Юлия Первякова
Сценарий квест -игры «Мы против террора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения и их родителей, изучение правил поведения при теракте.
Задачи: Воспитать у участников умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей и родителей как вести себя при угрозе террора.
Музыка на сбор:
ПРАВИЛА:
Публикация «Сценарий квест -игры „Мы против террора“» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Команда проходит 5 этапов. На каждом этапе выполняет теоретические и практические задания. Важное правило - команды могут помогать друг другу.
Ведущий:
Уважаемые родители, ребята! Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья детей в детском саду. Всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Всё чаще происходят террористические акты с участием детей. К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.
Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.
Дети читают стихи.
1. Мы - дети этой страны,
Дети этой эпохи
Хотим жить без войны,
Без страданий, без боли!
Хотим жить не боясь
Ни метро, ни вокзалов,
В садик вновь торопясь,
Не хотим слышать залпы!
Мы - великий народ
На огромной планете
Не допустим террор!
Будут счастливы дети! Проклинаем террор,
Руки прочь от планеты!
Террористам – отпор!
Это наши ответы!
Ведущий: С терроризмом нужно бороться. Бороться за свою жизнь, за свое настоящее, за свое будущее. Для борьбы с этим злом должны объединиться все: и взрослые, и дети; и маленькие, и большие.
Песня «Хор Великан - Для чего мы на свете живем»
Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить основные правила безопасности при угрозе террористического акта, сможете посетить следующие станции: Станция: Тест-викторина «Поступай правильно» Станция: «Первая помощь» Станция: «Только вместе, только дружно!» Станция: Спортивная «Полоса препятствий» Станция: Творческая «Правила безопасности при антитерроре»
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
Станция: Тест-викторина «Поступай правильно»
ВОПРОСЫ
1. При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:
а/ смотреть на подозрительный предмет
б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)
в/ рассказывать о подозрительном предмете
2. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» / эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»
б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться
в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)
3. Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет?
а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения
б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю
в/ интересно, что находится внутри пакета?
4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:
а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;
б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;
в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации. (Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов)
5. Если вы попали под стрельбу, что делать?
а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;(не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);
б/ упасть на землю (или пол, прикрыть голову руками;
в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.
(опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)
Станция: «Первая помощь»
Задание: Первая медицинская помощь - это самые неотложные меры, принимаемые окружающими или самими пострадавшими для спасения жизни человека и облегчения их страданий до оказания квалифицированной (врачебной) мед. помощи. Сейчас мы должны оказать первую медицинскую помощь куклам.
(дети в колонне парами (по очереди) несут на носилках куклу родителям, те перекладывают куклу на матрац, оказывают помощь в соответствии с заданием (к кукле прикрепить записку с местом поражения) - рана на руке/остановить кровотечение на ноге, потеряла сознание)
Станция: «Только вместе, только дружно!»
В экстренной ситуации очень важна совместная работа, действовать быстро и слаженно, не поддаваться панике. Сейчас вы должны встать в круг взяться за руки и, не отпуская рук по кругу передавать обруч от первого до последнего участника. Сумеете ли вы не поддаться панике, ведь у вас всего 1 минута.
( два круга: дети с родителями в одном и так же в другом кругу)
Станция: Спортивная «Полоса препятствий»
- пройти по канату, пробежать между кеглями (4-5шт, прыжки из обруча в обруч.
Станция: Творческая «Правила безопасности при антитерроре» (Необходимо собрать разрезные картинки по безопасности по разным видам террористических угроз)
Станция «Строим баррикаду»
Задание: Деление на две команды. Каждая команда выстраивает баррикаду из кубиков.
Родитель помогает ребенку добежать до корзины с кубиками, поставить кубик в соответствии со схемой (соблядая цветовой порядок, пара возвращается к команде. По окончанию выполнения постройки вся команда «прячется за баррикадой» - нужно присесть.
ВСЕ СОБИРАЮТСЯ
Молодцы! Вы отлично играли. Очень важно не потерять те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в ЧС суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике.
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли.
Пусть будет мир! Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты.
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
Наш долг – хранить память о трагических событиях, помнить, что это не должно повториться. Почтим минутой молчания память всех погибшик от рук терррористов. (Минута молчания – звук метронома)
Над землёю солнце светит, На траве играют дети,
Речка синяя, а вот — Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо! Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя… Слово «мир» рисую я!
Звучит музыка «Пусть всегда будет солнце»
Давайте и мы нарисуем мир на всей планете! (Родители вместе с детьми рисуют солнце, птиц, бабочек, цветы, шары и тд).
1. Куклы Записки место поражения Носилки Бинты Жгутики Вата и нашатырь, антисептик, шины
2. Обручи 2шт 3. Кегли 8 шт, канаты, обручи по 3 шт 3. Разрезные картинки
3. Доски для обоев или столы Обои Восковые мелки Столы?
Песня «Для чего мы на свете живем»
Для чего, для чего, для чего,
Мы с тобой на свете живём?
Для того, для того, для того,
Чтоб гулять под ночным дождём.
Для того, чтоб однажды с утра
Солнцу раннему дверь распахнуть,
И на мир, улыбнувшись взглянуть,
И сказать: "завтра" лучше "вечера".
Припев:
Для того, что бы петь по утрам
Парурам, парурам, парурам, Парурам, парурам, парурам, по утрам.
Для того, чтобы верит в любовь.
Для того, чтобы встретиться вновь,
Чтоб согрел наши встречи огонь – ладонь.
Для чего, для чего корабли
Постояв, отправляются в путь?
Чтоб проплыв вокруг Земли,
Непременно домой свернуть.
И вот так же мы, как они -
Все куда-то, куда-то плывём.
И, наверное, скоро поймём -
Для чего мы на свете живём!
Припев: (3р)
Для того, что бы петь по утрам
Парурам, парурам, парурам, Парурам, парурам, парурам, по утрам.
Для того, чтобы верит в любовь.
Для того, чтобы встретиться вновь,
Чтоб согрел наши встречи огонь – ладонь.
1. Мы - дети этой страны, СОНЯ
Дети этой эпохи
Хотим жить без войны,
Без страданий, без боли!
2. Хотим жить не боясь ДИМА
Ни метро, ни вокзалов,
В садик вновь торопясь,
Не хотим слышать залпы!
3. Мы - великий народ ВОВА
На огромной планете
Не допустим террор!
Будут счастливы дети!
4. Проклинаем террор, ВСЕ ДЕТИ
Руки прочь от планеты!
Террористам – отпор!
Это наши ответы!
Пусть ходят голуби по крышам, МАРЬЯНА
Пусть тают в небе журавли.
Пусть будет мир! Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села, ВАРЯ
Пусть лес растет, возводятся мосты.
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
Над землёю солнце светит, На траве играют дети, УЛЬЯНА
Речка синяя, а вот — Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо! Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя… Слово «мир» рисую я!