ЛАРИСА Маслова
Сценарий конкурса чтецов «Россия, Родина, родная семья — главная ценность моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов
среди воспитанников детских садов Воскресенского муниципального района
«Россия, Родина, родная семья – главная ценность моя».
Цель:
воспитание любви к Родине, развитие интереса к истории родного края.
Задачи конкурса :
- создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине;
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Россия, Родина, родная семья — главная ценность моя“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
Вед. : Добрый день уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов между детскими садами нашего Воскресенского района. В каждом детском саду были выбраны самые-самые лучшие чтецы. Мы с вами увидим и самых юных участников, и детей постарше, но каждый из них стал лучшим в своём возрасте. Они, конечно же, очень волнуются. Давайте их поддержим аплодисментами.
Вед. : Здравствуйте, ребята! Я хочу поздравить вас, вам выпала честь представлять свой детский сад на нашем конкурсе. Давайте порадуем друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Звучит музыка. Входит Цветик.
Цв. : Здравствуйте!
Я поэт великий Цветик!
Шлю вам пламенный приветик!
Я живу с Незнайкой в сказке
Изучаем с ним стихи
А что у вас здесь происходит?
Вед. : Сегодня наши ребята впервые представляют свои детские сады в конкурсе чтецов. Ну и как на любом конкурсе оценивать чтение стихов будет жюри.
Цветик. Ой, я знаю всех членов жюри. Я часто читаю им свои стихи. Разрешите мне их представить.
Цветик представляет членов жюри:
1. Долганова Н. Л. – заместитель начальника Управления образования администрации Воскресенского муниципального района
2. Целюнова Юлия Сергеевна – главный специалист Управления образования администрации Воскресенского муниципального района
3. Турусова Лидия Константиновна – методист МОУ ДО Воскресенского Детского Центра
4. Зимнякова Ирина Валерьевна – методист Воскресенской районной детской библиотеки
Вед. : Жюри будет оценивать, как конкурсант представит стихотворение, содержание текста, выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом, объем читаемого материала, знание читаемого текста чтецом.
Цв. : А я помогу провести конкурс.
Вед. : Итак, конкурс чтецов можно считать открытым и первым рассказывать стихотворение выйдет…
Звучит музыка, входит грустный Незнайка.
Н. : Здравствуйте, ребята… (вздыхает)
Цв. : Незнайка, почему ты такой грустный?
Н. : Да вот, книжка вся рассыпалась.
Цв. : Незнайка, как же это могло произойти?
Н. : Не знаю.
Цв. : Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?
Н. : Не знаю. А как это?
Цв. : Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)
Н. : Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая ерундовая. Так, стишки какие-то.
Цветик берет у Незнайки книжку, листает ее.
Цв. : Незнайка, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей.
Ребята, давайте послушаем, какие замечательные стихи в Незнайкиной книжке.
Цветик открывает книжку: Вот, например, первая страничка «.Дружная семья»
Ведущий: И первыми свои стихотворения исполнят воспитанники младших групп
1. Открывает наш конкурс воспитанница д/с №6 «Березка» Ипатова Дарина
«Моя мама» Иван Косяков
2. Стихотворение «Ах,та-ак» Татьяна Петухова читает Кадыкова Алина д/с№7 «Сказка»
3. А теперь послушаем Сметанина Даниила д/с №2 «Семицветик» со стихотворением «Я узнал. что у меня» Владимир Орлов
4. Стихотворение «Дружная семья» Олег Бундур расскажет Мешкова Соня д/с «Рябинка»
Незнайка: Вы ребята молодцы! А мне учить стихи не хочется. Я незнаю как это делать. А вот как разминку проводить я знаю. Выходите поскорей на веселую разминку.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Это была только разминка! А теперь будьте внимательней!
