Анна Гуляева
Сценарий клубного часа в подготовительной группе «Коляда пришла — счастье в дом принесла»
▼ Скачать
Г. Новосибирск, Детский сад № 315
Тематический клубный час
«Рождественские колядки»
Цель: формировать у детей представление о русских народных праздниках и традициях.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа;
- способствовать развитию речи дошкольников, эстетического вкуса; - развивать социально-коммуникативные навыки;
- поощрять проявление творческой инициативы.
Публикация «Сценарий клубного часа в подготовительной группе „Коляда пришла — счастье в дом принесла“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Рефлексивный круг (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится).
- Воспитатель: сегодня у нас клубный час. Давайте вместе с вами вспомним правила поведения, которые вы должны соблюдать на клубном часе.
(дети по очереди называют правила поведения).
- Дети: не бегать.
- Дети: не кричать.
- Дети: убрать за собой рабочее место.
- Воспитатель: что будет, если вы нарушите правило?
- Дети: получим предупреждение и заберут круг.
- Воспитатель: что будет, если вы нарушите 2 правила?
- Дети: заберут круг и отстранят от КЧ.
- Воспитатель: что будет, если вы нарушите 3 правила?
- Дети: заберут 3 круга и отстранят от следующего КЧ.
- Воспитатель: дети, для вас сегодня работают 5 станций.
Станция дидактических игр. На этой станции вы вместе со мной поиграете в интересные игры.
Станция изобразительной деятельности. На этой станции вы вместе со Светланой Сергеевной сделаете ангелочков, которых потом заберете домой.
Станция познавательная. Здесь вас ожидает увлекательный видео-просмотр с методистом-Мариной Леонидовной.
Станция волшебная. Находится эта станция в группе «Дружная семейка». Вас встретит сказочный гость и наколдует вам будущее.
Станция музыкальных игр. На этой станции вы поиграете с Лидией Владимировной и споете колядки, а она вас за это угостит чем-то вкусненьким.
2. Основная часть: (перемещения детей в течение 1 часа по ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).
Станция дидактических игр.
Игра «Добавлялки».
- Ок-ок-ок – покатился … (колобок)
- Су-су-су – петушок прогнал… (лису)
- Цо-цо-цо- снесла курочка… (яйцо)
- Ят-ят-ят – серый волк не съел … (ягнят)
- Ана-ана-ана- несут лебеди … (Ивана)
- Ек-ек-ек – не садись на… (пенек)
Игра с кругами.
На мольберте круги из цветной бумаги. Под каждым кругом объявление:
- Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину индезит (старуха).
- Несу золотые яйца (курочка Ряба).
- Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино).
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Доктор Айболит).
- Отмою всё (Мойдодыр).
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (гуси-лебеди).
Дети отгадывают где чье объявление.
Станция изобразительной деятельности. На этой станции дети делают ангелочков из бумаги, которых потом забирают домой.
Станция познавательная.
Видео о святках.
https://ya.ru/video/preview/17966668419862845202
Станция волшебная. Детей встречает Баба Яга и проводит «гадание». В котелке лежат картинки, Баба Яга их помешивает ложкой.
Дети по очереди вытягивают по одной картинке, на них изображена разная обувь:
-Женские туфельки – приглашение на бал;
-Мужские туфли – найдешь настоящего друга;
-Кроссовки – тебя ждут успехи в спорте;
-Тапочки – будешь дома сидеть и рукодельничать;
-Сланцы – поедешь на море отдыхать;
-Валенки – подарят новую пару обуви;
-Резиновые сапоги – поедешь в лес за грибами.
Когда все картинки вытянули, Баба Яга рассказывает какая обувь что обозначает.
Станция музыкальных игр. На этой станции дети играют в народную игру-«Дударь», игру на ускорение «Снег глубокий набираем, лепим-лепим ком большой», и поют колядки, за что в конце получают угощения.
3. Итог.
Рефлексивный круг после клубного часа. (По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось).
- Воспитатель: на какой станции вам понравилось больше всего?
- Дети: (ответы детей)
- Воспитатель: какие трудности возникали?
- Воспитатель: удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
- Воспитатель: сколько кругов у вас осталось?
- Воспитатель: на этом наш клубный час закончен.
Воспитатель: Гуляева А. С.