Оксана Киселёва
Сценарий конкурса чтецов «Давайте ребята, Чуковского читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов – К. И. Чуковским. Формировать интерес к художественному слову, исполнительское мастерство артистические способности.
Развивать умение чувствовать красоту выразительность и юмор поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста, умение уверенно держаться перед зрителями, внимательно и вежливо слушать каждого участника конкурса. Вызвать радостный эмоциональный настрой.
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа: разработка положения конкурса чтецов, отбор лучших чтецов стихотворений К. И. Чуковского в каждой возрастной группе. Подготовка участников (выступление может сопровождаться презентацией, музыкой, конкурсант может иметь костюм героя произведения и т. п.). Подготовка танцев для музыкальных пауз, игр.
ХОД:
Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Сегодняшний день детской книги мы посвятим творчеству замечательного человека Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника и очень доброго человека. Корней Иванович всю жизнь помогал тем, кто нуждался в помощи пользуясь для этого своей известностью, обаянием и артистизмом. Он боролся за тех, кто был арестован, участвовал в судьбе осиротевших семей, выбивал пенсии, квартиры, места в больницах, посылал деньги, помогал пробиться талантливым молодым литераторам и напечататься тем, кто этого заслуживал.
СЕГОДНЯ исполняется 140 лет со дня его рождения. Он родился в Санкт -Петербурге поселке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны.
Его стихи приносят всем радость и не только вы, а ваши папы, мамы, даже бабушки и дедушки знают его сказки и стихи.
Сегодня мы с вами услышим стихи,отрывки из сказок, которые ребята приготовили к этому конкорсу.
Оценивать наших конкурсантов будет справедливое жюри в составе
- заведующий ДОУ ;
- заместитель заведущего по МиВР;
- учитель-логопед;
- Музыкальный руководитель ;
(представление жюри)
Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучших чтецов. Хочу пожелать всем удачи.
Ну что же давайте ребята читать. И предлагаем начать нашу конкурсную программу с инсценировки логопедической группы.
Давайте послушаем самых маленьких наших чтецов : (называется участник, группа. Название стихотворения называет сам участник)
1. Приглашаем показать своё умение в чтении стихов Ф. И. 2 маладшая группа
2. На сцену приглашается Ф. И. 2 младшая группа
3. Приглашаем Ф. И 2 младшая группа;
Продолжат свои конкурсные выступления дети средних групп:
4. Приветствуем Ф. И средняя группа
5. На сцену приглашается Ф. И средняя группа;
6. Приглашаем показать свое умение в чтении стихов в инсценировке «Муха в бане» Ф. И участников;
7. Ф. И средняя группа расскажет нам свое стихотворение
9. Послушаем отрывок замечательное стихотворение в исполнении Ф. И.
Пришла очередь заслушать конкурсантов второй возрастной категории от 5-6 лет.
Первым порадует нас Ф. И старшая группа;
Приглашаем выступить Ф. И старшая группа;
Ф. И и Ф. И участников прочтут совместное стихотворение
А пока готовятся к выступлению дети из коррекционных групп я расскажу одну историю
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил:" Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Приветствуем детей компенсирующей группы для инсценировки : Ф. И участников.
Ведущая: Однажды работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелания мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял дочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, над умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появилась сказка «Мойдадыр». И сейчас мы послушаем отрывок из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр»
Продолжает выступление Ф. И;
Приглашаем выступить Ф. И и Ф. И подготовительной группа «А» для совместного прочтения стихотворения.
Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. Где бы он не был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача он сочинял свои произведения
Одно из его замечательных стихотворений о расскажет Ф. И подготовительная группа
Приветствуем Ф. И подготовительной группы «А»
Приглашаем выступить Ф. И подготовительной группы
Продолжает наш конкурс Ф. И;
Завершает нашу конкурсную программу воспитанники подготовительной группы «А» с инсцинировкой Ф. И участников.
Пока жюри подводит итоги предлагаем вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко.
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)
8. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр" : "Всегда и везде. " (вечная слава воде)
9. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
10. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может быть два ответа - фонарик и саблю)
Игра с залом : «Чудо- мешочек»
Дети достают из мешочка по одному предмету и называют, из какой он сказки: телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, сковорода, птица, крокодил, утюг.
Предлагаем просмотр мультипликационного фильма «Путаница»
Предоставляем слово жюри:
Жюри подводит итоги, вручаются приза и грамоты.
Ведущий произносит заключительные слова:
Произведения Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек - не человек.
Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!