Елена Князева
Сценарий лего-конкурса «День победы» для старшей группы
Конспект НОД по лего-конструированию
Лексическая тема: «День победы»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, стране.
Задачи:
Образовательные.
1. Закрепить и расширить знания детей о защитниках страны.
2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о военной технике, военнослужащих.
Развивающие.
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Воспитательные.
Публикация «Сценарий лего-конкурса „День победы“ для старшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитывать любовь и интерес к своей стране, городу.
2. Воспитывать умение помогать товарищу по работе.
Оборудование: ПК, проектор, экран, столы, стулья.
Материалы: лего-конструктор, танграмм, фишки, флажки, мелкие игрушки, атрибуты (меч, щит, фартук, кепка, кукла, автомат, каска, пилотка, бескозырка и т. д.) видео материалы.
Ход занятия.
Вос-ль: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались на конкурс по лего-конструированию посвященный 75-летию ВОВ. Команды представьтесь.
Дети: представляют свои команды.
Вос-ль: Какой праздник отмечает наша страна и весь мир 9 мая? Кого называют защитниками отечества? С кем воевала наша страна? Сколько длилась война?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: 4 долгих года длилась ВОВ и наконец, пришел на нашу землю долгожданный мир. У мира есть тоже свой символ – это голубь. Голубь мира. Слайд №2.
1задание.
Вос-ль: Я вам предлагаю его собрать при помощи танграмма. Кто соберет первым – поднимите флажок.
Дети: выполняют задание.
2 задание.
Вос-ль: Кого называют защитником отечества?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Давайте посмотрим на экран. Кто и какая техника защищает рубежи нашей родины? Слайд № 3-9
Кто охраняет нас на суше? (танк – танкист. Артиллерия – артелерист и т. д.)
А кто на море? (корабль - моряк подводная лодка – подводник и т. д.)
Кто стережет наши воздушные просторы (самолет - летчики)
Вос-ль: В честь защитников Отечества русского солдата по всему миру поставлены памятники и горит вечный огонь в назидание будущим потомкам. Какие памятники вы знаете? Слайд № 10-16
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Посмотрите внимательно на стол. На столе лежат разные атрибуты. При их помощи изобразите памятник, посвященный ВОВ. А мы будем отгадывать. (Дети выбирают картинку с памятником, берут атрибуты со стола и его изображают).
Дети: Одна команда детей показывает памятники, а другие отгадывают. Потом меняются.
3 задание
Вос-ль: Вот мы и подошли к нашему следующему заданию. А задание будет такое. Вам нужно будет собрать или придумать памятник, посвященный ВОВ и рассказать о нем по плану. Слайд №17
1. Как называется?
2. Где стоит?
3. В честь какого события поставлен?
4. Из чего сделан?
На задание дается 10 минут. Команды готовы? Приступайте. Кто закончит свою постройку – поднимите флажок.
Дети: выполняют задание, составляют рассказ о памятнике, который построили.
Вос-ль: Молодцы. У вас на столах лежат фишки. Возьмите каждый по фишке и положите на тот стол, где вам больше всего понравился памятник и рассказ о нем.
Награждение участников. Слайд № 18