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам
В стороны, на пояс, вверх
Покружились, сели встали (это четверостишие 2 раза, на второй раз ускорить темп)
Раз – в ладоши хлопнули
Два – ногами топнули
Три, четыре –повернулись
А на пять все улыбнулись!
Ведущий: Ребята все отдохнули? Продолжаем наш конкурс. И следующими читают стихи воспитанники средних групп.
5. Старикова Света,прочитает стихотворение «Открываю гороскоп»
6. Зайцева Соня д/с №2 «Семицветик» «Маму очень я люблю» Ида Векшегонова
7. Заварухина Надя д/с №7»Сказка» «Колыбельная для мамы» Ирина Чернецкая
8. Левичева Злата д/с №6 «Березка» «Моя семья» Виталий Тунников
9. Кабанова Даша д/с № 4 «Рябинка» «Семья» Михаил Шварц
Цв. : Вот, Незнайка, видишь, какие хорошие стихи в твоей книжке.
Н. : Да, мне очень понравилось! Ребята, мне так интересно, что же дальше в моей книге. Давайте посмотрим.
Вед. : переворачиваем страничку, и там стихи о нашей Родине, родном крае,которые прочтут нам дети старшего возраста
1. Первое стихотворение прочитает Колышкин Захар д/с «Ручеек» «Рисунок» Петр Алексеевич Синявский
2. Стихотвоение «Родина - слово большое, большое» в исполнении Большаковой Сони воспитанницы д/с№7 «Сказка»
3. Киселева Даша исполнит стихотворение «Что Родиной моей зовется» Евгений Трутнев
4. Левичева Дана д/с №6 «Березка»"С чего начинается Родина" Михаил Матусовский 5. Галкина Милана д/с «Звездочка» стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
6. Плеханова Полина д/с «Семицветик» со стихотворением Владимира Гудинова Россия, Россия,Россия!
Ведущий: Молодцы ребята!
Незнайка: Что-то долго вы сидите,
На разминку выходите!
Муз. пауза
Цветик. : Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?
Н. : Да что их там сочинять! Тяп-ляп - и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Незнайка:
Посмотрите, у зайчонка
Меду - целых два бочонка.
Цв. : Незнайка, разве так бывает? (Нет.)
Н. : Ну, ладно, сейчас лучше сочиню:
У пушистой белки
Три морковки на тарелке.
Цв. : Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочиняешь.
Н. : Ладно, сейчас постараюсь:
У Маши в кружке
Квакают лягушки.
Цв. : Ребята, можно так сочинять стихи? Это у тебя, Незнайка, перепутаница какая-то получилась. Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл.
Цв. : Вот, кстати, в твоей книжке я увидел замечательный стих, о красивой реке под названием Уста
Вед: И сейчас нам его расскажет
1. Назаров Семен д/с «Звездочка стихотворение «Моя Уста» автор Уткина Валентина Геннадьевна
2. «Лучшая на свете» Наталья Забила исполнит Басова Варя д/с «Рябинка»
3. Ремезов Илья д/с «Семицветик» прочитает стихотворение Т. Боковой «Родина»
4. Сизов Илья д/с №6 «Березка» - "Поэтическая композиция о Родине"
5. Баталова Ирина д/с «Ручеек» «Моя Родина – Россия!» Юлия Смолева
6. «Лучшая на свете» Наталья Забила читает Курочкин Артем
7. Маслова Анастасия д/с Ручеек «Россия, Россия,Россия! автор Владимир Гудинов
8. Манакова Арина Красноярская НШ детский сад прочитает стихотворение Т. Боковой «Родина
Ведущий:
Незнайка: Теперь я знаю как надо сочинять стихи. Спасибо, Вам, ребята.
Вед. : На этом мы заканчиваем конкурс чтецов. А сейчас, пока жюри будет определяться с победителями конкурса, мы с вами немного поиграем
Объявление победителей. Награждение.
Вед. : Давайте еще раз поздравим наших победителей и участников конкурса громкими аплодисментами. До свиданья! До новых встреч!