Ольга Митрофанова
Сценарий квеста для детей 6–7 лет по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка «Переполох в книжном царстве-государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и углубление знаний детей о сказках писателя Д. Н. Мамина – Сибиряка.
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей интерес и любовь к художественной литературе.
2. Совершенствовать умение детей в построении сложных предложеий.
3. Упражнять в назывании букв русского алфавита.
4. Развивать внимание и память воспитанников при выполнении заданий квеста.
5. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной отзывчивости и поддержки, общности интересов семьи и детского сада.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Совершенствовать умение детей решать проблемные ситуации выполняя коллективно различные игровые задания.
Средства: интерактивная доска, отрывки из мультфильмов по сказкам Д. Н. Мамина – Сибиряка, листы картона, бумага, пластилин, карандаши, текст загадок, иллюстрации с отгадками, буквы, крупа (гречневая, рисовая, перловая, овсяная, видеозапись медведя.
Способы: игровой – приход медведя, практический –
рисование и лепка буквы «А» определение овсяной крупы по внешнему виду, отгадывание мультфильма по фрагменту, сбор интерактивных пазлов по сказке «Серая Шейка», физкульминутка и игры «Садовник», «Птицы. Рыбы», словесный - отгадывние загадок, вопросы к детям, чтение сказки «Серая Шейка» родителями.
Предварительная работа: знакомство с писателем Д. Н. Маминым – Сибиряком чтение сказок из книги «Аленушкины сказки», просмотр мультипликационных фильмов фильма «Воробей и ерш», «Храбрый заяц» «Серая Шейка», «Сказочка про козявочку», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, иллюстраций по сказкам Д. Мамина Сибиряка, разучивание игр и физкультминутки, разгадывание загадок, домашнее задание для родителей и детей.
Ход мероприятия:
1. Мотивация: (приход медведя).
Медведь: Здравствуйте ребята и взрослые.
Воспитатель: Здравствуй Миша.
Дети: Здравствуй Миша- медведь. Почему ты такой грустный?
Воспитатель: Расскажи, что случилось?
Медведь: Беда у нас приключилась. Ой, какая беда. Я живу в книге сказок Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Аленушкины сказки». Хорошо жили дружно. В Библиотеке на полке. Дети приходили и читали наши сказки. И вот однажды нашу книгу взяли почитать. Мы обрадовались, что новый друг появится у книги. Этот мальчик книгу совсем не берег: ставил на нее кружку с чаем и пролил, оставил наши сказки на столе, а маленькая сестренка порвала страничку и все буквы с названием книги потерялись. И в таком виде вернул книгу в библиотеку. Теперь нашу книгу ни кто из детей не хочет читать. Что же нам делать, как найти буквы с названием нашей книги?
Воспитатель: А мы были в библиотеке. Приходили на литературную викторину по сказкам. Д. Н. Мамина- Сибиряка.
Медведь: Я вас помню. Вы хорошо знакомы со сказками из нашей книги. Правильно отвечали на вопросы. Поэтому я пришел с просьбой, чтобы вы помогли найти потерявшиеся буквы.
Дети: Надо Мишеньке помочь?
Воспитатель: Обязательно поможем. Только где искать пропавшие буквы?
Медведь: А у меня есть подсказки- задания. Если вы их все выполните, то найдете пропавшие буквы. Ну, я пошел. Буду ждать хороших вестей.
Воспитатель: Мы будем очень стараться. Правда, ребята.
Дети: Да. До свидания Миша.
Медведь: До встречи.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть какие задания нам принес медведь.
2. 1 задание «Загадки для ребяток» (нужно отгадать загадки о героях сказок Д. Н. Мамина – Сибиряка).
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
2. Просыпается от сна. (Медведь)
Быстро бегает русак.
Путать след большой мастак.
В сказке он большой зазнайка.
Кто же это дети? (Зайка)
3. Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка).
4. Это вовсе не пчела,
Нос — точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (Комар).
Воспитатель: Смотрите, ребята появилась первая буква. Значит, вы справились с первым заданием. Это буква «З»
3. Второе задание: Нарисовать и слепить букву «А» (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие красивые буквы у вас получились. А вот и еще целых две буквы появились. Какие это буквы назовите?
Дети: Это буква А.
4. Третье задание: Найти крупу из которой сварена каша в сказке.
(Дети определяют крупы и находят овсяную).
Воспитатель:Появилась новая буква, значит мы справились с заданием. Назовите эту букву?
Дети: Это буква «Л».
5. Четвертое задание: Физкульминутка
Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Хорошо изображали медведей. Назовите пожалуйста сказки в каких жили медведи?.
Дети: Медведи были героями сказок «Сказка про Комара- Комаровича длинный нос и про мохнатогомишу короткий хвост и «Медведко».
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Появилсь буква «С».
6. Пятое задание: «Отгадайте мультфильм по фрагменту»
(дети смотрят мультфильмы и называют сказки по котрым они были сняты).
Дети: Эта сказка называется «Серая Шейка».
-Эта «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
- Эта сказка называется «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
-Эта сказка называется «Сказочка про козявочку»
Воспитатель: Быстро вы все сказки отгадали. И правильно. В награду появилась еще одна буква.
Дети: Это буква «Ш» .
7. Шестое задание «Назови цветы»
Воспитатель: Давайте вспомним в какой сказке жили -были цветы?
Дети: Главными героями в сказке «Пора спать» были цветы и девочка Аленушка.
Воспитатель: На чем путешествовала Аленушка в сказке?
Дети: Аленушка путешествовала на божьей коровке.
Воспитатель: Назовите цветы, которые жили в сказке?
Дети: Незабудки. Одуванчик василек гвоздики, розы, колокольчики, ландыши, геацинты, азалии, лилии.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, как много разных цветов вы знаете. Смотрите 3 новых буквы появилась. Какие это буквы?
Дети: Это буквы «К».
Воспитатель: Как вы, думаете, почему буквы появляются по две или по три?
Дети: Буквы появляются по две, потому что в названии «Аленушкины сказки» они не по одной.
Воспитатель: И я так думаю.
7. Седьмое задание Игра «Садовник» (дети играют).
Воспитатель: Весело мы играли вы были очень внимательные. Задание выполнено. Какая буква у нас появилась?
Дети: Это буква «Ё».
Воспитатель: А она гласная или согласна?
Дети: Буква «Ё» гласная.
8 Восьмое задание «Что за сказка отгадай?
Воспитатель: Как называется сказка, в которой у трубочиста Яши украли хлеб?
Дети: Сказка называется «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
Воспитатель: Правильно вы назвали сказку. Подумайте и скажите, кто были гавные герои в сказке?
Дети: Главные герои в сказке : трубочист Яша, птицы, рыбы.
Воспитатель: Для кого была написана книга «Аленушкины сказки»?
Дети: Книга написана для дочери писателя Аленушки?
Воспитатель: Мы с вами правильно выполнили задание, и появилась новая буква. Назовите букву.
Дети: Это буква «У».
9. Девятое задание игра «Птицы, рыбы» (дети играют).
Воспитатель: Понравилось вам играть?
Дети: Было весело.
Воспитатель: Снова две буквы появилось. Какие это буквы?
Дети: Это буквы «И».
10. Десятая подсказка «Домашнее задание прочитать детям сказку «Серая Шейка и собрать интерактивные пазлы по этой сказке»
Воспитатель: А в этом задании без помощи мам и пап нам не обойтись. Давайте попросим их помочь в выполнении заданий.
Дети: Мамы и папы нам помогут.
В родительском чате пишем объявление с просьбой о помощи.
Утром дети приходят в детский сад на мольберте их ждут новые буквы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, появились 2 новые буквы. Назовите их?
Дети: Это буквы «Н» и «Ы».
Воспитатель: Значит, мы правильно выполнили последнее задание. Давайте соберем все буквы в название книги «Аленушкины сказки».
Дети собирают буквы в слова.
Дети: Ура получилось.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы выполнили все задания.
На экране интерактивной доски появляется изображение медведя.
Медведь: Дорогие дети и взрослые большое спасибо за помощь в поисках пропавших букв. Вы выполнили правильно все задания. Смотрите, наша книга снова стала красивая и чистая. И читатели снова будут знакомиться с замечательными сказками. До свидания.
Дети: До свидания Миша.
11. Рефлексия.
Воспитатель: Интересно ли вам было выполнять задания медведя? Что. Было самое трудное?
Дети: Было весело и интересно.
- Трудно было определять крупы.
- Все было просто.
- Мне понравилось букву «А» рисовать.
- А мне понравилось мультфильмы отгадывать.
Воспитатель: А мне понравилось, что вы не испугались трудностей и были дружные.