сказкам А. С. Пушкина b] Баба Яга[/b]: Здравствуйте, друзья! Я принесла вам письмо от жителей сказочной страны У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина ко Дню России
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина ко Дню России» (включая файлы) размещена пользователем Островская Селена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД