Приложение МААМ

Сценарий квеста «Дорогами добра» (5 фото)

Горелова Надежда
Сценарий квеста «Дорогами добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Как прекрасен этот мир, посмотри!

Цель: Формирование основ нравственности и эмпатии по отношению к памяти наших предков, Победы русского народа в ВОВ на основе художественных произведений и практических мероприятий.

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, уважения, отзывчивости.

2. Вспомнить с детьми понятия «Добро» и «МИР» посредством художественного слова (стихи, образов (голубь мира) и др. деятельности.

3. Познакомить детей с материалами и работами Пермского Театра оперы и балета во время ВОВ и послевоенные годы, представить практический опыт упражнений балетного искусства и оперы.

Публикация «Сценарий квеста „Дорогами добра“» размещена в разделах

4. Развивать умение взаимодействовать с окружающими, аргументировать свои мысли и высказывания.

Материалы и оборудование:

Проектор, магнитофон с музыкой «Весны», синтезатор, маршрутные листы, коврики, карточки с буквами «добро» для подготовительных групп, наклейки для старших групп, заготовки для коллажа (ватман формат А3-2 шт, карандаши цветные, одноразовые тарелки по кол-ву детей, ножницы.

Предварительная работа: Прочитать и обсудить с детьми произведения: «Сестра» Л. Кассиль; «Выходное платье» Сергей Алексеев; Митяев А. В. «Мешок овсянки».

Провести беседу об истории Пермского театра оперы и балета в годы ВОВ, беседа с детьми и символе мира, как он появился какие символы мира бывают в разных станах.

Ход

Ведущая: Победы – светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава.

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память (музыкальное сопровождение: тикание часов)

Минута молчания

Сейчас мы живём в мирное время, когда нет войн. И это большое счастье, которое мы должны ценить и чтить. Ведь что такое жизнь без войны? Для меня это когда есть возможность на секунду остановиться и понять, что эта жизнь, прекрасна.

Сегодня у нас квест-игра «Дорога добра». Ну а что такое доброта? Доброта — это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она навеки

Украшенье человека…

Мы приветствуем участников. Пришло время представится командам. (Представление команд: название команд)

Музыкальный акцент после приветствия каждой команды

Каждая команда получит свой маршрутный лист, по которой команда пройдет все станции, выполнит задания, и на каждой станции за выполненное задание получите буквы. Пройдя все станции, вы сможете в конце собрать слово. По окончании игры мы вновь встретимся в музыкальном зале, и узнаем, какое слово вы собрали.

Итак, мы начинаем…Отправляйтесь по станциям, удачи вам!

Станция «Литературная».

- Ребята! Сегодня мы с вами встретимся с героями книг разных авторов, посвященными Великой Отечественной войне. Я предлагаю вам выполнить три задания.

- Слушайте внимательно, я прочитаю начало рассказа, а вы мне скажете, как называется этот рассказ и кто его написал. Задание всем понятно:

- Первое задание: Пошел в опасный бой боец Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи бойцы далеко вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал. (СЕСТРА. Л. Кассиль).

- Как звали сестру? Что она делала? А что можно про нее сказать? Какая она была? (Храбрая). Попробуйте с помощью жестов и мимики показать храбрость.

-Справились с 1 заданием. А сейчас послушайте второе задание.

2. - В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На просёлках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.

В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашёл мешок овсянки.

(Митяев А. В. Мешок овсянки)

- Почему санитар не ел овсянку сам? Как собаки помогают людям в мирное время? (ответы детей).

- Справились со 2 заданием. Следующее задание.

3. - Было это ещё до начала войны с фашистами.

Кате Извековой подарили родители новое платье. Платье нарядное, шёлковое, выходное. Не успела Катя обновить подарок. Грянула война. Осталось платье висеть в шкафу. Думала Катя: завершится война, вот и наденет она своё выходное платье.

Фашистские самолёты не переставая бомбили с воздуха Севастополь. Под землю, в скалы ушёл Севастополь. (Сергей Алексеев. Выходное платье.)

