Надежда Краснослободцева
Сценарий квеста на день знаний «В поисках азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста «В поисках Азбуки»
Автор: Краснослободцева Н. В.
Описание работы: сценарий квеста на 1 сентября. Мероприятие позволяет погрузить дошкольников в увлекательную сказочную атмосферу, где дети на каждом пункте поэтапно будут выполнять задания на смекалку, преодолевать препятствия, спеша на помощь персонажам литературного произведения А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная.
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки основных видов движений;
- приучать детей к контролю и самоконтролю;
- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей ловкость, координационные способности, саморегуляцию в двигательной деятельности;
- формировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к книгам, читательский интерес.
Воспитательные:
- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения;
- воспитывать дружеские отношения;
- создать социальную ситуацию развития детей: поддержку детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности;
- воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов;
- расширять кругозор, прививать любовь к чтению, книгам.
Предварительная работа: Чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», дидактическая игра «Дорожные знаки», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Я — пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения, работа с ребусами.
Материалы и атрибуты: Азбука (обложка, заготовки страниц Азбуки, кисточки, клей, разрезные картинки маршрутная карта, дорожные знаки, пазлы, атрибуты для эстафет, с/р игр «Светофор»,"Лягушки и цапля", бассейн, картотека загадок и ребусов.
3-4 группы-В Стране сказок
6-7 группы-В Волшебном лесу
5-9 группы-В Спортляндии
8-10 группы-В Стране Знаек
Ход
Ведущий: - Сегодня нас ждет приключение! Но сначала отгадайте загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
А вот и он!
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? (ответы детей).
Вы замечательные и дружные ребята! Мне с вами очень интересно! Ребята, посмотрите! Азбука! Я иду в школу! Как здорово! Хотите я вам ее покажу? (открывает книгу).
Ведущий: - Что случилось?
Буратино: -А где же страницы? Как же я буду теперь учиться?
Ведущий: Не отчаивайся, Буратино! Я, кажется знаю чьи это проделки.
Музыка из к / ф
Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио
Лиса Алиса: Какое небо голубое…
Кот Базилио: Голубое? Серое!
Лиса Алиса: Да что ты. Голубое, голубое
Кот Базилио: Серое
Лиса Алиса: Замолчи, сними очки! Посмотри какое небо голубое, ребята скажите-голубое.
Ведущий. Здравствуйте
Кот Базилио: Хеллоу
Лиса Алиса. Привет, привет.
Ответы детей.
Кот Базилио, Лиса Алиса. Молодцы, детки. А вот и наш друг Буратино. А что ты такой кислый.
Буратино: Я не кислый, а печальный.
Лиса Алиса: Печальный, печальный. Ну давай, рассказывай в чём дело, а мы все тебе поможем. (Отворачивается к детям). Наверное, денежки потерял.
Кот Базилио: Точно, точно. Тебе мы поможем, говори, говори.
Буратино: Я собрался в школу идти, взял свою любимую Азбуку, а страницы (всхлипывает)– исчезли, потерялись и я не знаю, что мне делать.
Кот Базилио: Да не ходи ты в школу! Пойдем с нами, мы тебя всему научим: считать, писать, что там еще…
Буратино: Нет, как же так. Я обязательно должен пойти в школу учиться, правда, ребята?
Ответы детей
Лиса Алиса: Значит вы все, как и Буратино, хотите учиться в школе? (дети
отвечают)
Кот Базилио: Чего там учится-то? Я вот денежки умею считать. 1, 2, 3, 4 5
Ведущая: А дальше?
Кот: Что дальше?
Вед. : Какие цифры дальше идут?
Кот: Никуда они не идут! Ведущая: Такой большой, а считает только до пяти. Ребята умеют считать до 10-ти
и дальше.
Лиса Алиса: Нашли, чем удивить. У меня калькулятор есть. (достаёт счёты)
Слушай, старый, а странички-то ты же брал, куда спрятал…Может в на поле Чудес?
Кот:Подожди, подожди (чешет затылок) Может в Волшебном лесу, может в Стране сказок…
Лиса Алиса: Может в Стране Знаек, в Спротляндии…
Кот. Подожди, да не помню я, Там еще веранда была, дерево…., кусты, огород.
Лиса Алиса: Ну все собрал- конкретно!
Буратино. Где же искать мои страницы!
Ведущая. Наши ребята очень смелые и находчивые. Они тебе обязательно помогут!
Буратино: - А вы не боитесь трудностей?
Только где же мы будем их искать? Дороги мы не знаем. Страна Сказок, Спортляндия, Страна Знаек- где это?
Кот. Подожди, подожди…А я ведь шпаргалки себе начертил! Щас, щас. (роется в сумке- мешке)
Лиса помогает…Вот вам
Кот и Лиса раздают конверты
Ведущий: - Вы получите карты, которые помогут найти страницы азбуки. На своём пути вы столкнетесь с испытаниями, но все сможете преодолеть.
Мы отправляемся навстречу приключениям!
Путешествие по странам
Буратино-3-4 группы в Страну Сказок-Педагог допобразования
Кот-группы 6-7 группы в Волшебный лес- Учителя-логопеды Инструктор физо-5-9 группы в Спортляндию- Педагог - психолог
Сбор на центральной площадке
Соединение страниц в книге
Ведущий: Молодцы. Вот и Азбука для Буратино готова. Сразу видно, что наши ребята готовы заниматься и трудиться. Здесь мы будем спортом заниматься, песни петь и танцеваь, рисовать., лепить, учиться –Страну Знаний открывать.
Лиса. Стойте, стойте. Но не забудьте, как устанете учиться, заходите в гости к нам –полениться.
Кот. Да, да, приходите, шпаргалки научу писать…
Буратино-: Мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроения. До свидания, ребята.
ВСЕ: До свидания, ребята.
Ведущий: Как быстро пролетело лето,
На смену осень вновь идет.
День Знаний! Означает это
Что нас работа с вами ждет!
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора.
Победы ждут и ждут удачи
Да и не может быть иначе!
Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и вас (обращается к Буратино, к Коту, Лисе) и всех педагогов нашего детского сада с праздником!