Евгения Савва
Сценарий квеста ко Дню знаний «Познавательное путешествие в страну Чувств со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Атрибуты
-Костюмы Смешариков
-Распечатки цветные и не цветные на отличия рисунков
-Макеты животных
-Кульки с предметами (скотч ткань вата монета пластилин мячик пластиковый)
-Пальчиковая гимнастика
-Аудиозапись – пение птицы, шум ручья, звук коровы, шуршание, шепот звуки опасности радости (сирена, звук песни
-Продукты –яблоко апельсин чеснок лук духи цветы
-Мячик
-Картинки с продуктами
-Игра –съедобное несъедобное
Флешмоб
Герои взрослые
Мистер Интеллект
Королева Эмоция
Герои Смешарики
(дети собираются у центрального входа на площадке)
Публикация «Сценарий квеста ко Дню знаний „Познавательное путешествие в страну Чувств со Смешариками“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(заходят Королева Эмоция и Мистер Интеллект)
Мистер интеллект
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Я мистер интеллект!
Знание –сила!
Вот мой завет!
Королева Эмоция
Я королева эмоция
Мой мир –страна чудес!
Дружно здесь живут детишки:
И девчонки, и мальчишки.
Мистер Интеллект
Здесь не устают играть
И мир знаний открывать
Королева Эмоция
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре.
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Мистер Интеллект
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето,
В школы вновь шагает детвора.
Королева Эмоция
Ну а в дошкольном мире в этот день всегда происходят чудеса!
(забегает Нихочуха)
Нихочуха- не хочу ничего не хочу
Королева Эмоция
– Вы кто простите?
Нихочуха
-Я великая нехочуха! Пришла в гости к своим друзьям-единомышленникам!
-Вы тоже ленивые, противные как я правда? (дети -нет)
-Ну как нет. Вот когда вам на завтрак дают кашу вы что говорите? (не хочу)
Правда ребята? (ответы детей)
Или когда вам говорят –«Уберите игрушки» что вы ответите – Не хочу это не я правда ведь?
Мистер Интеллект
– Ну здесь я с тобой не соглашусь! Наши ребята приходят в детский сад, чтобы познавать мир. Им все интересно, потому что они наблюдательные и любознательные, потому что все хотят знать и всему научиться
Нихочуха
– Как бы не так! Я не верю в их любознательность
Эмоция
– Почему это? Нехочуха! Мы тебе с ребятами покажем, как нужно познавать мир! Ведь вокруг столько всего интересного и неизвестного!
Мистер Интеллект
Я предлагаю отправиться всем вместе с нами в волшебное путешествие, где нас поджидают любимые герои и интересные испытания. А ты Нехочуха там сама все увидишь и поймешь. Наконец то забудешь это вредное слово –НЕ ХОЧУ
Королева Эмоция
А нас уже заждались забавные и милые друзья Смешарики! Вы любите смешариков?
Тогда в путь
(раздача путеводных листов)
1 Домик Совуньи (площадка гр 2)
Здравствуйте ребята.! Чтобы понять, что вам поможет пройти мои испытания, вы должны отгадать загадку
На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца,
Сами открываются. (Глаза)
Дети - Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть?
Дети: - Зрение.
- Глаза помогают нам видеть. Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его характер и настроение.
Совунья –
-А как нам в жизни помогает зрение? С помощью глаз мы можем различать?
Дети: - (цвета, рисовать, смотреть кино, мультфильмы)
Любоваться природой и видеть все вокруг
- Я приготовила для ваших глаз интересные задания. Внимательно посмотрите и найдите отличия на картинках.
Игра Найти отличия и закрасить (на время)
Дидактическая игра «Угадай кто убежал» ](убирается фигурка, дети поворачиваются и должны угадать кто убежал)[/i]
2 Домик Ежика площадка
Ежик
Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? Что есть у ежика? (Колючки)
А какие колючки? (острые) Как вы узнали что они острые? (потрогали, наощупь)
Ежик – Да, все верно вам помогли ваши пальчики. Давайте их разомнем
Пальчиковая гимнастика
«Дружеские пальчики»
В гости к пальчику большому (пальцы зажаты в кулак, поднимать по одному)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался об порог
Все мы пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя
Исходная позици
я:
Все пять пальцев вытянуты и разведены в стороны - пальчики «поссорились». Потом все пальцы прижать друг к другу - «помирились». Чередовать эти две позиции.
Ежик
- Вы хорошо потренировали свои пальчики. Руки, пальцы, кожа это орган и чувства, а как называется это действие чувства?
Дети: - Прикосновение. Осязание
Ежик:
- Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебных мешочков».
Дидактическая игра «Угадай что это наощупь?»
Материал: шерсть, наждачная бумага, пленка - самоклеящаяся, мех вата и т. д.
Спрашивать у ребенка какой предмет? (мягкий, твердый, пушистый, гладкий, жесткий, липкий и тд
]Для чего нужен этот предмет? Что с ним можно делать?
Задания выполняются по одному
3 Домик Кроша
Вы узнали меня? Отгадайте загадку
Чтоб услышать вдалеке,
Как кричат кукушки,
Всем этого нужны
На макушки. (Ушки)
Крош:
- Уши - это орган ощущения, а как называется чувство?
Дети: - Слух.
А вы знаете какие звуки издает природа?
Дидактическая игра «Угадай, что за звук»
(пение птиц, шум ручья, крик дельфина, шелест листьев, гром, звуки домашних животных и птиц)
Какие звуки предупреждают об опасности? (дети слушают звук сирены)
4 Домик Лосяша
Здравствуйте ребята!
Отгадайте загадку
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Лосяш
- Нос - это орган чувства, а как называется чувство? (Обоняние).
Есть ли у человека обоняние и как оно помогает нам в жизни?
Вот я в лесу живу и чувствую запах за 1 км
А вы можете по запаху узнать что будет на обед?
А еще по запаху можно предотвратить опасность
Например если почуствуете запах дыма, что нужно сделать? (ответы детей)
Сейчас я проверю как вы можете по запаху угадать предмет
(яблоко, апельсин, чеснок, лук, запах духов, цветов)
Игры «Какие бывают запахи?»
- Сильные и (слабые)
приятные и (неприятные,
резкие и т. д.
- Может ли запах предупредить человека об опасности?
(- Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т. д.)
Лосяш
Чтобы ваши носики были здоровы, предлагаю выполнить упражнения.
Дыхательная гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем считать опять.
Отдыхать тоже умеем -
Руки за спину положим,
Голову выше поднимем
И легко - легко подышим.
(Глубокий вдох через нос, поднять руки вверх, локти свести вместе. Подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхания. Медленный глубокий выдох со звуком АА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
5 Домик Нюши
Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку
Если бы не было его, не сказали-бы ничего. (Язык)
Так зачем нам язык?
Дети: - Ответ: чтобы кушать, разговаривать.
А еще, чтоб чувствовать вкус пищи.
Лимон какой?- кислый а еще что кислое?
Лук – горький а еще что горькое?
Яблоко- сладкое а еще что сладкое?
Суп какой? соленый а еще что соленое?
Но не все стоит пробовать на вкус. Например, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать незнакомые продукты)
Игра съедобное –несъедобное
Игра "Эмоции на вкус"
6 Королева Эмоция
- Приветствую вас ребята у меня в гостях!
Знаете почему я такая веселая, яркая люблю фантазировать, петь и танцевать?
Потому что я обладаю 6м чувством! –Вдохновением! Люблю испытывать яркие эмоции ведь мир так прекрасен
А вы умеете радоваться веселиться грустить и опять смеяться?
Дети (да)
Ну я сейчас проверю
Игра «Кубик эмоций»
А еще эмоции вызывает веселые движения!
Игра «Двигайся и повтори»
(все группы собираются на главной площадке)
Королева Эмоция
Ну вот вы и побывали в замечательной стране чувств!.
Что вам понравилось больше всего и почему? (ответы детей)
Сегодня 1 сентября для всех детей распахнулись двери в мир знаний
И вы войдете сегодня сюда достойно с заслуженными наградами
Номинации для грамот
как Затейники
Чударики
Умняшки
Говоруны
Любознайки
Весельчаки