Ирина Лаптева
Сценарий комплексного физкультурного занятия «От древности к современности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
интегрированного занятия
образовательной области «Физическое развитие»
Тема: «От древности к современности»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма НОД: интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие (музыкально – ритмическая деятельность).
Форма организации: групповая.
Публикация «Сценарий комплексного физкультурного занятия „От древности к современности“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учебно – методический комплект : на основе основной общеобразовательной программы детского сада с использованием технологии организации интегрированных физкультурно-речевых занятий для дошкольников 4-7 лет автора Ю. А. Кириллова.
СРЕДСТВА
наглядные: эмблемы разных Олимпийских игр (мишка, волк, тигр,
презентация «История возникновения Олимпийских игр», изображения талисмана Олимпиады 1980 года, слайд горящего Олимпийского огня, слайд олимпийского салюта.
литературные: стихи.
музыкальные: фонограмма музыкального сборника на тематику спортивных песен (основные виды ходьбы и бега, фонограмма к танцу «Сиртаки», фонограмма песни «Прощание с Олимпиадой».
мультимедийные средства: слайды – презентации древней Греции, огня и салюта.
Материал и оборудование: 2 гимнастические скамейки; 2 гимнастические палки, 4 мяча, кольцебросы по количеству детей, 2 эстафетные палочки, экран, магнитофон, костюм Олимпийского медведя для взрослого персонажа, костюм огня для взрослого персонажа, коробка с воздушными шарами и бумажными голубями.
Цель: Создание условий по формированию у дошкольников начальных представлений о зарождении Олимпийского движения как части общечеловеческой культуры, а также представлений об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Задачи:
расширять объём знаний детей об Олимпийских играх, их истории возникновения мирового олимпийского движения;
закрепить знания о символах и талисманах разных видов Олимпийских игр;
совершенствовать различные виды спортивной ходьбы: на носках, с высоким подниманием колен, змейкой, приставным шагом;
развивать координацию движений по гимнастической скамейке;
совершенствовать движение рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической гимнастики;
развивать ловкость, быстроту, глазомер при метании в вертикальную цель;
создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу, формировать основы здорового образа жизни;
воспитывать познавательный интерес к спорту, олимпийским играм; чувство коллективизма, дружбы.
Активизировать словарь детей: символ, талисман, факел, клятва, эмблема.
Индивидуальная работа: учить Сашу держать равновесие при ходьбе по скамье, учить Олю и Дашу правильно целиться, развивать глазомер.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя и инструктора физической культуры об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр;
беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта, водные виды спорта);
НОД по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и Олимпийские игры», по образовательной области «Физическая культура» на тему «Олимпийцы среди нас»;
чтение художественной литературы о спорте и спортсменах, о пользе физической культуры;
работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.
разгадывание загадок и кроссвордов о спорте;
сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров»;
дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта»;
рисование «Виды спорта»;
лепка «Спортивные часы».
Ход занятия:
1 часть. Дети заходят в зал, инструктор по физ. культуре обращает внимание детей на убранство зала.
Инструктор:- Здравствуйте, ребята! Дети, наступивший год является необычным. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на украшение в зале и попробуйте догадаться, чем он будет необычен?
Инструктор: - правильно, в феврале месяце в корейском городе Пченчхан состоятся Зимние Олимпийские игры. Сегодня мы поговорим о главном событии спортивной жизни- Олимпиаде.
2 часть
Инструктор:
-Ребята, скажите, по каким признакам можно отличить Олимпийские игры от простых спортивных соревнований? (ответы детей)
Инструктор: совершенно верно
- А вы можете объяснить, чем символ Олимпиады отличается от талисмана Олимпиады? (ответы детей)
- Найдите и покажите символы Олимпиады.
-Найдите и покажите талисманы Олимпийских игр. (ответы и пояснение детей). Инструктор: - Какие вы молодцы!
- Ребята, а вы знаете, откуда берет начало Олимпийское движение?
- Давайте зададим этот вопрос профессору «Почемушкину». (инструктор обращает внимание на экран). На экране мультяшное изображение из профессора «Почемушкина».
Инструктор: Уважаемый профессор, а кто придумал Олимпийские игры?
Просмотр мультфильма «Кто придумал Олимпийские игры?»
По окончанию просмотра инструктор задаё т вопросы:
- Кто придумал Олимпийские игры? (греки);
- Сколько дисциплин входило в Древние Олимпийские игры? (3- бег, борьба и гонки на колесницах);
- Откуда доставляют Олимпийский огонь? (из Афин);
- Что такое Экехейрия? (Олимпийское перемирие)
Проводит словарную работу.
Инструктор: Сегодня к нам из Греции прибыли необычные гости.
Звучит музыка «Сертаки», под музыку появляются дети в греческих костюмах и исполняют танец «Сертаки».
По окончании танца дети читают стихи
1 грек:
«В старину, в античном мире, двадцать шесть
веков назад
города не жили в мире, шел войной на брата брат,
и мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
можно в смелости и в силе состязаться без войны»
2 - «Олимп – богов великое творенье
спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье
из Греции с друзьями прибыл я»
3– «Мы видим здесь приветливые лица, спортивный дух мы чувствуем вокруг,
у каждого здесь сердце олимпийца, здесь каждый спорту и искусству рад «
4 - «О, радость нашей встречи безгранична, о счастье видеть искренних детей,
мы, верим, каждый выступит отлично
и станет духом тверже и сильней!
5 –«Мы, спортсмены из Древней Греции предлагаем, вам, ребята провести Олимпийский турнир прямо сейчас в вашем детском саду. Передаём вам частичку Олимпийского огня (дети передают факел с изображением огня инструктору).
Инструктор принимает факел, проносит его по залу и встает перед импровизированной чашей Олимпийского огня.
Инструктор обращается к детям:
Принимаем предложение о проведении олимпийского турнира?Каждая Олимпиада начинается с парада спортсменов разных стран и зажжения Олимпийского огня.
На парад становись!
Проводит ОВД под музыкальное сопровождение
Основные виды ходьбы и бега с выполнением основных видов упражнений (для рук, туловища,ног) истроевых упражнений:
- ходьба в колонне друг за другом (торжественный марш);
-ходьба змейкой друг за другом;
- ходьба змейкой на носках с поднятыми вверх руками;
- ходьба и перестроение в круг;
- ходьба способом «краб»(положение туловища –присед, упор на руки, расположенных за туловищем, упор на пол) с продвижением в перед и назад;
- бег по кругу с захлестыванием голени назад;
- ходьба с замедлением, построение в 2 колонны
Дети выстраиваются в две колонны, поворачиваются друг к другу. Инструктор после построения детей:
«Огонь Олимпии пусть турнир наш озаряет!
Пусть ярко вспыхнет он, зажжем его!
Инструктор проходит вдоль колонн и передаёт факел детям (2 человека).
Дети подходят к импровизируемой чаше, прикасаются к ней. На экране появляется изображение огня, звучит музыка, демонстрируется танец огня.
После танца танцор уходит за экран, изображение остаётся на экране. Инструктор:
Итак, наши состязания начинаются. Проводятся состязания:
ОВД:
1. «Силачи»
2. Метание в цель.
3. Эстафета «Быстрые, смелые ловкие»
Молодцы ребята. Последнее испытание Брейн- ринг, а проведет его всеми любимый талисман Московской Олимпиады «Мишка» (на экране изображение «Олимпийский Мишка», от имени персонажа задаются вопросы:
1. Перечислите цвета Олимпийских колец?
2. Какой девиз у Олимпийцев?
3. Кого называют Олимпиониками?
4. В какой стране проходили первые Олимпийские игры?
5. Каких птиц традиционно выпускают во время Олимпийских игр?
Персонаж: хвалит детей и говорит о том, что он готов вручить детям медали. Инструктор: обращает внимание на экран. Ребята, встречайте «Олимпийского мишку» (демонстрируется отрывок из фильма «Прощание с Олимпиадой», дети приветствуют персонаж, в этом момент заходит «Мишка» :
«Посмотрите, полюбуйтесь на весёлых дошколят
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Были вы ловкие,
Были вы смелыми,
Были вы сильными и умелыми.
Все заслужили вы награды, пусть в вашу честь звучит салют!
Мишка раздает всем медали.
3 часть.
Инструктор: Ну что, ребята, олимпийский турнир закончен. Мишке пора отправляться в свой сказочный лес. Давайте попрощаемся с ним. Звучит музыка, дети прощаются с персонажем. Инструктор:
Вы, молодцы, показали свои умения, знания. Мы с вами будем продолжать заниматься физкультурой и готовиться к дальнейшим победам.
«Спорт – это дружба всех людей Мы выпускаем голубей Они символ мира и добра Они дарят нам частичку тепла
Дети выпускают голубей. Прощаются.