Лучший педагог года

Сценарий квеста для детей 6–7 лет по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка «Переполох в книжном царстве-государстве»

Ольга Митрофанова
Сценарий квеста для детей 6–7 лет по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка «Переполох в книжном царстве-государстве»

Цель: расширение и углубление знаний детей о сказках писателя Д. Н. Мамина – Сибиряка.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей интерес и любовь к художественной литературе.

2. Совершенствовать умение детей в построении сложных предложеий.

3. Упражнять в назывании букв русского алфавита.

4. Развивать внимание и память воспитанников при выполнении заданий квеста.

5. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной отзывчивости и поддержки, общности интересов семьи и детского сада.

6. Совершенствовать умение детей решать проблемные ситуации выполняя коллективно различные игровые задания.

Средства: интерактивная доска, отрывки из мультфильмов по сказкам Д. Н. Мамина – Сибиряка, листы картона, бумага, пластилин, карандаши, текст загадок, иллюстрации с отгадками, буквы, крупа (гречневая, рисовая, перловая, овсяная, видеозапись медведя.

Способы: игровой – приход медведя, практический –

рисование и лепка буквы «А» определение овсяной крупы по внешнему виду, отгадывание мультфильма по фрагменту, сбор интерактивных пазлов по сказке «Серая Шейка», физкульминутка и игры «Садовник», «Птицы. Рыбы», словесный - отгадывние загадок, вопросы к детям, чтение сказки «Серая Шейка» родителями.

Предварительная работа: знакомство с писателем Д. Н. Маминым – Сибиряком чтение сказок из книги «Аленушкины сказки», просмотр мультипликационных фильмов фильма «Воробей и ерш», «Храбрый заяц» «Серая Шейка», «Сказочка про козявочку», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, иллюстраций по сказкам Д. Мамина Сибиряка, разучивание игр и физкультминутки, разгадывание загадок, домашнее задание для родителей и детей.

Ход мероприятия:

1. Мотивация: (приход медведя).

Медведь: Здравствуйте ребята и взрослые.

Воспитатель: Здравствуй Миша.

Дети: Здравствуй Миша- медведь. Почему ты такой грустный?

Воспитатель: Расскажи, что случилось?

Медведь: Беда у нас приключилась. Ой, какая беда. Я живу в книге сказок Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Аленушкины сказки». Хорошо жили дружно. В Библиотеке на полке. Дети приходили и читали наши сказки. И вот однажды нашу книгу взяли почитать. Мы обрадовались, что новый друг появится у книги. Этот мальчик книгу совсем не берег: ставил на нее кружку с чаем и пролил, оставил наши сказки на столе, а маленькая сестренка порвала страничку и все буквы с названием книги потерялись. И в таком виде вернул книгу в библиотеку. Теперь нашу книгу ни кто из детей не хочет читать. Что же нам делать, как найти буквы с названием нашей книги?

Воспитатель: А мы были в библиотеке. Приходили на литературную викторину по сказкам. Д. Н. Мамина- Сибиряка.

Медведь: Я вас помню. Вы хорошо знакомы со сказками из нашей книги. Правильно отвечали на вопросы. Поэтому я пришел с просьбой, чтобы вы помогли найти потерявшиеся буквы.

Дети: Надо Мишеньке помочь?

Воспитатель: Обязательно поможем. Только где искать пропавшие буквы?

Медведь: А у меня есть подсказки- задания. Если вы их все выполните, то найдете пропавшие буквы. Ну, я пошел. Буду ждать хороших вестей.

Воспитатель: Мы будем очень стараться. Правда, ребята.

Дети: Да. До свидания Миша.

Медведь: До встречи.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть какие задания нам принес медведь.

2. 1 задание «Загадки для ребяток» (нужно отгадать загадки о героях сказок Д. Н. Мамина – Сибиряка).

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

2. Просыпается от сна. (Медведь)

Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети? (Зайка)

3. Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка).

4. Это вовсе не пчела,

Нос — точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает! (Комар).

Воспитатель: Смотрите, ребята появилась первая буква. Значит, вы справились с первым заданием. Это буква «З»

3. Второе задание: Нарисовать и слепить букву «А» (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие красивые буквы у вас получились. А вот и еще целых две буквы появились. Какие это буквы назовите?

Дети: Это буква А.

4. Третье задание: Найти крупу из которой сварена каша в сказке.

(Дети определяют крупы и находят овсяную).

Воспитатель:Появилась новая буква, значит мы справились с заданием. Назовите эту букву?

