Мария Артёмова
Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Непослушный цыпленок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Дать детям знания о том, что улица делится на тротуар и дорогу, уточнить представления детей – на проезжей части играть нельзя.
Учить детей определять по цвету светофора свои действия на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.
Воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих, внимательность. Воспитывать культуру поведения в роли пешехода.
Публикация «Сценарий кукольного спектакля по ПДД „Непослушный цыпленок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Сценарии развлечений
- Темочки
Действующие лица: рассказчик, Петушок, Курочка, Цыплята, Кот, Доктор Айболит, Собачка.
Картина первая
На ширме: декорация в виде деревенского двора: домик, плетень.
Рассказчик. Всем на удивленье мы покажем развлечение. По правилам дорожного движения смотрите представление!
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди вставайте скорее!
Прячется вся темнота по углам,
Солнышко всходит и идет по делам.
Появляется солнышко и поднимается вверх над домиком.
Рассказчик. Петя-петушок раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Выходит из-за домика петушок и важно ходит.
Петух Я – хозяин во дворе
И бужу всех на заре.
Петух взлетает на плетень.
Рассказчик. Стал всех петушок будить.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Выходите курочки, деточки-цыплятки
Червячков поклюйте на зеленой грядке.
Рассказчик. (Выходит из-за домика курочка с цыплятками, Петух заходит в домик).
Курочка, курочка,
Курочка рябая по двору идет.
Желтеньких цыпляток
За собой ведет:
- Вы не убегайте далеко,
Зернышки ищите – ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
Цыплята ходят по двору, клюют зернышки, ищут червячков. Выходит Петушок.
Рассказчик. Петушок беспокоится о своем семействе.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Цыплятки, курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз
– Беспокоюсь я за вас –
Беспокоюсь хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…
Появляется Кот. Он мчится за мячом, подбрасывает мяч.
Рассказчик. Вдруг прибежал во дор Кот, стал бегать и играть с мячом.
Вот он крутиться волчком,
Котик, котик хвост торчком.
Вот летит во весь опор.
То на речку, то во двор.
То выбегает из ворот –
Словом, дел невпроворот.
Рассказчик. Петушок, курочка и цыплятки стали выгонять Кота.
Испугались цыпляточки-пушки,
Замахали крыльями курочка с петушком.
Брысь, кот, уходи!
К нам во двор не заходи.
Закружились все подряд,
Стали крыльями махать.
Рассказчик. Убежал кот с мячиком со двора.
Малые ребятки,
Желтые цыплятки,
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама?
Курочка. Да!
Рассказчик. Курочка-рябушечка
Цыпляток разыскала
И пересчитала.
Курочка. Раз, два, три, четыре…
Посчитаю их опять:
Раз, два, три, четыре…
Рассказчик. Курица цыплят считала,
Одного-то потеряла.
Рассказчик. Пошел Петушок искать цыпленка. (Петушок уходит, курочка с цыплятами заходит в домик). Испугался маленький цыпленок Кота и убежал далеко со двора.
Вдруг столкнулся с мотыльком.
Появляется мотылек и перелетает с цветка на цветок, цыпленок его ловит.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мотылька надо поймать!
Картина вторая
На ширме – декорация: дорога, светофор, вдалеке – машина едет по дороге.
Рассказчик. Цыпленок за мотыльком бежал и к дороге подбежал.
Цыпленок. Что за чудо впереди! (Смотрит на светофор).
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, мне они
Что-то рассказать хотят.
Но эта штука все молчит,
Ничего не говорит.
Все моргает и моргает,
Для забавы здесь стоит.
Надо быстрее бежать,
Мотылька догонять.
Под музыку мотылек летает, кружится на проезжей части дороги, цыпленок его ловит. Подъезжает машина, сигналит. Цыпленок начинает метаться…и попадает под машину. Из машины выходит Доктор Айболит и подходит к цыпленку.
Доктор Айболит. (Качает головой). Нехорошо!
На дороге шалить нельзя,
Ездят тут автомобили,
Чуть-чуть тебя не задавили,
Ты скажи мне, где болит?
Лапка? Будем лапку мы лечить.
И надо правила учить.
Играть можно только на площадке.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
По дороге к перекрестку идет Собака. Она идет правильно, по левой стороне обочине, навстречу движущемуся транспорту.
Собачка. Я примерный пешеход!
Я знаю каждый переход!
Я по правилам хожу – безопасно мне!
Потому что знают все, знают все!
По дороге, по тротуару,
Все, как я, ходить должны только с левой стороны!
Доктор Айболит. Вот идет Собачка. Это самый примерный, самый аккуратный пешеход. Он никогда не нарушает правила дорожного движения.
Собачка подходит к Доктору Айболиту с цыпленком. Неожиданно появляется Петушок.
Петушок. Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Вот ты где цыпленок!
Что такое, что случилось?
Что такое приключилось?
Цыпленок. Вот я правила не знал и в аварию попал.
Собачка. На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Светофор – наш друг с тобой!
Красный свет горит, мой милый,
Значит, ты спокойно стой.
Желтый свет предупреждает:
«Будь готов, но подожди!
Лишь зеленый разрешает
Через дорогу идти.
Я дорогу так перехожу:
Сначала налево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движенья,
Шагаю без сомненья.
Все (вместе) Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Рассказчик. Сказку, дети вспоминайте
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.