- Какой подвиг совершала Катя наравне со взрослыми? А в мирное время какой подвиг совершают дети?

-Подойдите к столу, каждый найдет картинку, где в мирное время обычные дети совершают подвиг.

- Вы справились со всеми зданиями. Получаете часть подсказки: букву (картинку).

Станция «Весенняя»

- Добрый день, любознательные путешественники! Мы с вами пришли дорогами добра на станцию «Весеннюю»! Здесь мы поближе познакомимся с таким жанром театра, как балет!

Презентация «Знакомство с балетом»

- Предлагаю вам самим попробовать стать артистом балета! Берите коврики и мы отправимся в гости к Весне!

Звучит музыка

Пластический балет «Девушка Весна»

Каждый год к нам приходит цветущая, благоухающая пора — весна! Она такая юная, веселая, наивная и беззаботная, как девушка. Так и назовем ее — девушка Весна.

От ее ласковой, теплой улыбки почки на деревьях и кустах начинают распускаться.

Упр. 1. «Почки распускаются»

Из и. п. лежа на спине сгруппировавшись — медленно разводить руки и ноги в стороны.

Глаза у девушки Весны сияют, как солнце! Куда она ни взглянет — туда же устремляются и теплые солнечные лучики.

Упр. 2. «Лучики»

Из и. п. лежа на боку с упором на согнутый локоть — сводить и, вытягиваясь, разводить свободные локоть и колено.

После холодной Зимы приход Весны — всегда долгожданный. Каждый листочек, каждая веточка и травинка радуются появлению девушки Весны.

Упр. 3. «Радостное ожидание»

Из и. п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях — неспеша поворачиваться, делая приставные шаги поочередно в каждую сторону.

Молодые росточки радостно тянутся навстречу Весне и солнцу.

Упр. 4. «Росточки удлиняются»

Из и. п. лежа в упоре — тянуться руками и ногами в противоположные стороны, пытаясь как бы «удлиниться».

Девушка Весна любит вплетать в свои вьющиеся волосы красивые полевые цветы, и когда она легко ступает по земле, чашечки цветов нежно позванивают, словно маленькие колокольчики.

Упр. 5. «Цветочные колокольчики»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — выполнять различные движения головой (вперед-назад, влево-вправо, круговые движения, произнося при этом: «Динь-динь, динь-динь!»

А еще Весна любит алмазные украшения из звездочек, которые она зажигает на высоком небе.

Упр. 6. «Звезды зажигаются»

Из и. п. лежа, упор сзади — поднимать попеременно каждую ногу, выпрямляя ее и оттягивая носок («прикасаемся к звездам»).

Девушка Весна подолгу смотрится в зеркало лесного озера — ей очень хочется быть красивой и всем нравиться.

Упр. 7. «Зеркало лесного озера»

Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение) — плавно сгибать руки, опуская плечевой пояс, при этом поднимать поочередно ноги.

У Весны стройные ножки из молодых веточек ивы.

Упр. 8. "Стройные ножки»

Из и. п. сидя, упор сзади — поворачиваться вокруг вертикальной оси приставными шагами, выпрямив ноги.

Зазеленевшие березки наполняются соком, и березовый сок начинает играть, словно молодая кровь девушки Весны.

Упр. 9. «Березовый сок»

Передвигаться на корточках в колонну по одному, взявшись за руки и меняя направление движения.

Цветущие деревья, словно девушки-подружки, приветствуют Весну, взмахивая ветвями, им вторит довольное гудение пчел.

Упр. 10. «Цветущие деревья»

Из и. п. стоя на коленях — выполнять различные наклоны туловищем, а руками имитировать покачивания ветвей на ветру.

Стройные тополя вытянулись в струнку при виде приближающейся девушки Весны — и от этого стали казаться еще выше.

Упр. 11. «Высокие тополя»

Из и. п. стоя — подниматься на носках и, поднимая руки, тянуться вверх.

Порхающие пестрые бабочки садились на легкое изумрудное платье девушки Весны, украшая его неповторимым майским узором.

