Виктория Таранова
Сценарий итогового праздника «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
итогового праздника
«Мы живем в России»
Подготовила: воспитатель
Таранова В. В.
2018г.
Цель: - закрепить и расширить, уже имеющиеся знания детей о своей стране (символика, культура, народные промыслы и т. д.)
- формировать чувство гордости и патриотизма за свою родину.
Материал: слайды, музыка к танцам.
Ведущая: Таранова В. В.
Скоморохи: Тимошка и Ермошка.
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
(слайд 1)
Ведущая: Здравствуйте ребята.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля
Это русское раздолье, это русская земля.
Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
- Ребята, о чем я вам прочла стихотворение.
Дети: о Родине.
Ведущая: правильно о Родине. А как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Ведущая: Правильно, Россия. Самая большая страна в мире. Это наш дом, это все, что нас окружает. Россия – какое красивое слово.
1 реб. В сердце ты у каждого Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Ведущая: Велика наша страна – Россия. Но как у любой страны, у нее есть главный город – столица. (слайд 2) Столица нашей Родины….
Дети: Москва.
Ведущая: В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России. Ребята, вы можете их назвать? (слайд 3)
Дети: флаг.
Ведущая: Цвету флага придается особый смысл. (Имя ребенка) расскажи, что означают цвета нашего флага.
2 реб. Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущая: А что это за символ? (слайд 4)
Дети: Герб.
Ведущая: Верно. Второй символ государства – герб. А знаете ли вы, что изображено на гербе России.
Дети: Двуглавый орел.
Ведущая: Правильно. Двуглавый орел.
3 реб. У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Ведущая: А сейчас я предлагаю вам послушать песню о России.
(песня «Моя Россия», 6гр.)
За дверью слышится звук трещоток и бубна. Ведущая открывает дверь и видит скоморохов с музыкальными инструментами.
Ведущая: Здравствуйте! А вы кто?
Скоморохи: Здравствуйте! Мы скоморохи – Тимошка и Ермошка.
Тимошка: Узнали мы, что здесь у вас
Проводится «России час».
И вот мы к вам пришли сюда
Узнать, чем славится страна.
Ведущая: Это вы правильно сделали, что пришли к нам. Наши ребята много знают о Своей Родине – России.
Ермошка: Неужто. Мы с Тимошкой много праздников повидали, много узнали. Покажите и вы свои знания. Чем Россия славилась «из покон веков»
Ведущая: Ну что, ребята, поделимся своими знаниями с Тимошкой и Ермошкой.
Дети: да.
Ведущая: С давних времен Россия славилась своими мастерами – умельцами. Расписные предметы, посуду, игрушки увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране.
(слайд 5) – А вы ребята узнаете этот узор?
Сколько блеска, сколько глянца
В сине – белом том фаянсе
Неужели, неужели
В вашем доме нету (гжели?
(слайд 6) Платья яркие в горошек,
Много точек и дорожек.
Это что за хоровод
В селе Дымково живет?
(слайд 7) Посуда не простая,
А точно золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Называется она – золотая (хохлома).
(слайд 8) В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зеленых
Привезли ларец
Из города (городец).
(слайд 9) Есть под Тулой деревенька,
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
(слайд 10) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все сидят они друг в дружке.
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Ведущая: Русская матрешка – еще один символ России. Посмотрите на этих красавиц! А сейчас наши девочки красавицы заведут хоровод.
(Хоровод «Ай, да березка» - 7гр.)
Ведущая: Тимошка и Ермошка, позабавьте народ, поиграйте с нашими ребятишками.
Тимошка: Это можно! Мы скоморохи народ веселый.
Ермошка: Да. А во что будем играть?
Ведущая: Сейчас наши ребята вам покажут.
(Игра «Колпачок» - 9гр. Вместе со скоморохами)
Тимошка: Да. Видим вы веселые ребята. Ловко играете, хороводы водите.
Ермошка: Ну а что еще про свою страну знаете?
Ведущая: Ну а что вам интересно узнать? Спрашивайте.
Тимошка: А как люди жили то на Руси, знаете? Во что одевались?
Ермошка: Что кушали? Как отдыхали, развлекались?
Ведущая: Пожалуйста. Ребята покажем Тимошке и Ермошке, что мы все узнали и готовы поделиться своими знаниями?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда вперед. А вы мне помогайте.
(слайд 11) - Женщины на Руси носили (сарафан).
На голову надевали (кокошник).
Волосы заплетали в (косу).
Мужчины одевали….(рубаху) и (порты).
На ноги надевали…. (лапти) или….(сапоги).
(слайд 12) - Еду готовили в русской…. (печи, которую топили….(дровами).
(слайд 13) – Люди готовили в печи…. (кашу) и пекли…. (хлеб).
(слайд 14) – А когда всей семьей собирались за столом, пили чай из…. (самовара).
(слайд 15,16) – Когда хотелось веселья, играли на музыкальных инструментах. Узнаете их? Как они называются?
Дети: Гусли, балалайка, ложки, трещотки, бубен.
Тимошка: Точно. Прям как у нас с тобой Ермошка. Бубен и трещотки.
Ермошка: Да. Смотри, как ребята много знают о своей стране и ее народе.
Ведущая: Ну а еще, когда хотелось веселья, люди конечно же играли в русские народные игры.
Тимошка: Вы и русские народные игры знаете?
Ведущая: Конечно. Давайте поиграем с нами.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Ход игры: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». В первый раз роль «кота» может играть взрослый. Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Подвижная игра «Мышеловка»
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают, мышеловка захлопнулась. Играющие дети, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
(Игра «Шел козел по лесу» - 8гр.)
Ермошка: Ох, развлекли вы нас. И столько интересного рассказали.
Тимошка: Да. Молодцы ребята. Так с вами было интересно. Но нам нужно спешить на другой праздник.
Скоморохи прощаются с детьми и уходят.
Ведущая: Ребята, о чем мы сегодня рассказали Тимошке и Ермошке. Дети перечисляют: народные промыслы и быт русского народа.