Ирина Русина
Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…»
Актуальность: «Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнка жизненных явлений» В. А. Сухомлинский.
Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через применение игровой технологии – квест игра.
Задачи:
Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;
Развивать образное, творческое и логическое мышление;
Развивать речь и память;
Воспитывать у детей чувство коллективизма;
Публикация «Сценарий квест-игры „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Воспитывать любовь интерес к произведениям русских писателей.
Основная идея:
Использование игровой технологии - квест позволяет расширить рамки образовательного пространства и раскрыть творческие способности детей, формирует навыки взаимодействия со сверстниками и способствует быстрому усвоению знаний.
Условия проведения Команды отправляются из одной точки, но по разным маршрутам. За правильно выполненное задание, каждый ведущий даёт команде награду (золотые орешки). Количеством золотых орехов определяется выполнение задания.
Оборудование:
Маршрутные карты с названием станций;
Иллюстрации к сказкам; разрезные картинки по сюжетам сказок, («В гостях у сказочнице Арины Родионовны»);с
Предметы из сказок : зеркало, яблоко, игрушка петушок, игрушка рыбка, орешки и т. д. ; (встреча с бабушкой ягой);
«Письма-телеграммы», листы с контурным изображением предметов, Предметы для проведения опытов («В тереме Царевны»);
Книга сказок А. С. Пушкина, цепь, дерево – дуб с заданиями. («путешествие по Лукоморью…»);
Театральная постановка отрывка из сказки «Сказка о Царе Салтане…».
«Золотые орешки» для финального задания (получают на каждой станции по одному);
Костюмы для сказочных героев – ведущих станций;
Ход игры
Вед:У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом ….
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этих строк… (А. С. Пушкин)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. А какие сказки Пушкина вы знаете?
(Дети называют сказки)
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о Золотом петушке»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.
Для начала вы должны разделиться на команды.
Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и, согласно маршруту, отправится по «станциям» для выполнения заданий. Герои пушкинских сказок на каждой из «станций» приготовили для вас сказочные испытания. И если вы пройдете их, то получите награду и мы увидим, как вы справились с заданием.
После прохождения всех «станций» ждем вас в этом месте.
Станция 1.
(Проводит «Сказочница Арина Родионовна).1. Кто сидел на ветвях раскидистого дуба, под которым кот ученый рассказывал сказки? (русалка)
2. Что за птица охраняла границу государства, в котором правил царь Дадон? (петушок)
3. В сказке она была золотой и умела исполнять желания? (рыбка)
4. Прекрасные солдаты, предводителем которых был дядька Черномор? (витязи).
5. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина).
- Вы узнали меня, ребята Я Арина Родионовна и на моей станции вы должны проявить смекалку и выполнить мое задание.
ЗАДАНИЕ
1 этап
Из картинок (9-11 иллюстраций разных сказок) команде нужно выбрать и назвать сказки Пушкина (5).
2 этап
Разложить картинки из «У Лукоморья дуб зеленый…» в хронологическом порядке.
- Молодцы! Вы справились с моим заданием. И за это получаете золотой орешек.
Станция «У лукоморья…»(Проводит Кот под дубом).
Кот:
- Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
- Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
- Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
- Вот вам моя первая загадка:
Она не простая чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
- Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке».
- А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
- Вы догадались, кто это? …
Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»
- Отгадайте мою третью загадку
Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!
Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
- Кто он, дети?. (Петушок)
Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».
- Пришло время для новой загадки.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
У него царица спросит:
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».
- Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений, юмора и славных героев.
- Ну, если вы так хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, то я разрешаю вам погулять по Лукоморью, но не просто –так, а преодолевать при этом препятствия (пройти по дорожке, перепрыгнуть через овраг, перейти болото и т. д.).
- Спасибо вам, ребята, я рад что вы были у меня в гостях и показали свои знания, ловкость и смекалку. За это я вручаю вам золотой орешек.
Станция «Лесная библиотека» (в гостях у бабушки Яге).
(Детей встречает баба Яга, радуется их приходу и просит помочь навести порядок с книгами и волшебными предметами).
ЗАДАНИЕ 1 - надо выбрать предметы, разложить их по сказкам.
(зеркало, яблоко, игрушка белочка, игрушка рыбка, орешки).
Баба Яга:
- Молодцы, хорошо справились. Выполните еще одно мое задание – назовите сказку по словам!
ЗАДАНИЕ 2 - узнай сказку по словам. Детям раздаются карточки, они читают слова и отгадывают сказку.
1. Терем, прялка, яблоко, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
3. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт.
(«Сказка о золотом петушке»)
4. Бочка, остров, лебедь, ткачиха, повариха, 33 богатыря.
(«Сказка о царе Салтане»)
Баба Яга проводит музыкальную игру «В гости к бабушке Яге».
- Молодцы ребята вы справились! Получите свою награду! (золотой орешек).
Станция «В тереме Царевны»
(Проводит Царевна).
Царевна:
- Здравствуйте, ребята!
Я царевна – жду на пир гостей, только они задерживаются.
Пока, ребята, вы играли,
Телеграммы нам прислали.
Кто прислал их? Не пойму!
Помогите мне, прошу!
Задание: угадать от каких героев сказок Пушкина пришли телеграммы.
1.«Едем, едем, скоро будем!
Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо.
Вам расскажем, как прибудем!».
(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане, …”)
2.«Ох, друзья, меня не ждите.
На меня прикрикнула старуха,
На конюшню служить меня послала».
(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)
3.«Я пирую у девицы,
В шатре Шамаханской царицы
Пробуду неделю.
А к вам уж, потом!».
(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)
4.«Не пеняйте мне, друзья,
Праздник правьте без меня.
Я иду к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз».
(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)
Царевна:
- Молодцы, ребята! Теперь я не буду волноваться за своих гостей.
А сейчас я прошу вас помочь мне найти правильный ответ. Я буду показывать вам карточки с изображением предметов, это поможет вам вспомнить.
-Кого спас князь Гвидон? (голубь, лебедь, утка)
- На чем путешествовала царица с младенцем? (самолет, машина, мешок, бочка)
- Что было дано в приданное злой мачехе? (духи, перчатки, зеркало, шляпа, цветок)
Царевна: Спасибо! Молодцы! А теперь получите от меня заработанный золотой орешек.
ФИНАЛ.
Все команды возвращаются на исходную станцию. Там их встречает белочка (ребёнок в костюме). Принимает в подарок золотые орешки и предлагает всем детям посмотреть театрализованную постановку отрывка из сказки «Сказка о царе Салтане…». (дети подготовительной группы).
Ведущий:
Я рада, что вы так быстро прошли все станции и получили все причитающиеся вам награды. Я поздравляю команды и благодарю за активное участие в игре.
Мы надеемся, что это путешествие по сказкам А. С. Пушкина стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным и вы с удовольствием будете читать сказки Пушкина.
Выходят все герои сказок.
Арина Родионовна:
Ночь придет, и в поднебесье
Звезд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье
Нас с тобою приведет!
Там на острове чудесном
Расписные терема!
Изумрудные орешки
Белка сыплет в закрома!
Кот:
В этих сказках, непременно,
Происходят чудеса:
На неведомых дорожках
Снова слышим голоса…
Баба Яга:
На волнах царевна Лебедь,
Светит месяц под косой,
В эти сказки будешь верить,
Даже если ты большой!
Царевна:
Сказки Пушкина – чудо-страна!
Свои двери открыла она!
Эти сказки опять и опять,
Будут дети читать.
Ждем вас в гости. До новых встреч!
(Дети приглашают героев: Арину Родионовну, Кота Ученого, Царевну, Бабушку Ягу, Белочку на пир чаепитие с печеньем «Орешки»).