Елена Олеговна Мананкова
Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развивать словесно-логическое мышление.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
4. Формировать умение работать в коллективе.
5. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику „День матери“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Предшествующая работа: Знакомство детей с праздником «День матери». Изготовление подарочных открыток для мамы. Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто чей сынок?», «Магазин», «Полон дом гостей», разучивание пальчиковой гимнастики «Пирожки пшеничные»
Материалы и оборудование : серединка от цветка и набор лепестков к нему с заданиями на оборотной стороне, логопедический домик для звуков (для закрепления пройденного звука М, мяч.
Ход игры.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Посмотрите, ребята, какие гости пришли к нам, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
- Сейчас нас ребята ожидает интересное занятие – мы с вами будем играть, заниматься, выполнять разные задания, отгадывать загадки, а наши гости посмотрят на нас и увидят какие мы выросли большие, умные, вежливые и воспитанные. Готовы показать свои знания и лучшие качества своим мамам? - Тогда приступим к игре. Посмотрите внимательно по сторонам. Видите, что-нибудь новое и необычное в нашей группе? (дети внимательно рассматривают группу находят желтую серединку от цветка)
- Молодцы нашли всё правильно, только вот я не могу понять, что же это такое? Можете мне помочь и сказать на что это похоже?
(предположение детей - солнышко, кружочек…., серединка от цветочка)
- Правильно – это серединка от цветочка, посмотрите, а на оборотной стороне что-то написано.
«Здравствуйте дети, я серединка от волшебного цветка, вот только лепесточки мои разлетелись по вашей группе. Помогите мне найдите мои лепестки, выполните все их просьбы и тогда я исполню ваше заветное желание.»
- Ну как ребята поможем нашей серединке вновь превратиться в цветок? (Да)
- Тогда отправляемся на поиски первого лепестка, а вот вам подсказка «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»
Дети в свободном доступе ходят, бегают от окна к окну пока не найдут лепесток с заданием.
«Скажите, как можно больше ласковых слов для своей мамы.»
Дидактическая игра: «Ласковое слово для мамы»
Цель: Воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным, активизация словарного запаса.
Ход игры: Дети – игроки встают в круг передают волшебный лепесток друг другу называя при этом различные ласковые слова для своей мамы.
- Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети в свободном доступе ходят, бегают от стола к столу пока не найдут лепесток с заданием.
«У всех мам есть дети, а как зовут детенышей животных?»
Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
- Пора нам отправляться на поиски третьего лепестка – слушайте очередную подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к двери поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети приносят лепесток с заданием, воспитатель просит детей сесть на стулья немного отдохнуть. Зачитать задание:
«Покажите пальчиковую гимнастику про маму»
Пальчиковая гимнастика «Пирожки пшеничные»
«Мы печем пшеничные –пирожки отличные
Кто придет к нам пробывать пирожки пшеничные
Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора
И другие все, кто может пусть приходят с ними тоже
Тесто замесили мы, сахар не забыли мы
Пирожки пшеничные в печку посадили мы
Печка весело горит, наша мама говорит
Крошки что останутся - воробьям достанутся.»
- Ну что ребята немного отдохнули, пора отправляться за поиски нового лепестка. «Тайну вы узнать хотите? — к доске поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
«Расселите картинки правильно, кого в дом, а кого на улицу.»
Дидактическая игра «Полон дом гостей»
На столе разложить картинки дети выбирают по одной картинке в свободном доступе подходят к логопедическому домику и расселяют свои картинки. Обратить внимание на чердак дома где обычно селится буква – задание. На чердаке расположилась буква М.
- А сейчас дети посмотрим правильно ли вы всех расселили. Мини-итог выполненного задания.
- Молодцы ребята, очень хорошо все поработали, пора нам искать последний лепесток нашего волшебного цветка. Мы с вами почти у цели и так: «Тайну вы узнать хотите? — к кроваткам поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети приносят лепесток с заданием:
«Поиграть в дидактическую игру Магазин»
Дидактическая игра «Магазин»
Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, словарный запас.
Ход игры: Дети становятся в круг, взявшись за руки. В его центре водящий «покупатель», он задаёт звук, на который дети придумывают слова. Дети ведут хоровод со словами: «Зин-зин-зин-зин открываем магазин – заходите, заходите покупайте что хотите». Ребенок – «покупатель» задает звук, дети продавцы подбирают на этот звук любое слово. «Покупатель» выбирает ребенка который придумал лучшее слово. Выбранный ребенок становится «покупателем». Игра ведется до смены 2-3 «покупателей».
Ребята вот мы и выполнили все просьбы лепестков, составили их все в цветок, и пришло время просить у цветка выполнить своё обещание и выполнить наше желание. Так что же мы у волшебного цветка попросим?