Дети: Это буква «Л».

5. Четвертое задание: Физкульминутка

Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Хорошо изображали медведей. Назовите пожалуйста сказки в каких жили медведи?.

Дети: Медведи были героями сказок «Сказка про Комара- Комаровича длинный нос и про мохнатогомишу короткий хвост и «Медведко».

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Появилсь буква «С».

6. Пятое задание: «Отгадайте мультфильм по фрагменту»

(дети смотрят мультфильмы и называют сказки по котрым они были сняты).

Дети: Эта сказка называется «Серая Шейка».

-Эта «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

- Эта сказка называется «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

-Эта сказка называется «Сказочка про козявочку»

Воспитатель: Быстро вы все сказки отгадали. И правильно. В награду появилась еще одна буква.

Дети: Это буква «Ш» .

7. Шестое задание «Назови цветы»

Воспитатель: Давайте вспомним в какой сказке жили -были цветы?

Дети: Главными героями в сказке «Пора спать» были цветы и девочка Аленушка.

Воспитатель: На чем путешествовала Аленушка в сказке?

Дети: Аленушка путешествовала на божьей коровке.

Воспитатель: Назовите цветы, которые жили в сказке?

Дети: Незабудки. Одуванчик василек гвоздики, розы, колокольчики, ландыши, геацинты, азалии, лилии.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, как много разных цветов вы знаете. Смотрите 3 новых буквы появилась. Какие это буквы?

Дети: Это буквы «К».

Воспитатель: Как вы, думаете, почему буквы появляются по две или по три?

Дети: Буквы появляются по две, потому что в названии «Аленушкины сказки» они не по одной.

Воспитатель: И я так думаю.

7. Седьмое задание Игра «Садовник» (дети играют).

Воспитатель: Весело мы играли вы были очень внимательные. Задание выполнено. Какая буква у нас появилась?

Дети: Это буква «Ё».

Воспитатель: А она гласная или согласна?

Дети: Буква «Ё» гласная.

8 Восьмое задание «Что за сказка отгадай?

Воспитатель: Как называется сказка, в которой у трубочиста Яши украли хлеб?

Дети: Сказка называется «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Воспитатель: Правильно вы назвали сказку. Подумайте и скажите, кто были гавные герои в сказке?

Дети: Главные герои в сказке: трубочист Яша, птицы, рыбы.

Воспитатель: Для кого была написана книга «Аленушкины сказки»?

Дети: Книга написана для дочери писателя Аленушки?

Воспитатель: Мы с вами правильно выполнили задание, и появилась новая буква. Назовите букву.

Дети: Это буква «У».

9. Девятое задание игра «Птицы, рыбы» (дети играют).

Воспитатель: Понравилось вам играть?

Дети: Было весело.

Воспитатель: Снова две буквы появилось. Какие это буквы?

Дети: Это буквы «И».

10. Десятая подсказка «Домашнее задание прочитать детям сказку «Серая Шейка и собрать интерактивные пазлы по этой сказке»

Воспитатель: А в этом задании без помощи мам и пап нам не обойтись. Давайте попросим их помочь в выполнении заданий.

Дети: Мамы и папы нам помогут.

В родительском чате пишем объявление с просьбой о помощи.

Утром дети приходят в детский сад на мольберте их ждут новые буквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появились 2 новые буквы. Назовите их?

Дети: Это буквы «Н» и «Ы».

Воспитатель: Значит, мы правильно выполнили последнее задание. Давайте соберем все буквы в название книги «Аленушкины сказки».

Дети собирают буквы в слова.

Дети: Ура получилось.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы выполнили все задания.

На экране интерактивной доски появляется изображение медведя.

Медведь: Дорогие дети и взрослые большое спасибо за помощь в поисках пропавших букв. Вы выполнили правильно все задания. Смотрите, наша книга снова стала красивая и чистая. И читатели снова будут знакомиться с замечательными сказками. До свидания.

Дети: До свидания Миша.

11. Рефлексия.

Воспитатель: Интересно ли вам было выполнять задания медведя? Что. Было самое трудное?

Дети: Было весело и интересно.

- Трудно было определять крупы.

- Все было просто.

- Мне понравилось букву «А» рисовать.

- А мне понравилось мультфильмы отгадывать.

Воспитатель: А мне понравилось, что вы не испугались трудностей и были дружные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий квеста для детей 6–7 лет по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка «Переполох в книжном царстве-государстве»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 15:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста для детей 6–7 лет по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка «Переполох в книжном царстве-государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД