МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» для детей 5–6 лет

Нелли Плохих
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игры.

Задачи:

1. Продолжать учить детей действовать в соответствии с правилами игры;

2. Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов);

3. В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений);

4. Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде

Темочки:

Интеграция образовательных областей: физическая культура, знакомство с окружающим миром, познание, развитие речи, коммуникация.

Участники квеста : Ведущий, попугай, пират Билли, капитан Флинт, обезьянка дети старшей группы «Звездочки» в одежде пиратов.

Оборудование: мягкие модули, мешочки для метания, монеты с буквами, сундук с угощениями, костюмы героям, баскетбольное кольцо или мишень, обручи, таблички с названиями островов, монетки – шоколадки, бутылка с письмом и маршрут картой.

Предварительная работа: Чтение:сказка про пиратов,«Сказка про пиратов и звезду в бутылке», раскраски о пиратах, рассматривание иллюстраций. Все дни до праздника ребята фантазировали на тему морских приключений и поиска сокровищ. До начала игры необходимо развесить таблички с названиями островов, бутылка с письмом, сундук с угощениями. Дидактическая игра «Составь карту для поиска сокровищ»

Дети в костюмах матросов

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, сегодня нас ждёт спортивнаяквест-игра «В поисках сокровищ». Возможно, вы уже знаете, что такое квест – игра.

Ответы детей : Это когда игроку необходимо искать различные предметы (Игнат);

Ответы детей : находить им применение (Саша Ф.);

Ответы детей : разговаривать с различными персонажами в игре (Рома,

Ответы детей : решать головоломки (Илюша).

ВоспитательНу, что, вы готовы к такой игре?

Дети. Да.

Все хотим соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать? (читает Софья)

Внимание на экран, видиоролик с плывущим кораблем

(Раздается стук и в группу входитпират Билли и Попугай. В руках у пирата штурвал и бутылка с письмом, а у попугая сумочка с монетами– буквами и картинки – подсказки с заданиями)

Пират Билли. Разрази меня гром!Кажется, я пришвартовали свой корабль не в том месте. Кажется, я промахнулся! Здесь одни козявки – малявки!

Воспитатель. Пират Билли, почему ты ругаешься и что это у тебя в руках.

Пират Билли. Штурвал, а это почтовая бутылка. Она много лет плавала по волнам океана. А сегодня ее прибило к моему короблю и тамписьмо. Вот только я не умею читать.

Воспитатель. Да ты не расстраивайсяПират Билли, если разрешишь, я могу прочитать письмо.

Текст письма: Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке и забыл ключевое слово, которое открывает сундук. Моему отчаянию нет предела, но у меня осталась карта, с помощью которой есть возможность, выполнив задания получить буквы от ключевого слова. Капитан Флинт

Воспитатель. Пират Билли, а мы с ребятами как раз собирались поиграть в новую квест – игру «В поисках сокровищ», возможно, нам удастся выполнить задание и найти остров Капитана Флинта. Вот только где его искать?

Воспитатель. Внимание на экран. У нас есть, какая то карта.

Карта состоит из трех островов. Первый остров это наша группа «Звездочки». Второй остров «Приключений». А третий остров «Капитана Флинта». На каждом острове,какие то картинки.

Попугай. Да не, какие то картинки, а картинки – подсказки с заданиями. ( Показывает ребятам картинки:«Путь на остров Приключений», «Крокодиловая река», «Долина мудрости», «Путь на остров капитана Флинта», «Помоги обезьянкедостать банан», «Болото»).

Эти картинки помогут отыскать путь к острову «Капитана Флинта». Вы должны отыскать такую картинку на своем пути, выполнить задание и получить монетку с буквой для ключевого слова, чтобы открыть сундук капитана Флинта.

Пират Билли. Разрази меня гром!На моем корабле тоже есть такая карта с картинками. (Показывает обратную сторону штурвала, где прикреплена карта). Вот только я не умею читать задания, зато я умею управлять кораблем даже в штормовую погоду. Ребята, а вы могли бы помочь отыскать остров «Капитана Флинта».

Дети. Да

Попугай. Кажется, шторм начинается, я улетаю по своим попугаевым делам.

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем Билли.

ДетиДа.

Пират Билли. Тогда, занять всем места на палубе.

(Дети берутся за ленточки, идущие от штурвала, имитируя корпус корабля)

Все моряки должны уметь внимательно слушать команды и быстро их исполнять.

Рома. Да вот же она картинка с заданием

Воспитатель. Картинка «Путь на остров Приключений».

Задание.

Проплыть до острова Приключений в штормовую погоду.

Пират Билли. Слушай мою команду. Занять места на корабле, мы выходим в открытое море.

Задание:

Выполняем команды быстро и правильно.

«Лево руля!» - все должны повернуться налево;

«Право руля!» - все должны повернуться направо;

«Поднять паруса!» - все поднимают свободную руку вверх и становятся парами, имитируя парус, воспитатель с флажком;

Под музыку корабль перемещается в музыкальный зал.

«Стоп машина»

«Опустить паруса», «Покинуть палубу».

Дети и пират Билли: Кричим «КАРАМБА» (что означает задание выполнено)

Попугай. Я приветствую вас на острове «Приключений». За правильно выполненное задание, вручаю вам первую монетку.

Пират Билли приглашает всех детей посмотреть на карту, чтобы определить маршрут и следующую картинку.

Пират Билли. (Все рассматривают карту)

«Покинуть корабль, отправится на поиски».

Дети находит картинку «Крокодиловая река» (отдают воспитателю картинку)

Воспитатель. Задание. Перебраться на противоположный берег реки, не замочив одежды.

Вы готовы выполнить задание (Дети выстраиваются вдоль «реки»)

Под музыку выполняют задание.

Пират Билли: Волна

Пират Билли и Попугай поднимают края ткани, дети на четвереньках быстро переползают под тканью.

Кричим «КАРАМБА» (что означает задание выполнено) : вручает монетку воспитателю, на обратной стороне буква Д

Пират Билли приглашает всех детей посмотреть на карту, чтобы определить маршрут и следующую картинку.

Пират Билли. (Все рассматривают карту)

«Покинуть корабль, отправится на поиски».

Попугай. Пока дети рассматривают картинку, кладет картинку «Долина мудрости»

Дети ищут картинку «Долина мудрости». Садятся на стульчики.

Воспитательчитает задание: Задание. Загадки.

Дети отгадывают загадки

- Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

Пират и Попугай помогают отгадывать загадки

Воспитатель. Все загадки отгаданы. Дети кричат «КАРАМБА» (что означает задание выполнено)

Попугай:Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, получите монетку, на обратной стороне буква Д.

Пират Билли приглашает всех детей посмотреть на карту, чтобы определить маршрут и следующую картинку.

Пират Билли. (Все рассматривают карту)

«Покинуть корабль, отправится на поиски».

Попугай. Пока дети рассматривают картинку, кладет картинку «Путешествие на остров «Капитана Флинта».

Дети находят картинку «Путь на остров «Капитана Флинта».

Воспитатель Задание. Доплыть, по лабиринтам детского сада,до острова «Капитана Флинта».

Пират Билли. Слушай мою команду. Занять места на корабле, мы выходим в открытое море.

Дети занимают места на палубе.

Задание:

«Лево руля!» - все должны повернуться налево;

«Право руля!» - все должны повернуться направо;

«Поднять паруса!» - все поднимают свободную руку вверх и становятся парами, имитируя парус, попугай и воспитатель с флажком.

Под музыку корабль перемещается в физкультурный зал.

Дети и пират Билли: Кричим «КАРАМБА» (что означает задание выполнено)

Попугай. Я приветствую вас на острове «Капитана Флинта». За правильно выполненное задание вручаю вам монетку.

Пират Билли приглашает всех детей посмотреть на карту, чтобы определить маршрут и следующую картинку.

Музыка (появляется обезьянка)

Обезьянка. А ни это ли вы ищите.

(Держит в руках картинку «Помоги обезьянке достать банан»

ЗаданиеВстаём в колонну по одному и бросаем мешочки в цель. Как только количество попаданий достигает 10. Задание выполнено.

Воспитатель. Ребята давайте поможем обезьянке. (выполняют задание)

Дети и все вместе кричат «КАРАМБА»(что означает задание выполнено)

Попугай: вручает монетку, на обратной стороне буква А

Пират Билли приглашает всех детей посмотреть на карту, чтобы определить маршрут и следующую картинку.

(Обезьянка и попугай раскладывают картинку «Болото», атрибуты и модули к заданию «Болото»)

Пират Билли. (Все рассматривают карту)

«Покинуть корабль, отправится на поиски».

Дети находят картинки подсказки «Болото»

Воспитатель. Задание. Всем встать в колонну по одному и друг за другом ступая на резиновые модули перебираться через болото.

После того, как вся команда переберется,кричим «КАРАМБА» (что означает задание выполнено)

Попугай: вручает монетку, на обратной стороне буква Р

Пират Билли приглашает рассмотреть карту.

Обезьянка и попугай переодели Вову О. в костюм капитана Флинта, поставили сундук и капитана Флинта в зале недалеко от пальмы.

Дети рассмотрев карту выяснили. Что весь маршрут пройден и где то здесь должны быть сокровища.

Воспитатель. Дети мы у цели, обратите внимание на остров, где растет пальма.

Детивидят капитана Флинта.

Воспитатель. Добрый день капитан Флинт. Мы очень рады видеть вас. Наша команда отважных мореплавателей выполнила все ваше задание и в награду получили монетки с буквами.

Пират Билли предлагает детям присесть вокруг этого сундука и герои рядом присаживаются.

Капитан Флинт: «Ну что ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но чтобы открыть сундук с сокровищами, необходимо сложить монеты с буквами, так чтобы получилось волшебное слово, для открытия сундука».

Капитан Флинт выкладывает слово «Дружба», из монет, полученных на испытаниях.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе произнести получившееся слово «Дружба».

Сундук открывается.

Пират Билли и все кричат «карамба»

Капитан Флинт делится сокровищами с детьми.

Обезьянка приглашает всех на веселый танец, звучит музыка, все танцуют.

Попугай и пират в конце танца стреляют хлопушками.

Попугай. Ребята мы весело провели с вами время.

Пират Билли. Но нам пора отправляться в путь.

Обезьянка. Нас ждут новые приключения.

Все вместе. До новых встреч.

Воспитатель. А нам ребята пора в группу, там рассмотрим все сокровища капитана Флинта и будем пить чай.

Приложения

Картинки маршрута

Иллюстрация для беседы с детьми

Дидактическая игра «Составь карту для поиска сокровищ»

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей в процессе составления карты.

Задачи:

учить детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания коллективно;

развивать образно – логическое мышление, творческие способности в рисования условных обозначений для карты;

воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к выполнению задания.

Материалы: лист плотной бумаги, карандаши, ножницы, клей.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игры?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите сейчас поиграть? (на экране появляется 1 слайд с картинкой сундука) Как вы думаете, о чем эта игра? (дети высказывают предположения).

Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Искать сокровища!

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит карта.

Воспитатель: А вот карта, по которой мы сможем найти наши сокровища. Но, она пустая! Для того, чтобы найти сокровища,нужно знатьмаршрут. Давайте мы на пустой карте отметим пункты подсказки и нарисуем линию передвижения. А отметим мы их рисунками подсказками. Первый рисунок это место нашего начала пути. Затем рисуем несколько пунктов препятствий с выполнением заданий. Конечный рисунок сундук с сокровищами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ»Фотоотчет о квест-игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ» Попова Валентина Фотоотчет о квест- игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ» Цель: доставить детям радость, совершенствовать.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Праздник-квест «В поисках сокровищ» на День защиты детейПраздник-квест «В поисках сокровищ» на День защиты детей Праздник-квест "В поисках сокровищ". День защиты детей- праздник взрослых и ребят всего мира. Праздник мы проводили на участке детского.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей средней группы. ФотоотчетКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей средней группы. Фотоотчет Сентябрьский праздничный денек, Чудесный праздник у детей — День знаний снова настает У самых маленьких людей! На общем празднике в музыкальном.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!»Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 июня 2024 в 08:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Плохих (УИ 226145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД