Валентина Климкина
Сценарий кукольного спектакля «Непослушные медвежата» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Непослушные медвежата»
сценарий кукольного спектакля по образовательной области «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
• Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
• Закрепить знания детьми правил дорожного движения;
• Формировать умение анализировать поступки других.
Действующие лица:
Мама-медведица (ростовая кукла)
Публикация «Сценарий кукольного спектакля „Непослушные медвежата“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Медвежонок Тип
Медвежонок Топ
Зебра
Ёжик
Мышки
Сторожевой пес.
На ширме выставлены деревья, деревянный дом.
Перед ширмой появляется ростовая кукла мама-медведица.
Ведущий: Вот и приехала на дачу мама-медведица со своими сыночками – медвежатами Типом и Топом.
На ширме появляются куклы-медвежата, которые весело разговаривают и смеются.
Мама: Тип, Топ! Подождите, не шумите. Сегодня мы с вами пойдем в дальний сад, в котором уже созрели яблоки и сливы. Но дорога туда дальняя, поэтому, надо сначала пообедать, чтобы хватило сил пройти через лес, широкую дорогу. Вы пока погуляйте, а я приготовлю ваш любимый суп и компот.
Тип: Мама, давай пойдем сейчас, заодно и яблок наберем и слив для компота.
Мама: Нет, Тип, сначала надо пообедать. Да и фрукты еще не все можно срывать. Ведь некоторые яблоки созреют позже, а если есть недозрелые фрукты, то может заболеть живот.
Мама уходит в дом.
Тип: Топ, очень долго ждать, когда мы отправимся в сад. Давай пойдем одни, наберем яблок, слив, принесем их маме. Вот она обрадуется!
Топ: Не надо, Тип, ведь мама нам не разрешила.
Тип: Мама сказала пока погулять, вот мы и погуляем в сад. Не бойся, Топ, я знаю туда дорогу.
Ведущий: И вот наши братья-медвежата, не послушав маму, отправились в дальний путь.
На ширме медвежата весело шагают. Звучит бодрая веселая музыка.
«Вместе весело шагать по просторам» Слышен звук движущегося транспорта, который становится все громче. На ширму вывешивается пешеходный переход (знак и «зебра»).
Топ: Смотри, Тип, мы пришли к широкой дороге, про которую нам говорила мама. Ой, сколько машин! И все так быстро едут. Как же мы перейдем дорогу?
Тип: Я знаю как. Мама всегда говорит, что переходить дорогу надо быстро, не отвлекаться, на машины не засматриваться. Вот мы и перебежим очень быстро через дорогу.
Топ: Ты уверен, что через дорогу надо перебегать? Мне кажется бежать не надо.
Тип: Ну конечно надо, чтобы обогнать машину.
На ширме появляется Зебра.
Зебра: Здравствуйте, медвежата, куда это вы идете одни?
Тип: Мы идем в дальний фруктовый сад, чтобы набрать яблок и слив для компота.
Зебра: Вы идете так далеко одни?
Топ: Да, мама сейчас занята. Она готовит обед, а мы хотим ей помочь. Вот только не знаем, как перейти дорогу.
Зебра: Помогать маме – это хорошо, но все-таки так далеко лучше ходить с взрослыми, а не одни. Ну ладно, я вам помогу перейти через дорогу. Видите, на дороге нарисованы белые полоски.
Топ: Видим, полоски на дороге похожи на Ваши полоски.
Зебра: Верно. Эти полоски даже называются как я – «зебра». Эти полоски помогают пешеходам переходить дорогу. Если пешеход ступает на «зебру», то водители машин останавливаются, чтобы его пропустить.
Тип, Топ: Вот здорово. Спасибо вам, Зебра.
Зебра: Пожалуйста, но будьте внимательны на дороге. Счастливого пути.
Медвежата переходят дорогу и заходят в лес. Слышится пение птиц, звуки летающих насекомых, шелест листьев.
Топ: Тип, как хорошо в лесу. Но я так устал, что нет сил идти дальше.
Тип: Значит, нам надо сделать привал.
Топ: А что такое привал?
Тип: Это когда все садятся на травку и разжигают костер.
Топ: Но ведь у нас нет спичек. И мама все время говорит, что зажигать спички без взрослых нельзя.
Тип: Спички есть (достает коробок).
Топ: Ты взял спички без разрешения?
Тип: Но ведь нам надо развести костер!
Топ: А может не надо? Давай так посидим, отдохнем.
Тип: Да ладно, не бойся, я знаю, как разжигать костер.
Тип и Топ наклоняются и разжигают костер. На ширму выставляется изображение горящего костра.
Топ: Ой, смотри, как быстро загорелись ветки. Тип, я боюсь. Огонь очень большой!
Тип: Не бойся, я и сам боюсь.
Звучит звук пожарной машины. На ширме появляется Ёж.
Ё ж: Мышки, мышки, скорее, в лесу может быть пожар.
Появляются мышки и «гасят» огонь, уходят. Изображение горящего костра убирается.
Ё ж: Это кто же так неосторожно с огнем обращается. Ведь в лесу можно разжигать огонь только в специальных местах.
Тип, Топ: Мы больше не будем.
Ё ж: Спички детям не игрушка, а в лесу надо быть особенно внимательными с огнем. Ведь лес загорается очень быстро, а тушить его приходится очень долго.
Тип, Топ: Простите нас, дядя Ёж, мы больше так не будем.
Ё ж: Ну ладно, прощу, но и вы запомните: огонь в лесу может привести к большой беде.
Тип, Топ: Запомним, дядя Ёж. До свидания.
Ведущий: И наши медвежата отправились дальше. До большого фруктового сада было уже недалеко.
Медвежата шагают. На ширме появляются изображения фруктовых деревьев.
Тип: Смотри, Топ, кажется, мы уже пришли. Вот и фруктовый сад.
Топ: Ура! Сколько яблок, груш, слив. Вот здорово!
Тип и Топ начинают есть фрукты.
Тип: А мама говорила, что еще не все фрукты созрели. А они все съедобные. Только некоторые кислые, а некоторые – сладкие.
Топ: Верно, Тип, только я, кажется, уже наелся. У меня даже живот болит.
Тип: И я наелся. У меня тоже живот заболел.
Медвежата держатся за животы лапами и стонут. Появляется сторожевой пес.
Пес: Кто это здесь стонет? Ой, маленькие медвежата. И, по-моему, им нужна помощь.
Тип, Топ: Дядя сторожевой Пес. Позовите скорее нашу маму. Мы хотим домой!
Пес: Ай-яй-яй, сколько же вы съели фруктов? Да еще недозрелых! А ваша мама вас уже ищет. Вон она идет.
Перед ширмой появляется мама-медведица.
Мама: Тип, Топ, где вы?
Тип, Топ: Мама, мы здесь.
Мама: Слава Богу, я вас нашла. Что с вами? У вас болят животики?
Медвежата кивают головами.
Мама: Придется вам принять лекарства и вместо вкусного компота пить только воду, чтобы ваши животики перестали болеть.
Медвежата, опустив головы, слушают маму.
Ведущий: Медвежата вскоре выздоровели и опять могут бегать, прыгать и играть. Но Тип и Топ запомнили, что если не слушаться маму – можно попасть в беду.
В заключении сказки все персонажи поют песню «Улыбка»