Папки-передвижки

Сценарий квеста для средней группы «По дорогам сказок»

Наталья Леонидовна Яковлева
Сценарий квеста для средней группы «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги) :

— Чувствую, пахнет человеческим духом. Здравствуйте, мои хорошие! Почему вы так притихли? Наверное, очень рады меня видеть. А кто я? Да, я Баба Яга. А откуда я здесь? (из сказки) Верно.

Вы любите сказки? Знаете много сказок? Это замечательно!

Сегодня я проведу вас по дорогам сказок в роли самой умной и красивой. Чтобы получить сказочный ларец, вам придё тся постараться: вспомнить множество сказок, ответить на непростые вопросы, помочь сказочным героям. А в конце пути вас ждёт приятный сюрприз от меня.

Публикация «Сценарий квеста для средней группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Но чтобы не заблудиться в мире сказок, вам нужно отгадать музыкальные загадки. За правильные ответы я дам вам подсказку — карту с маршрутом.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Баба-Яга: Вы хотите побывать в сказочной стране? (Да).

Чтобы попасть в страну Чудес, нужно искренне верить в чудеса всей душой и всем сердцем!

А вы верите в чудеса? (Да).

Тогда отправляемся в путь!

СКАЗОЧНАЯ АРКА (Звучит волшебная музыка)

Вот вы и справились с первым заданием, дорогие участники! Хочу поделиться с вами секретом: это Василиса Премудрая попросила меня проверить ваши способности. За каждое выполненное задание вы получите подсказку в виде буквы. А сейчас я дам вам ещё одну подсказку — вот эту карту (отдаёт карту).

Давайте рассмотрим карту и начнём прохождение маршрута.

1. ДЕРЕВО (Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Дети, что это за дерево? (Ответы детей). Давайте подойдём поближе, чтобы узнать, кто нас здесь ждёт.

Дети подходят к дереву, на котором сидит учёный кот и читает стихотворение.

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ах, как интересно! Это же учёный кот!

Кот: Мур-р! Да, я учёный кот. А вы откуда и куда путь держите?

Дети отвечают.

Кот: Мур-р! Путь туда неблизкий, перед ним полезно отдохнуть. Присядьте на травку и немного отдохните, а я вам песенку спою или сказку расскажу.

Дети садятся на импровизированную «полянку», а кот поёт русскую народную колыбельную «Баю-баюшки, баю».

Воспитатель: Нет-нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди ещё много заданий.

Кот: Ну тогда выполните моё задание.

Воспитатель: Какое?

д/игра «Сказочное лото»

Кот: Я назову первое слово из названия сказки, а вы попробуете угадать полное название.

Кот: Снежная…

Дети: Снежная королева!

Кот: Аленький…

Дети: Аленький цветочек!

Кот: Заюшкина…

Дети: Заюшкина избушка!

Кот: Гадкий…

Дети: Гадкий утёнок!

Кот: Красная…

Дети: Красная Шапочка!

Кот: Мальчик…

Дети: Мальчик с пальчик!

Кот: Доктор…

Дети: Доктор Айболит!

Кот: Крошечка…

Дети: Крошечка Хаврошечка!

Кот: Отлично справились с заданием, молодцы! Продолжайте свой путь.

Кот: Я дарю вам первую букву — "В".

Мы добрались до перекрёстка, на котором стоит камень с указателями. Давайте прочитаем, что на них написано:

* Налево пойдёшь — красивую игрушку найдёшь.

* Направо пойдёшь — с другом расстанешься.

* Прямо пойдёшь — доброе дело сделаешь.

Баба-яга спрашивает у ребят, какую дорогу они предлагают выбрать, и почему.

Ребята выбирают правильную дорогу.

Мы находимся в волшебном лесу, идём по сказочной дорожке. А кого мы встретим на своём пути, вы узнаете, если отгадаете загадку.

2. Лес

Доходим до избушки. На ней написано: «Избушка лубяная».

Лиса:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — её краса.

Этот зверь лесной — лиса.

— Верно, это хитрая Лисичка. Она живёт в лесу и всё знает. Спросим у неё, куда нам дальше идти.

— Лиса хитрая, она просто так не расскажет нам дорогу. Мы должны отгадать её загадки. Готовы?

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Теперь игра «Путаница». Нужно вспомнить и правильно назвать сказки.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

2. «Иван-Царевич и зелёный волк».

3. «По собачьему веленью».

4. «Волк и семеро тигрят».

5. «Пашенька и Медведь».

6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! За каждый правильный ответ команда получает один балл.

3-я станция «Поляна загадок»

За правильный ответ — 1 балл и букву "О"

1. Угадай сказочного персонажа :

Дима

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

КАК СКАЗКА НАЗЫВАЕТСЯ («По щучьему велению»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

А теперь задание от Емели

ИГРА «Кто быстрей поймает щуку» - ловить шуку будет ток кто отгадал загадку

«Поляна загадок»

По отрывку определи название сказки

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

5. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

7. Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

8. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

9. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

За правильный ответ — 1 балл и букву "Л"

Третья станция — «БОЛОТО».

Куда же мы пришли? Что это такое? (Ответы детей) Да, ребята, мы оказались на болоте.

Смотрите, лягушка! Как вы думаете, из какой русской народной сказки она? (Царевна-лягушка).

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

ИГРА «Пройди по болоту»

За правильный ответ — 1 балл и букву "Ш"

Четвертая станция ПЕНЕК - «Мастерская художника»

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

«Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

За правильный ответ — 1 балл и букву "Е"

6 станция «ЦВЕТОЧНАЯ» «Реставрационная»

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Игра «Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

. Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

получает 1 балл- 6- Б-)

7 станция Домик бабушки «Музей сказочных предметов»

ТАЯ Д

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Игра «Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

1. Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

2. Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)

3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»,.

4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)

5. Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)

6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)

7. Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

8. Горошина (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

9. Яблоко (мачеха, А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

получает 1 балл- 7-С)

8 станция Избушка на курьих ножках)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Игра называется «Баба-Яга».для взрослых

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро, другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

ПОЛЕТ НА МЕТЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

получает 1 балл- 8-Т)

А сейчас я испытаю вас взрослые, какие вы сильные да ловкие.

Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

9 станция «Почта» почтовый ящик

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

получает 1 балл- 9-В)

Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

(Игра "Перетяни канат").

получает 1 балл- 9-О)

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, Получайте свой ларец, только вот он откроется только тогда,как соберёте слово

Но сначала соберите слово из букв

СОБРАЛИ СЛОВО ВОЛШЕБСТВО

Баба-яга открывает и даёт волшебную книгу сказок, а в ней конфеты, угощение для детей.

Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок»Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок» Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: закрепить прочитанные сказки. В ходе открытого занятия "прошлись".

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школыСценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (социально-коммуникативному, физическому и познавательному). Задачи: 1. Умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста для средней группы «По дорогам сказок»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 09:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста для средней группы «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонидовна Яковлева (УИ 375295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД