Козырева Ирина Иннокентьевна
Сценарий конкурса «Песни и строя», посвящённого, Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:
1. Пропагандировать военно-патриотическое воспитание как важнейшее средство, способствующее физическому развитию воспитанников и укреплению их здоровья.
2. Развивать навыки и умения строевой подготовки.
3. Воспитывать позитивное отношение к службе в рядах Российской Армии.
Оборудование:
проектор, экран, воздушные шары, баннеры, дипломы.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий конкурса „Песни и строя“, посвящённого, Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В каждой группе проходят чтение стихов, рассказов, просмотр презентаций, посвященных Российской армии, 23 февраля.
Каждая группа выбирает название отряда, соответствующее роду войск, выбирают командира. Воспитатель разучивает с детьми строевую песню, название команды, девиз, троекратное «Ура!». Изготавливают эмблемы, шьют форму по родам войск для воспитанников. Проводят необходимое количество тренировок по строевой подготовке. Печатаются дипломы, благодарности гостям - военным, пришедшим на наш конкурс. Готовится фонограмма марша, гимн России, оценочный лист для жюри. Оформляется зал военной тематикой.
Ход праздника.
Все отряды строевым шагом выходят под торжественный марш на общее построение.
Ведущий:
Дорогие дети! Уважаемые гости!
Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять наших дорогих мужчин – пап, дедушек, братьев, дядей. Во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну, от разных бед. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными и умными, для того, чтобы уметь постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное – надо крепко любить свою Родину.
Дорогие ребята, разрешите поздравить всех вас с Днем защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит, и ребятам нашего детского сада. Ведь наши мальчики с самых юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их по возрасту, или тех, кто слабее. А затем вырастают и попадают на службу в ряды нашей армии. Они учатся защищать свою страну. И многие из ребят, вырастая, выбирают эту мужественную профессию - родину защищать – делом всей своей жизни.
Ведь военные – особенные люди, они закалённые, волевые, отважные.
Сегодня на наш конкурс «Песни и строя» пришли военные (представление ФИО, звание, они будут оценивать ваше выступление.
Главный судья конкурса___
Члены конкурсной комиссии___
Ведущий конкурса___
Ведущий:
Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы и продолжить пословицу?
Вопросы:
1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?
2. На каких машинах служат военные летчики?
3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами).
Пословицы:
- Мир строит – а война…. (разрушает)
- Трудно в ученье… (легко в бою)
- Один в поле… (не воин)
- Один за всех… (и все за одного)
- Щи да каша (пища наша)
- Храбрый побеждает (трус погибает)
Ведущий:
Равняйсь! Смирно!
Под гимн Российской Федерации стоять смирно! (звучит гимн Российской Федерации)
Вольно!
Конкурс «Песни и строя» прошу считать открытым!
Все участники: Ура! Ура! Ура!
Чтобы начать наш конкурс, необходимо провести жеребьевку. Командиры отрядов подходят к столу жюри и выбирают открытку формы звезды, на которой с обратной стороны написаны номера: 1, 2, 3. Отряды участвуют в последовательности, определенной жеребьёвкой.
Ведущий:
Все отряды построены. Очередность прохождения отрядов определила жеребьевка.
Основные критерии оценок конкурса песни и строя:
1. Дисциплина строя.
2. Внешний вид отряда
- единая форма
- отличительный знак (воинский атрибут)
3. Индивидуальная подготовка командира:
- подача команд
- сдача рапорта
- строевой шаг к ведущему и возвращение в строй
4. Четкое произношение детьми название отряда, девиз.
5. Выполнение поворотов в строю налево, направо, кругом.
6. Выполнение строевых приемов и перестроений
- равнение в колонне
7. Строевой шаг.
8. Исполнение песни.
Каждый критерий оценивается по 5- бальной шкале
Ведущий:
Командирам отряда приготовиться к представлению и сдаче рапортов.
1 – й конкурс: Представление команд
Командир отряда: Отряд! Равняйсь, смирно! (Подходит к ведущему)
Наш отряд___
Наш девиз___
Отряд! По порядку номеров рассчитайсь! (отряд рассчитывается по порядку номеров).
Товарищ, ведущий конкурса! Отряд ___в количестве ___человек к смотру песни и строя готов, наш девиз.
Командир отряда.
Рапорт сдан.
Ведущий: Рапорт принят!
(возвращается к отряду)
После сдачи всех рапортов ведущий сдает рапорт главному судье конкурса, председателю жюри.
Ведущий: Товарищ главный судья конкурса, отряды построены, к смотру песни и строя! Рапорт сдан!
Главный судья: Рапорт принят!
«Здравствуйте участники соревнований!»
Отряды: «Здравия желаем!»
Главный судья: Вольно!
Ведущий:
Жюри совещается, подводит итоги за первый конкурс «Сдача рапорта». Представляю внимание выступление детей из старшей группы с танцем «Яблочко».
2 – й этап конкурса: Выполнение строевых команд
• Построение в 1 шеренгу. Командир отряда, выйдя из строя, подает команды:
«Равняйсь! Смирно!» «Отряд, на 1 – 2 рассчитайсь!»
Перестроение в 2 шеренге.
«Первые номера вперед шагом марш!»
Повороты на месте (направо, налево, кругом).
Перестроение в одну шеренгу.
• Ходьба на месте
• Ходьба «змейкой»
• Через середину в 2 колонны
В конце зала колонны расходятся
(Нале-во, напра-во)
• Через середину в одну колонну
• По диагонали
• Спиралью
• Через середину в 3 колонны
• Исполнение песни
Ведущий:
Пока жюри совещается. Проведем конкурс «Самый умный»
Загадываются загадки:
1. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь (Ура)
2. Летит – лается, упадет – рассыпается. (Снаряд)
3. Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
4. Стоит черепах а – стальная рубаха. (Танк)
5. Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
6. Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому, смерть. (Пуля)
3 – й этап конкурса: Построение в одну шеренгу (на время)
Командир отряда, выйдя из строя, подает команду: «Разойдись!» - в одну шеренгу – Стройся!» Включается секундомер. Отряд выстраивается влево от командира. Секундомер выключается.
Ведущий:
Жюри подводит итоги конкурса. Приглашаю детей из средней группы с танцем «Будущие солдаты».
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Объявляются результаты конкурса. Звучат поздравления членов жюри, заключительная речь главного судьи конкурса. Вручение дипломов, благодарности гостям.
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник!
За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
На этом наш конкурс «Песни и строя» объявляется закрытым!
Отряды! Равняйсь! Смирно!
Напра-во! На выход, шагом – марш!
Отряды уходят торжественным маршем под музыку.
Используемая литература:
1. Алешина Н. В «Патриотическое воспитание дошкольников»
2. Вырщиков А. Н., Пашкович А. П. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьнико «Глобус»
3. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества»
4. Соломенникова Н. М. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет»