Ирина Данцева
Сценарий квест-игры для дошкольников «Чудесная пора» по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Чудесная пора»
Цель: создание праздничной и радостной атмосферы для всех участников через игровой материал осенней тематики.
Задачи:
1. Развивать двигательные умения и навыки, музыкальную память и слух;
2. Обобщить и пополнить представления о признаках осени, растениях и животных, закрепить навыки поведения в природе;
Публикация «Сценарий квест-игры для дошкольников „Чудесная пора“ по теме „Осень“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Шары для уличного украшения, магнитная доска, арбуз из папье-маше, письмо Непогодицы, лепестки с секретными словами; атрибуты для эстафеты «Фркуты - овощи»
Костюмы персонажей, каждому персонажу детская печать (фломастер, 3 мешка с подарками.
ВЕДУЩИЕ СТАНЦИЙ (взрослые) :
Осень, Лесовичок, Тетушка Сова, Чучело, Тучка.
Команды детей «Муравьишки», «Бабочки», «Пчелки».
Воспитатели держат эмблемы команд.
Под музыку входит Осень
ОСЕНЬ :
Я – Осень золотая,
Чудесная пора.
На праздник к вам, ребята,
Поиграть пришла.
ОСЕНЬ : Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками! Вот мой подарок для вас (показывает Большой арбуз).
Звучит голос: Я арбузик не простой
И внутри я не пустой.
Обращается к детям, говорят о том, что хорошо было бы открыть арбуз, пробуют, но ничего не получается.
Осень : можно спросить у моего друга – осеннего цветочка (ищет)
А где же он? Пропал, а на месте, где он рос какая-то записка!
Читает ребенок, умеющий читать: «Я цветочек не отдам, не видать подарков вам. Цветок разрежу на куски и развею лепестки!» и подпись – Злюка Непогодица.
Осень : Ребята, что делать?
Ответы детей.
Правильно! Ребята, давайте отправимся на поиски лепестков! Вот вам билеты на паровозик «Букашку» - это маршрутные листы. Каждая команда отправляется по своему маршруту, но как только вы услышите сигнал паровозика, сразу переезжайте на следующую станцию. В добрый путь!
Раздает командам билеты на паровозик «Букашка» с нарисованным маршрутом.
Станция «Ромашкино»
ЛЕСОВИЧОК: Это я- лесной старик
Называюсь лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моём лесу?
Откуда так много народу?
(Дети рассказывают)
Помогу вам, если вы со мной поиграете.
Речевая игра
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растутлистья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
Эстафета: «Фрукты – Овощи» (в большом контейнере бутафорские фрукты и овощи. Дети определяются в 2 команды. По сигналу, по очереди переносят в одну корзину овощи, а в другую – фрукты)
ЛЕСОВИЧОК ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми.
Станция «ЛЕСНАЯ»
ТЕТУШКА СОВА: Что случилось? Откуда так много народа?
Ответы детей
Помогу вам, но сначала познакомлю с правилами леса. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то все вместе отвечаем «НЕТ»
Игра-кричалка «Если я приду в лесок» :
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:
что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветку дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай, цветов не надо рвать.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось!
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Ну, что запомнили правила?
ИГРА «Соберись в кружок» : на 3х детей надевают шапочки Ели, Березы, Яблони. Под музыку дети свободно танцуют, с окончанием, Тетушка Сова называет дерево, вокруг которого дети должны встать, взявшись за руки. Игра повторяется, во время первой части игры «деревья» меняются местами).
ИЛИ
Подвижная игра «Найди свою лужу» (раздать мелки, ребенок вокруг себя обводит круг) На нашей полянке появились «лужи». Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по настоящим. Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные «лужи». Музыка звучит снова и дети опять гуляют.
ТЕТУШКА СОВА ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми.
Станция «Огородная»
ЧУЧЕЛО:
Я, ребята – Чучело,
Шляпу нахлобучило.
Рукавами я машу,
Словно полечку пляшу.
ИГРА (по принципу «Море волнуется раз») с Чучелом:
ДЕТИ (идут вокруг героя хороводом) :
Чучело, чучело
Шляпу нахлобучило.
Оно встало в огород
Рассмешило весь народ
ЧУЧЕЛО: Вы, ребята, не шалите, а на месте все замрите (повтор 2 раза)
Чучело бегает между детьми и пытается их рассмешить.
Игра «Огородные вредители» : «мыши» – дети выполняют бег на месте, «птицы» – махи руками, «крот» – присесть. Чучело вразбивку называет, пытаясь запутать детей, дети выполняют заранее обозначенные движения.
ЧУЧЕЛО ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми.
Станция «ДОЖДЛИВАЯ»
ТУЧКА (плачет) : Все от меня прячутся, а вы сами ко мне пришли! Зачем? (ответ детей) Помогу вам, если вы станцуете для меня!
Дети исполняют танец «Три хлопка над головой»
ТУЧКА: Значит не пугает вас дождливая погода? А вот это мы сейчас проверим!
Проводится игра «Бабушка Маланья»
Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу
Жили в маленькой избушке в одну сторону,
Семь дочерей, держась за руки.
Семь сыновей,
Все без бровей. Останавливаются
С такими глазами, и с помощью жестов
С такими ушами, и мимики изображают то,
С такими носами, о чем говорится в тексте:
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… одной рукой подпирают подбородок и т. д.
Повторяют за ведущим любое смешное движение.
ТУЧКА ставит печать на маршрутном листе, прощается с детьми.
СТАНЦИЯ «ДРУЖБА» (Все команды встречаются на финише).
ОСЕНЬ : Как я рада, что у меня так много верных друзей! Все вернулись из путешествия? А лепестки с секретными словами добыли? Давайте попросим воспитателей собрать наш осенний цветок, а пока они нам помогают, предлагаю станцевать со мной! (Воспитатели выкладывают цветок на магнитной доске)
Танец «Если нравится тебе…»
ОСЕНЬ : Давайте с помощью взрослых прочтем секретные слова, чтобы открылся наш арбузик!
ВСЕ произносят слова «Наша Родина – Земля, мы с тобой одна семья!
ОСЕНЬ открывает арбуз, показывает его всем – внутри яблоки.
Герои вручают командам подарки.
ОСЕНЬ :
Пусть для всех кивают утром
Ветки сосен и дубов,
Дарит людям лес премудрый
И здоровье и любовь.
Через год приду к вам я.
До свидания, друзья!