Кузьмина Юлия
Сценарий конкурса «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Есаульский детский сад»
Интеллектуальный марафон
для детей 6-7 лет
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей дошкольного возраста потребность в мыслительной деятельности;
2. способствовать формированию у детей позиции будущего школьника;
3. развивать умение активно слушать, принимать решение, договариваться и др
Публикация «Сценарий конкурса „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
№ 1 (музыка)
Дети входят в зал под торжественную музыку. Проходят круг. Встают вдоль центральной стены.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник! Праздник ума и сообразительности! Главными участниками праздника являются дети, которым в этом году предстоит пойти в первый класс. Вот наши герои! № 2 (музыка)
(Ведущий под торжественную музыку перечисляет участников праздника)
Ведущий: Уважаемые ребята, притупим к жеребьёвке! Каждый из вас возьмёт у меня жетон с цифрой, а потом сядет за тот стол, на котором стоит карточка с такой же цифрой. № 3 (музыка)
(дети подходят и берут жетоны с номерами, затем рассаживаются на заданные места)
Ведущий: Ребята, рядом с вами находятся наблюдатели (члены жюри, к которым по необходимости вы можете обратиться за помощью. Приготовьтесь к первому заданию. На каждом столе лежат картинки, на которых изображены различные ситуации. Ваша задача в течение минуты составить рассказ по картинке. Затем согласно жеребьёвке каждый из вас представит свой рассказ. Ваш рассказ должен быть интересным, связным, завершённым. Итак, приступаем!
1 задание
(Дети приступают к составлению рассказа, при этом следят за песочными часами. По истечении минуты все останавливаются.)
Ведущий: Внимание. Какие же рассказы у вас получились! Слово первому участнику… второму и т. д.)
(После озвучивания рассказов, жюри подводит итоги, присваивая или не присваивая участнику балл за рассказ.)
№4 (музыка)
2 задание
Ведущий: (озвучивает результаты первого конкурса) А мы приступаем ко второму конкурсу, который называется «Найди отличие». Вы должны за одну минуту найти как можно больше отличий. О найденном отличии необходимо сообщить своему наблюдателю. № 6 (музыка)
(Дети приступают к заданию. По ходу работы дети должны сообщать о найденных отличиях своему наблюдателю. Наблюдатель фиксирует количество отличий у себя на листе. По истечение минуты поиск отличий прекращается.)
№ 5 (музыка)
(Жюри подводит итоги, присваивая или не присваивая участнику балл.)
3 задание
Ведущий: (подводит итог конкурса) А сейчас следующее задание - «Собери картинку». Вам необходимо в течение одной минуты собрать картинку из частей. Части картинки лежат в конверте. Возьмите конверт и достаньте из него детали, из которых вы будете складывать свою картинку. Готовы? Время пошло.
№6 (музыка)
(Дети приступают к заданию. Жюри фиксирует, кто раньше выполнил задание: за это присваивают дополнительный балл. По истечение минуты задание прекращается.)
Загадки для зрителей
1. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали срезов? (3)
2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали срезов? (2)
3. Назови одним словом:
- персик, абрикос, апельсин (фрукты);
- юла, пирамидка, кукла … (игрушки);
- рояль, аккордеон, гитара, дудочка (музыкальные инструменты);
- орёл, коршун, сокол (хищные птицы);
- сосна, ель, кедр (хвойные деревья);
- коньки, лыжи, ракетка, баскетбольный мяч (спортивный инвентарь);
- акула, карась, ставрида, меч-рыба (рыбы);
- Украина, Россия, Белоруссия (страны);
- ранец, пенал, линейка, ручка (школьные принадлежности);
- запад, восток, север (стороны света);
- телевизор, пылесос, утюг (бытовые приборы).
(жюри подводит итоги, присваивая или не присваивая участнику балл за досрочное выполнение задания).
4 задание
Ведущий: (озвучивает результаты) Наши зрители молодцы. Сообразительны и умны. А вот теперь наши участники проявят свою эрудицию. Готовы? Итак, Я задаю задачу. Вы – внимательно её слушаете. Затем тот, кто нашёл ответ, не кричит его всем, а поднимает тихо руку и говорит ответ своему наблюдателю! Вам понятны условия? Тому, кто будет нарушать правила (выкрикивать ответ, будут сниматься баллы!
(Ведущий задаёт логические задачи, дети внимательно их слушают. Тот, кто нашёл ответ даёт его наблюдателю. Наблюдатель фиксирует ответ и время ответа. После того, как вес задачи будут озвучены и даны на них ответы, ведущий оглашает правильные ответы)
Задачи:
1. В кастрюле было 4 литра воды. В неё долили ещё несколько, и стало 6 литров. Сколько всего воды долили? (2)
2. Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего скамеек(6)
3. Сколько ушей у трёх мышей(6)
4. У Маши несколько конфет, а у Кати в два раза больше. А всего конфет 9. Сколько орехов у каждого (орехов нет, у девочек конфеты).
№ 7 (музыка)
5 задание
Ведущий: (озвучивает результаты) Наши участники готовы к последнему состязанию? Силы ещё есть? Тогда последний рывок! Конкурс «Дорисуй геометрическую фигуру»! На столах лежат листы бумаги, на которых изображены одинаковые геометрические фигуры. Вам необходимо в течение двух минут (одной минуты) дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получились разные предметы. Время пошло! №6 (музыка)
(Дети выполняют задания. Наблюдатели фиксируют время выполнения задания)
(Жюри получает листы с работами детей, подводит общие итоги.)
Ведущий: Все сегодня молодцы! Вижу, думать вы умеете! А сейчас, пока наши участники отдыхают, жюри подводит итоги.
№9 (музыка)
Ведущий: И так, жюри подвело окончательные итоги. К торжественному награждению участники состязания «Умники и умницы» становись!
№ 9.1 (музыка)
(Участники выстраиваются вдоль центральной стены для награждения)
Председатель жюри озвучивает итоги и награждает детей! № 9.2 (музыка)
Дети под торжественную мелодию покидают зал! № 10 (музыка)
Материалы, необходимые к конкурсу
«Умники и умницы»
1. Сценарий.
2. Критерии оценивания заданий членами жюри.
3. Индивидуальные карты сопровождения детей членами жюри.
4. жетоны с цифрами.
5. Карточки с номерами на столы.
6. Оценочный лист для подведения итогов членами жюри.
7. Ответы на задания для членов жюри.
8. Материал для заданий:
1) сюжетные картинки на каждого ребёнка;
2) копии «Найди отличия» (на каждого ребёнка);
3) «Собери картинку» (разрезные картинки на каждого ребёнка);
4) Логические задачи (4 задачи);
5) Листы с изображением геометрических фигур).