Горелова Надежда
Сценарий квеста «Дорогами добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как прекрасен этот мир, посмотри!
Цель: Формирование основ нравственности и эмпатии по отношению к памяти наших предков, Победы русского народа в ВОВ на основе художественных произведений и практических мероприятий.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, уважения, отзывчивости.
2. Вспомнить с детьми понятия «Добро» и «МИР» посредством художественного слова (стихи, образов (голубь мира) и др. деятельности.
3. Познакомить детей с материалами и работами Пермского Театра оперы и балета во время ВОВ и послевоенные годы, представить практический опыт упражнений балетного искусства и оперы.
Публикация «Сценарий квеста „Дорогами добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать умение взаимодействовать с окружающими, аргументировать свои мысли и высказывания.
Материалы и оборудование:
Проектор, магнитофон с музыкой «Весны», синтезатор, маршрутные листы, коврики, карточки с буквами «добро» для подготовительных групп, наклейки для старших групп, заготовки для коллажа (ватман формат А3-2 шт, карандаши цветные, одноразовые тарелки по кол-ву детей, ножницы.
Предварительная работа: Прочитать и обсудить с детьми произведения: «Сестра» Л. Кассиль; «Выходное платье» Сергей Алексеев; Митяев А. В. «Мешок овсянки».
Провести беседу об истории Пермского театра оперы и балета в годы ВОВ, беседа с детьми и символе мира, как он появился какие символы мира бывают в разных станах.
Ход
Ведущая: Победы – светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава.
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память (музыкальное сопровождение: тикание часов)
Минута молчания
Сейчас мы живём в мирное время, когда нет войн. И это большое счастье, которое мы должны ценить и чтить. Ведь что такое жизнь без войны? Для меня это когда есть возможность на секунду остановиться и понять, что эта жизнь, прекрасна.
Сегодня у нас квест-игра «Дорога добра». Ну а что такое доброта? Доброта — это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она навеки
Украшенье человека…
Мы приветствуем участников. Пришло время представится командам. (Представление команд: название команд)
Музыкальный акцент после приветствия каждой команды
Каждая команда получит свой маршрутный лист, по которой команда пройдет все станции, выполнит задания, и на каждой станции за выполненное задание получите буквы. Пройдя все станции, вы сможете в конце собрать слово. По окончании игры мы вновь встретимся в музыкальном зале, и узнаем, какое слово вы собрали.
Итак, мы начинаем…Отправляйтесь по станциям, удачи вам!
Станция «Литературная».
- Ребята! Сегодня мы с вами встретимся с героями книг разных авторов, посвященными Великой Отечественной войне. Я предлагаю вам выполнить три задания.
- Слушайте внимательно, я прочитаю начало рассказа, а вы мне скажете, как называется этот рассказ и кто его написал. Задание всем понятно:
- Первое задание: Пошел в опасный бой боец Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи бойцы далеко вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал. (СЕСТРА. Л. Кассиль).
- Как звали сестру? Что она делала? А что можно про нее сказать? Какая она была? (Храбрая). Попробуйте с помощью жестов и мимики показать храбрость.
-Справились с 1 заданием. А сейчас послушайте второе задание.
2. - В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На просёлках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашёл мешок овсянки.
(Митяев А. В. Мешок овсянки)
- Почему санитар не ел овсянку сам? Как собаки помогают людям в мирное время? (ответы детей).
- Справились со 2 заданием. Следующее задание.
3. - Было это ещё до начала войны с фашистами.
Кате Извековой подарили родители новое платье. Платье нарядное, шёлковое, выходное. Не успела Катя обновить подарок. Грянула война. Осталось платье висеть в шкафу. Думала Катя: завершится война, вот и наденет она своё выходное платье.
Фашистские самолёты не переставая бомбили с воздуха Севастополь. Под землю, в скалы ушёл Севастополь. (Сергей Алексеев. Выходное платье.)
- Какой подвиг совершала Катя наравне со взрослыми? А в мирное время какой подвиг совершают дети?
-Подойдите к столу, каждый найдет картинку, где в мирное время обычные дети совершают подвиг.
- Вы справились со всеми зданиями. Получаете часть подсказки: букву (картинку).
Станция «Весенняя»
- Добрый день, любознательные путешественники! Мы с вами пришли дорогами добра на станцию «Весеннюю»! Здесь мы поближе познакомимся с таким жанром театра, как балет!
Презентация «Знакомство с балетом»
- Предлагаю вам самим попробовать стать артистом балета! Берите коврики и мы отправимся в гости к Весне!
Звучит музыка
Пластический балет «Девушка Весна»
Каждый год к нам приходит цветущая, благоухающая пора — весна! Она такая юная, веселая, наивная и беззаботная, как девушка. Так и назовем ее — девушка Весна.
От ее ласковой, теплой улыбки почки на деревьях и кустах начинают распускаться.
Упр. 1. «Почки распускаются»
Из и. п. лежа на спине сгруппировавшись — медленно разводить руки и ноги в стороны.
Глаза у девушки Весны сияют, как солнце! Куда она ни взглянет — туда же устремляются и теплые солнечные лучики.
Упр. 2. «Лучики»
Из и. п. лежа на боку с упором на согнутый локоть — сводить и, вытягиваясь, разводить свободные локоть и колено.
После холодной Зимы приход Весны — всегда долгожданный. Каждый листочек, каждая веточка и травинка радуются появлению девушки Весны.
Упр. 3. «Радостное ожидание»
Из и. п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях — неспеша поворачиваться, делая приставные шаги поочередно в каждую сторону.
Молодые росточки радостно тянутся навстречу Весне и солнцу.
Упр. 4. «Росточки удлиняются»
Из и. п. лежа в упоре — тянуться руками и ногами в противоположные стороны, пытаясь как бы «удлиниться».
Девушка Весна любит вплетать в свои вьющиеся волосы красивые полевые цветы, и когда она легко ступает по земле, чашечки цветов нежно позванивают, словно маленькие колокольчики.
Упр. 5. «Цветочные колокольчики»
Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — выполнять различные движения головой (вперед-назад, влево-вправо, круговые движения, произнося при этом: «Динь-динь, динь-динь!»
А еще Весна любит алмазные украшения из звездочек, которые она зажигает на высоком небе.
Упр. 6. «Звезды зажигаются»
Из и. п. лежа, упор сзади — поднимать попеременно каждую ногу, выпрямляя ее и оттягивая носок («прикасаемся к звездам»).
Девушка Весна подолгу смотрится в зеркало лесного озера — ей очень хочется быть красивой и всем нравиться.
Упр. 7. «Зеркало лесного озера»
Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение) — плавно сгибать руки, опуская плечевой пояс, при этом поднимать поочередно ноги.
У Весны стройные ножки из молодых веточек ивы.
Упр. 8. "Стройные ножки»
Из и. п. сидя, упор сзади — поворачиваться вокруг вертикальной оси приставными шагами, выпрямив ноги.
Зазеленевшие березки наполняются соком, и березовый сок начинает играть, словно молодая кровь девушки Весны.
Упр. 9. «Березовый сок»
Передвигаться на корточках в колонну по одному, взявшись за руки и меняя направление движения.
Цветущие деревья, словно девушки-подружки, приветствуют Весну, взмахивая ветвями, им вторит довольное гудение пчел.
Упр. 10. «Цветущие деревья»
Из и. п. стоя на коленях — выполнять различные наклоны туловищем, а руками имитировать покачивания ветвей на ветру.
Стройные тополя вытянулись в струнку при виде приближающейся девушки Весны — и от этого стали казаться еще выше.
Упр. 11. «Высокие тополя»
Из и. п. стоя — подниматься на носках и, поднимая руки, тянуться вверх.
Порхающие пестрые бабочки садились на легкое изумрудное платье девушки Весны, украшая его неповторимым майским узором.
Упр. 12. «Порхающие бабочки»
Ходьба на носках в произвольном порядке (но не сталкиваясь, руки имитируют движения крыльев порхающего мотылька.
Хороша девушка Весна и собою, и своим убранством, и добрыми делами!
- Вам понравилось, ребята? Вы так старались, что я с удовольствием вручаю ваш трофей-букву от заветного слова (картинку)! А теперь нам пора идти дальше!
Станция «Голубь мира»
- Здравствуйте ребята! Я вам предлагаю отгадать загадку:
Символ мира эта птица
Ей на месте не сидится
Письма носит на себе,
Всегда она в цене!
- Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира и добра?
- Известно, что с очень давних пор голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. А кто из вас знает для чего использовались голуби в старину? (для оправки писем). Правильно ребята. Почему появился символ мира? А какие символы мира знаете в других станах?
- А сейчас я вам предлагаю самим сделать голубя мира из бумажных одноразовых тарелок. (показ действий)
- Наши голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войны.
Воспитатель благодарит всех детей за их старание и отдает им букву (картинку).
Станция «Оперная»
- Здравствуйте, ребята! Приветствую всех на станции «Оперная».
Презентация «История театра оперы и балета»
Слайд №1: театр оперы и балета.
- Ребята, вы узнали, что за театр изображен на экране? (ответы детей)
Слайд №2: портрет композитора
- Имя какого великого композитора он носит? Правильно, перед вами театр оперы и балета им. П. И. Чайковского (с 1965 года)
Слайд №3: портреты великих артистов (Г. Уланова, Ф. Шаляпин – в годы ВОВ, выступавшие на сцене пермского театра)
- В годы ВОВ артисты ленинградского театра были эвакуированы в наш город Пермь и выступали на сцене театра оперы и балета.
Ребята, вы хотите побывать настоящими оперными артистами? Тогда представьте, что вы находитесь на сцене красивого зала, на вас смотрят сотни восхищенных глаз, а ваше пение свободно разносится по огромному залу.
Предлагаю разучить куплет из песни «Песня мира»
- Перед разучиванием песни, мы распоемся как настоящие певцы
(исполняется распевание слогов одном звуке: ля-лё-лю).
1. Мы живём на земле одной,
И для всех она дом родной.
Так красива земля в цветах
С птицей мира в облаках.
Припев:
Так давайте мы все дружить,
И друг другу любовь дарить.
И беречь птичьи голоса,
Океаны и леса.
Так давайте мы станем в круг.
Улыбнёмся друг другу вдруг.
И тогда расцветёт земля.
Для тебя и меня.
- Если вы поете чисто, эмоционально, тогда вы получаете высокую оценку.
Спасибо всем исполнителям!
(дать букву за выполненное задание, картинку с изображением нотки).
Дети возвращаются в зал.
Ведущая:У всех команд есть 5 букв или картинок. Попробуйте составить из них слово. Правильно это слова «Добро». Приклейте буквы на ватман. У вас на столах лежат ватман, карандаши, наклейки и т. д. Использую предметы на столах, сделайте коллаж «Добра». (Каждая команда подходит к своему столу и выкладывает коллаж «Добра»).
Ведущая:А теперь всех приглашаю на флэш-моб «Дорога добра». В конце дети получают наклейки.