Ирина Пальчикова
Сценарий конкурса чтецов «Родная земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей и воспитателей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речи детей.
2. Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умению понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Родная земля“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Оборудование: Картинки для игры в рифмы: рябина – корзина, опята – ребята, урожай – каравай, садовник – крыжовник, снежинка – пушинка, ножки – дорожки, ладошки – сапожки, картина – осина, козы – березы, паучок – старичок; мяч; слайд-шоу «Родной Тольятти»
Ход:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и, возможно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Но сначала разрешите мне представить наше жюри. (Представление членов жюри)
Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены они… Чему? Вы узнаете, отгадав загадку:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю – вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Ведущий. Правильно, это Родина, родная земля.
Что же такое Родина? Это мы узнаем из стихотворения, которое прочитает нам Максим Д.
Ребята знают еще много красивых стихотворений о Родине. Приглашаем выступить Лизу Т.
(Далее: Илью К., Полину К., Ксюшу К., Ирану Г., Машу М.)
Ведущий. Какие замечательные стихотворения поэты сочинили для нас. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим.
«Игра в рифмы»
(Раздать детям картинки)
Ведущий. Пока будет звучать музыка, вы должны найти себе пару – того, у кого будет картинка со словом, рифмующимся к слову с вашей картинки.
(Дети ищут себе пары. Произносят рифмы.)
Ведущий. С чего же начинается наша Родина? Где мы с вами бываем каждый день? Об этом нам поведает Маша Г.
Ведущий. Наша Родина – это и наши друзья, куда же нам без них. Послушаем, что нам расскажет о них Миша Н.
(Далее: Семен К., Данил М.)
Ведущий.
Скажите, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет. Лучше, наверное, сказать ей: «Родная!
Земля – наша милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и верней.
Ведь все, что мы любим, все создано ей –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты.
Приглашаем к выступлению Дашу К.
(Далее: Арину Г.)
Вот как красиво сказано об осени в Тольятти. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением стихов об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно. Приглашаем прочитать стихотворение Сашу М.
(Далее: Алену М.)
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? Давайте поиграем в такую игру.
Игра с мячом «Что бывает осенним?»
(Дети подбирают слова (имена существительные, к прилагательным «осенний, осенняя, осеннее, осенние»)
Ведущий. Следующее стихотворение нам прочитает Настя Ш.
(Далее: Илья К., Алена Е.)
Ведущий.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Приглашаем к выступлению Егора Ш.
(Далее: Диану Ж.)
Ведущий. Дорогие ребята, гости! Наш конкурс подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, предлагаю вам посмотреть фильм о нашем городе.
(Просмотр детьми музыкального слайд-шоу из фотографий родного города)
(Награждение победителей.)