Ирина Андреева
Сценарий культурно-досуговой деятельности «Уроки Мойдодыра» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о навыках опрятности, самообслуживания, навыках личной гигиены. Прививать навыки здорового образа жизни.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Ход мероприятия:
(звучит фонограмма с записью стихотворения на фоне музыки)
-Вдали, под сосной стоит дом расписной,
А там на крылечке сидит добрый седой Айболит…
На руки доктор больного берет
И лечит больного всю ночь напролёт.
И лечит. И лечит всю ночь до утра.
Публикация «Сценарий культурно-досуговой деятельности „Уроки Мойдодыра“ для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Их лечит наш врач весь день до заката,
Смеются, поправившись, лесные зверята:
«Опять мы здоровы и веселы!
Спасибо врачу! Хвалу Айболиту!
Здоровы зверюшки. А вы!»
Воспитатель:- Давайте поближе подойдём к домику. Поздороваемся с доктором Айболитом.
Айболит:- Здравствуйте, дети! Рад видеть вас! Однако, надеюсь вы пришли ко мне не по причине недомоганий и болезни, а пришли посмотреть, как я лечу зверюшек, птичек, букашек, да!
-Сегодня ко мне приходила зайчиха со своим зайчонком, он подвернул лапку. Лечил я плечико кузнечику. Давал сироп медвежонку. Много было у меня сегодня посетителей, так что у меня есть вам что рассказать. Садитесь, присаживайтесь, побеседуем….
-Итак, я вам хочу преподать урок : держи своё тело в чистоте! Чистота-залог здоровья!
Покажите-ка мне свои ручки…Чистые ли они! Сейчас посмотрим (обходит детей, рассматривает их ладошки)
-Покажите теперь мне свои носики…
-Кто же мне подскажет, что помогает быть чистым? (вода, мыло)
Вот она какая-вода (показывает банку с чистой водой) Водичка- большая труженица: она моет, стирает, чистит, смывает.
Кто из вас любит мыться? А есть ли такие у нас детки, кто не любит умываться? Нет таких! Хорошо!
-Сейчас мы с вами посмотрим историю, которая случилась с одним грязнулей.
(ИНСЦЕНИРОВКА «Мойдодыр» : под фонограмму «пробегает» одеяло, простынка, «скачет» подушка, «убегает» книжка- дети с атрибутами, пробегают по кругу, убегают за ширму. Выходит грязнуля)
Грязнуля:- Одеяло убежало…Улетела простыня…И подушка, как лягушка, ускакала от меня… Я за свечку- свечка в печку. Я за книжку- та бежать, и вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал, как от огня….
-Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?. (мимикой выражает неудоумение)
Айболит: -Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (из-за ширмы выходит персонаж- Мойдодыр)
Мойдодыр : -Ах ты, гадкий! Ах, ты грязный, неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки убежали от тебя
Айболит:- Здравствуй, Мойдодыр! Уж больно ты грозен! А давай-ка мы покажем этому грязнуле, как нужно умываться и кто это как делает!
(ИНСЦЕНИРОВКА = Рано, рано на рассвете = Под фонограмму музыки, звука плещущейся воды, звука ручейка дети в костюмах персонажей выполняют иммитационные движения)
-Рано, рано, на рассвете умываются мышата (персонажи потягиваются, зевают, чистят ушки, хвостик)
-Рано, рано на рассвете умываются котята (персонажи сидя в лукошке потягиваются, намывают лапкой носики, ушки, животики)
-Рано утром на рассвете умываются утята (потягиваются, посыпаются, крутят хвостиками)
Айболит:-Ты один не умывался и грязнулею остался!
Надо! Надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам- стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит:(обращаясь к Мойдодыру)-Так что забирай, Мойдодыр, эту грязнулю и намой его хорошенько! Ототри ему руки, ноги, смой водой с мылом ваксу, кляксу, да зубы его заставь почистить. Потом нам расскажешь, как ты это всё сделал! (Мойдодыр и Грязнуля уходят за ширму)
Айболит:-Есть у меня к вам ещё один вопрос: будет всё у нас в порядке, если день начать с (зарядки)
Приглашаю вас на веселую зарядку, которую мы делаем каждое утро со зверюшками на лесной полянке
(под музыкальное сопровождение дети с персонажами выполняют один из комплексов утренней гимнастики)
Айболит:- А как вы относитесь к закаливанию! Кто из вас не боится холодной воды? Сейчас мы с вами это проверим.
Представим, что пред нами озеро, речка, море или океан….Представили! А теперь мы как-будто бы поплаваем в нем (фонограмма прибоя моря, звуки плескающихся в воде детей. Дети выполняют имитационные движения = плавания =)
Айболит: -_Вижу! Вижу, что вы дружите с чистотой и со здоровьем у вас все в порядке!
Потому хочу вас угостить витаминками!
А теперь мне пора иди по домам зверюшек, я должен всех их навестить, справиться об их здоровье, самочувствии. До свидания, дети! Будьте здоровы! (уходит)
Воспитатель:- Побывали мы в гостях у доктора Айболита, пора и нам домой собираться!