Вилисова Анна
Сценарий общегруппового квеста на экологическую тему для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Общегрупповая досуговая деятельность в детском саду по экологии «Дорога в чистый мир!»
Цель: создание обучающей игровой ситуации для детей, обеспечивающей знакомство (закрепление) с понятием сортировки отходов.
Задачи: способствовать формированию у детей представления о необходимости сортировки мусора; обобщать их знания о том, как это осуществляется и какие последствия пренебрежения разделения и вторичной переработки отходов; воспитывать чувство ответственности за чистоту природных ресурсов; формировать у воспитанников умение работы в команде и взаимопомощи.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Оборудование и материал: сортируемые отходы (бумага, пластик, железо, батарейки, мешочки, стаканчики, бутыль, метлы/веники.
Действующие герои: Чистюлькин, Грязнулькин.
Место проведения: территория детского сада.
Ход мероприятия:
Помощники воспитателей организуют атрибуты для игр на прогулочной территории группы. Воспитатели выходят с детьми на площадку и проводят подготовительную беседу о приходе в гости героев.
Заранее определяется очередность групп и виды заданий, в зависимости от расположения прогулочной территории и возрастных особенностей. Первые четыре этапа могут варьироваться. В сценарии указан порядок на примере проведения нашего мероприятия.
Первым появляется Грязнулькин со вступительным словом и разбрасывает мусор в зависимости от установленной очередности:
- Привет-привет, чистюли. Какой у вас тут порядочек! Но как я это дело не люблю, до жути. Надо бы исправить положение!
По очереди проходит по группам 2 младшая (бумага, 1 младшая (пластик, средняя (металл) и 2 старшая (батарейки, оставляя после себя разбросанный мусор, после чего скрывается.
В группах, в том же самом порядке, появляется Чистюлькин и знакомится с ребятами:
- Здравствуйте, ребята! Это город? Значит, я не ошибся! Я – Чистюлькин, борец за чистоту и сохранность природы! Я пришел сегодня в страну «Умка», чтобы научить вас заботиться о природе. В повседневной жизни у нас с вами остается много мусора, который просто выбрасывается, но что с ним происходит дальше? Кто знает?. (ответы детей) Чаще всего отходы просто вывозят на свалку, но есть другой выход, определенный мусор можно переработать и это приносит пользу. Для этого всего на всего надо разделять его! Бумага к бумаге, пластик к пластику, и так далее. У вас в гостях, как я вижу, побывал Грязнулькин?. Надо бы убрать за ним. Поможете мне?.
В группах проводятся конкурсы по сбору разбросанного Грязнулькиным мусора (бумага, пластик, металл, батарейки) – 2 младшая, 1 младшая, средняя и 2 старшая. После проведения игры Чистюлькин рассказывает, какой вид мусора как утилизируется либо используется вторично.
Следующая 1 старшая группа, знакомится с темой рационального использования водных ресурсов. Чистюлькин приходит к детям с прозрачной емкостью с водой и плошечками для водной эстафеты.
- … детки, сейчас воду называют жидким золотом, так как ее запасы на всей планете истощаются, но мы до сих пор не научились ее ценить и беречь. У меня есть немного воды, которую я собрал после дождя. Давайте придумаем, как ее использовать?. у нас давно не шел дождь, и цветы на клумбах совсем завяли. Давайте мы их польем?.
Тем временем Грязнулькин похищает весь собранный мусор и отправляется пакостничать во 2 подготовительную группу город …. Раскидывает и смешивает все отходы в надежде победить Чистюлькина. Чистюлькин ловит его "на месте преступления".
Чист. : Ну что ты, Грязнулькин, делаешь? Почему ты не бережешь окружающий тебя мир, а губишь его, бездумно обращаясь с мусором?
Гряз. : (Смеется…Ха Ха Ха…Насмешил! Мусор на то и мусор, чтоб его бросать! А иначе куда девать все бутылки и пакеты, бумажки и газеты?
Чист. : Так давай мы с ребятами тебе об этом и расскажем! Мусор может быть очень полезным, когда его не просто бросаешь, а сортируешь!
Проводится игра «Сортируй скорей» с участием двух команд во главе с Чистюлькиным и Грязнулькиным.
Чист. : А теперь, детки, давайте расскажем Грязнульке, что можно сделать из собранного нами мусора?.
Ответы детей.
Гряз. : Теперь я понимаю, что не просто разбрасывал мусор, а губил нашу планету. И отныне зовите меня НЕгрязнулькин! Во мне проснулось невероятное желание убираться и чистить!
Чист. : Можем тебя пригласить на уборку в следующий город!
Вместе отправляются в 1 подготовительную группу, знакомятся с детьми, рассказывают обо всем произошедшем и исправлении Грязнулькина. Предлагают помочь ребятам сделать уборку.
«Танец с метлами»
Далее с детьми герои уносят мусор в баки для сортировки отходов.