Упр. 12. «Порхающие бабочки»

Ходьба на носках в произвольном порядке (но не сталкиваясь, руки имитируют движения крыльев порхающего мотылька.

Хороша девушка Весна и собою, и своим убранством, и добрыми делами!

- Вам понравилось, ребята? Вы так старались, что я с удовольствием вручаю ваш трофей-букву от заветного слова (картинку)! А теперь нам пора идти дальше!

Станция «Голубь мира»

- Здравствуйте ребята! Я вам предлагаю отгадать загадку:

Символ мира эта птица

Ей на месте не сидится

Письма носит на себе,

Всегда она в цене!

- Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира и добра?

- Известно, что с очень давних пор голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. А кто из вас знает для чего использовались голуби в старину? (для оправки писем). Правильно ребята. Почему появился символ мира? А какие символы мира знаете в других станах?

- А сейчас я вам предлагаю самим сделать голубя мира из бумажных одноразовых тарелок. (показ действий)

- Наши голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войны.

Воспитатель благодарит всех детей за их старание и отдает им букву (картинку).

Станция «Оперная»

- Здравствуйте, ребята! Приветствую всех на станции «Оперная».

Презентация «История театра оперы и балета»

Слайд №1: театр оперы и балета.

- Ребята, вы узнали, что за театр изображен на экране? (ответы детей)

Слайд №2: портрет композитора

- Имя какого великого композитора он носит? Правильно, перед вами театр оперы и балета им. П. И. Чайковского (с 1965 года)

Слайд №3: портреты великих артистов (Г. Уланова, Ф. Шаляпин – в годы ВОВ, выступавшие на сцене пермского театра)

- В годы ВОВ артисты ленинградского театра были эвакуированы в наш город Пермь и выступали на сцене театра оперы и балета.

Ребята, вы хотите побывать настоящими оперными артистами? Тогда представьте, что вы находитесь на сцене красивого зала, на вас смотрят сотни восхищенных глаз, а ваше пение свободно разносится по огромному залу.

Предлагаю разучить куплет из песни «Песня мира»

- Перед разучиванием песни, мы распоемся как настоящие певцы

(исполняется распевание слогов одном звуке: ля-лё-лю).

1. Мы живём на земле одной,

И для всех она дом родной.

Так красива земля в цветах

С птицей мира в облаках.

Припев:

Так давайте мы все дружить,

И друг другу любовь дарить.

И беречь птичьи голоса,

Океаны и леса.

Так давайте мы станем в круг.

Улыбнёмся друг другу вдруг.

И тогда расцветёт земля.

Для тебя и меня.

- Если вы поете чисто, эмоционально, тогда вы получаете высокую оценку.

Спасибо всем исполнителям!

(дать букву за выполненное задание, картинку с изображением нотки).

Дети возвращаются в зал.

Ведущая:У всех команд есть 5 букв или картинок. Попробуйте составить из них слово. Правильно это слова «Добро». Приклейте буквы на ватман. У вас на столах лежат ватман, карандаши, наклейки и т. д. Использую предметы на столах, сделайте коллаж «Добра». (Каждая команда подходит к своему столу и выкладывает коллаж «Добра»).

Ведущая:А теперь всех приглашаю на флэш-моб «Дорога добра». В конце дети получают наклейки.

Сценарий квеста «Дорогами добра»
Фото «Дорогами добра»
Сценарий квеста - фото
Фото №1 Воспитывать чувство патриотизма уважения отзывчивости Фото №2 Вспомнить с детьми понятия Добро и МИР посредством художественного слова стихи образов голубь мира и др
Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группеСценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группе Цель: Создать радостное настроение. Задачи: -Учить детей выполнять движения вместе с воспитателем. -Учить собирать изображение клоуна из.

Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленькихСценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких. Задачи: -Приучать детей принимать участие в драматизации сказки.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Дорогами добра»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:01
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «Дорогами добра»» (включая файлы) размещена пользователем Горелова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД