МААМ-картинки

Сценарий комплексного физкультурного занятия «От древности к современности»

Ирина Лаптева
Сценарий комплексного физкультурного занятия «От древности к современности»

Сценарий

интегрированного занятия

образовательной области «Физическое развитие»

Тема: «От древности к современности»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма НОД: интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие (музыкально – ритмическая деятельность).

Форма организации: групповая.

Публикация «Сценарий комплексного физкультурного занятия „От древности к современности“» размещена в разделах

Учебно – методический комплект : на основе основной общеобразовательной программы детского сада с использованием технологии организации интегрированных физкультурно-речевых занятий для дошкольников 4-7 лет автора Ю. А. Кириллова.

СРЕДСТВА

наглядные: эмблемы разных Олимпийских игр (мишка, волк, тигр,

презентация «История возникновения Олимпийских игр», изображения талисмана Олимпиады 1980 года, слайд горящего Олимпийского огня, слайд олимпийского салюта.

литературные: стихи.

музыкальные: фонограмма музыкального сборника на тематику спортивных песен (основные виды ходьбы и бега, фонограмма к танцу «Сиртаки», фонограмма песни «Прощание с Олимпиадой».

мультимедийные средства: слайды – презентации древней Греции, огня и салюта.

Материал и оборудование: 2 гимнастические скамейки; 2 гимнастические палки, 4 мяча, кольцебросы по количеству детей, 2 эстафетные палочки, экран, магнитофон, костюм Олимпийского медведя для взрослого персонажа, костюм огня для взрослого персонажа, коробка с воздушными шарами и бумажными голубями.

Цель: Создание условий по формированию у дошкольников начальных представлений о зарождении Олимпийского движения как части общечеловеческой культуры, а также представлений об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи:

расширять объём знаний детей об Олимпийских играх, их истории возникновения мирового олимпийского движения;

закрепить знания о символах и талисманах разных видов Олимпийских игр;

совершенствовать различные виды спортивной ходьбы: на носках, с высоким подниманием колен, змейкой, приставным шагом;

развивать координацию движений по гимнастической скамейке;

совершенствовать движение рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической гимнастики;

развивать ловкость, быстроту, глазомер при метании в вертикальную цель;

создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу, формировать основы здорового образа жизни;

воспитывать познавательный интерес к спорту, олимпийским играм; чувство коллективизма, дружбы.

Активизировать словарь детей: символ, талисман, факел, клятва, эмблема.

Индивидуальная работа: учить Сашу держать равновесие при ходьбе по скамье, учить Олю и Дашу правильно целиться, развивать глазомер.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя и инструктора физической культуры об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр;

беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта, водные виды спорта);

НОД по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и Олимпийские игры», по образовательной области «Физическая культура» на тему «Олимпийцы среди нас»;

чтение художественной литературы о спорте и спортсменах, о пользе физической культуры;

работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.

разгадывание загадок и кроссвордов о спорте;

сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров»;

дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта»;

рисование «Виды спорта»;

лепка «Спортивные часы».

Ход занятия:

1 часть. Дети заходят в зал, инструктор по физ. культуре обращает внимание детей на убранство зала.

Инструктор:- Здравствуйте, ребята! Дети, наступивший год является необычным. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на украшение в зале и попробуйте догадаться, чем он будет необычен?

Инструктор: - правильно, в феврале месяце в корейском городе Пченчхан состоятся Зимние Олимпийские игры. Сегодня мы поговорим о главном событии спортивной жизни- Олимпиаде.

2 часть

Инструктор:

-Ребята, скажите, по каким признакам можно отличить Олимпийские игры от простых спортивных соревнований? (ответы детей)

Инструктор: совершенно верно

- А вы можете объяснить, чем символ Олимпиады отличается от талисмана Олимпиады? (ответы детей)

- Найдите и покажите символы Олимпиады.

-Найдите и покажите талисманы Олимпийских игр. (ответы и пояснение детей). Инструктор: - Какие вы молодцы!

- Ребята, а вы знаете, откуда берет начало Олимпийское движение?

- Давайте зададим этот вопрос профессору «Почемушкину». (инструктор обращает внимание на экран). На экране мультяшное изображение из профессора «Почемушкина».

Инструктор: Уважаемый профессор, а кто придумал Олимпийские игры?

Просмотр мультфильма «Кто придумал Олимпийские игры?»

По окончанию просмотра инструктор задаё т вопросы:

- Кто придумал Олимпийские игры? (греки);

- Сколько дисциплин входило в Древние Олимпийские игры? (3- бег, борьба и гонки на колесницах);

- Откуда доставляют Олимпийский огонь? (из Афин);

- Что такое Экехейрия? (Олимпийское перемирие)

Проводит словарную работу.

Инструктор: Сегодня к нам из Греции прибыли необычные гости.

Звучит музыка «Сертаки», под музыку появляются дети в греческих костюмах и исполняют танец «Сертаки».

По окончании танца дети читают стихи

1 грек:

«В старину, в античном мире, двадцать шесть

веков назад

города не жили в мире, шел войной на брата брат,

и мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,

можно в смелости и в силе состязаться без войны»

2 - «Олимп – богов великое творенье

спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье

из Греции с друзьями прибыл я»

3– «Мы видим здесь приветливые лица, спортивный дух мы чувствуем вокруг,

у каждого здесь сердце олимпийца, здесь каждый спорту и искусству рад «

4 - «О, радость нашей встречи безгранична, о счастье видеть искренних детей,

мы, верим, каждый выступит отлично

и станет духом тверже и сильней!

5 –«Мы, спортсмены из Древней Греции предлагаем, вам, ребята провести Олимпийский турнир прямо сейчас в вашем детском саду. Передаём вам частичку Олимпийского огня (дети передают факел с изображением огня инструктору).

Инструктор принимает факел, проносит его по залу и встает перед импровизированной чашей Олимпийского огня.

Инструктор обращается к детям:

Принимаем предложение о проведении олимпийского турнира?Каждая Олимпиада начинается с парада спортсменов разных стран и зажжения Олимпийского огня.

На парад становись!

Проводит ОВД под музыкальное сопровождение

Основные виды ходьбы и бега с выполнением основных видов упражнений (для рук, туловища,ног) истроевых упражнений:

- ходьба в колонне друг за другом (торжественный марш);

-ходьба змейкой друг за другом;

- ходьба змейкой на носках с поднятыми вверх руками;

- ходьба и перестроение в круг;

- ходьба способом «краб»(положение туловища –присед, упор на руки, расположенных за туловищем, упор на пол) с продвижением в перед и назад;

- бег по кругу с захлестыванием голени назад;

- ходьба с замедлением, построение в 2 колонны

Дети выстраиваются в две колонны, поворачиваются друг к другу. Инструктор после построения детей:

«Огонь Олимпии пусть турнир наш озаряет!

Пусть ярко вспыхнет он, зажжем его!

Инструктор проходит вдоль колонн и передаёт факел детям (2 человека).

Дети подходят к импровизируемой чаше, прикасаются к ней. На экране появляется изображение огня, звучит музыка, демонстрируется танец огня.

После танца танцор уходит за экран, изображение остаётся на экране. Инструктор:

Итак, наши состязания начинаются. Проводятся состязания:

ОВД:

1. «Силачи»

2. Метание в цель.

3. Эстафета «Быстрые, смелые ловкие»

Молодцы ребята. Последнее испытание Брейн- ринг, а проведет его всеми любимый талисман Московской Олимпиады «Мишка» (на экране изображение «Олимпийский Мишка», от имени персонажа задаются вопросы:

1. Перечислите цвета Олимпийских колец?

2. Какой девиз у Олимпийцев?

3. Кого называют Олимпиониками?

4. В какой стране проходили первые Олимпийские игры?

5. Каких птиц традиционно выпускают во время Олимпийских игр?

Персонаж: хвалит детей и говорит о том, что он готов вручить детям медали. Инструктор: обращает внимание на экран. Ребята, встречайте «Олимпийского мишку» (демонстрируется отрывок из фильма «Прощание с Олимпиадой», дети приветствуют персонаж, в этом момент заходит «Мишка» :

«Посмотрите, полюбуйтесь на весёлых дошколят

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Были вы ловкие,

Были вы смелыми,

Были вы сильными и умелыми.

Все заслужили вы награды, пусть в вашу честь звучит салют!

Мишка раздает всем медали.

3 часть.

Инструктор: Ну что, ребята, олимпийский турнир закончен. Мишке пора отправляться в свой сказочный лес. Давайте попрощаемся с ним. Звучит музыка, дети прощаются с персонажем. Инструктор:

Вы, молодцы, показали свои умения, знания. Мы с вами будем продолжать заниматься физкультурой и готовиться к дальнейшим победам.

«Спорт – это дружба всех людей Мы выпускаем голубей Они символ мира и добра Они дарят нам частичку тепла

Дети выпускают голубей. Прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.

Сценарий физкультурного развлечения «Школа футбола» Задачи: • Расширить знания детей о футболе. • Закрепить знания о предстоящем событии «Чемпионате мира по футболу 2018». • Создать положительный.

Презентация «Глобальные экологические проблемы человечества с первобытного времени до современности» Я сорвал цветок - и он завял, Я поймал жука -и он умер у меня на ладонях. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.

Консультация для педагогов «Знакомство детей дошкольного возраста с экологическими проблемами современности» Знакомство детей дошкольного возраста с экологическими проблемами современности. Список литературы: 1. С. Н. Николаева «Система экологического.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

План-сценарий комплексного занятия «Приключения в Фиолетовом лесу» План – сценарий комплексного занятия «Приключения в фиолетовом лесу». Цель: В едином двигательно– игровом сюжете закрепить представления.

Сценарий физкультурного развлечения «Поездка в джунгли» Цель: предварительно рассказать о Джунглях, его климате, обитателях, чем питаются животные, кто видел мультфильм «Маугли» — это яркое представление.

Сценарий физкультурного развлечения на «23 февраля» Сценарий 23 февраля Старшая группа. Инструктор по физической культуре: Орлова Татьяна Интеграция образовательных областей: "Физкультура",«Музыка»,.

Сценарий физкультурного развлечения, посвященного 23 февраля СЦЕНАРИЙ праздника, посвященного 23 февраля – Дню Защитника Отечества Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались все вместе.

Сценарий комплексного занятия по мотивам ненецких сказок «В гостях у северного сияния»Сценарий комплексного занятия по мотивам ненецких сказок «В гостях у северного сияния» Ведущая в группе приглашает ребят в путешествие. Ведущая: Лампа месяцем светила, Тень задумчиво бродила, Мотыльком горел фитиль. Там где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий комплексного физкультурного занятия «От древности к современности»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 08:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД