Папки-передвижки

Сценарий итогового мероприятия по ПДД «Дорожные приключения Жука в детском саду»

любовь кукленкова
Сценарий итогового мероприятия по ПДД «Дорожные приключения Жука в детском саду»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

Воспитатель старшей группы: Кукленкова Л. М.

Тема: «Дорожные приключения Жука в детском саду»

Дата проведения: 18 .04.2018 г.

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Публикация «Сценарий итогового мероприятия по ПДД „Дорожные приключения Жука в детском саду“» размещена в разделах

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

5. Воспитывать грамотного пешехода

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, запись ответов родителей, инспектора ДПС, дорожные знаки, ,светофор, магнитно-маркерная доска «Азбука дорожного движения», магнитные модели транспортных средств и магнитные дорожные знаки, фигурки пешеходов, материал для опыта, детская литература по правилам дорожного движения, подставки для книг,схема микрорайона, книга с дорожными знаками, изготовленная детьми, фликеры, указка.

Предварительная работа:

• Беседы по правилам дорожного движения

• Чтение художественной литературы, загадывание загадок пор темам «Транспорт» «Правила дорожного движения»

«Обыгрывание дорожных ситуаций»

Дидактические игры: «Безопасный город» «Большая прогулка» «Верно-неверно» «Водители» «Вопросы и ответы» «Где мое место»

Просмотр мультфильмов: развивающий по ПДД, «Смешарики. Азбука дорожного движения» «Дядя Степа- милиционер»

Ход НОД:

Слайд 1. Жук приводит гостей

Жук: Ужжасно рад! Какая встреча! Я Майский Жжук –

здесь пролетал и вас, ребята, нежжданно повстречал.

Воспитатель и дети здороваются.

Жук:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Уважаемый жук и дорогие гости, как раз сегодня мы с ребятами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, проходите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему Жук чуть под машину не попал?

Дети: он не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Ответы детей: чтобы не было беды, чтобы под машину не попасть, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Да, действительно - незнание правил дорожного движения может привести к беде!

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Жуку?

Дети: Мы можем рассказать о правилах дорожного движения.

Почитать книги, энциклопедию, рассмотреть картинки,

Спросить у инспектора ДПС

Спросить у родителей

Посмотреть мультфильмы,

Провести опыт

Подарить книгу с дорожными знаками

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и расскажем Жуку, какие правила дорожного движения вы знаете…

Ответы детей: переходить дорогу на зеленый цвет светофора, переходить дорогу по зебре, переходить дорогу только там, где стоит знак пешеходный переход, есть знак «Место остановки автобуса» «Дети» «Велосипедная дорожка» и т. д.

Воспитатель: А какие дорожные знаки нам помогают соблюдать правила дорожного движения? (Дети называют знак, а потом предложить найти его и показать из нескольких, лежащих на столе знаков ПДД)

- Посмотрите, ребята, а этот знак дорожного движения кто-то из вас знает?.

(Показывает знак «Велосипедная дорожка») Ответы детей.

Это предписывающий знак. Предписывающие знаки круглой формы синего цвета с белой окантовкой.

Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения.

Предписывающих знаков очень много, но мы рассмотрим знак «Велосипедная дорожка»

Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д.

Наступают теплые дни, у вы захотите покататься на велосипедах, поэтому должны знать, где можно кататься на велосипеде.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас проверить, узнаете ли вы дорожный знак, который я спрятала в ребус?

Какой предупреждающий знак здесь зашифрован? Слайд 2

1. Осторожно, бегут спортсмены

2. Вход в парк

3. Дети

Слайд 3

Какой запрещающий знак здесь зашифрован? Слайд 4

1. Движение запрещено

2. Въезд запрещен

3. Движение пешеходов запрещено

4. Движение на велосипедах запрещено

Слайд 5

Какой предписывающий знак здесь зашифрован? Слайд 6

1. Место для прогулки

2. Палатка для отдыха

3. Пешеходный переход.

Слайд 7

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разгадали ребусы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас есть детские книги, предлагаю выбрать книги по правилам дорожного движения и оформить выставку книг.

Дети выбирают книги, коротко рассказывают, о чем говорится в этой книге

Воспитатель: Ребята, а какие мультфильмы вы посоветуете Жуку посмотреть?

Дети: Смешарики «Азбука безопасности» «Дядя Степа – милиционер»

Жук: Да, вижу. вы, ребята, в детском саду многому научились! А вот интересно, родители тоже с вами повторяют правила дорожного движения?.

Воспитатель: А, правда, интересно. Предлагаю позвонить кому-нибудь из родителей. - Чья мама сейчас дома?

Ребенок Даниил Головушкин предлагает позвонить его маме.

(Связаться по громкой связи)

Воспитатель набирает номер телефона и спрашивает:

- Ольга Сергеевна, здравствуйте! Это Вас беспокоит Любовь Михайловна. Извините за беспокойство, у нас с детьми возник к Вам вопрос – Не могли бы Вы нам помочь с ответом?. У вас два сына! Скажите, пожалуйста, как вы учите своих детей правилам дорожного движения?

Мама: Один из лучших методов обучения детей правилам дорожного движения наблюдение за реальными событиями. Во время приятной вечерней прогулки, по дороге домой из детского сада можно увидеть все дорожные знаки, закрепить правила. Мы устраиваем специальные обучающие прогулки, стараясь показать своим детям как можно больше реальных жизненных ситуаций, связанных с дорожными правилами. Начинаю свой рассказ сразу, как только выходим из подъезда. Мы всегда находим интересные и важные дорожные ситуации.

Воспитатель: Спасибо вам большое, Ольга Сергеевна! До свидания!

А ребятам предлагаю прогуляться по улице города.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад часто приходит инспектор ГИБДД

А сегодня предлагаю сделать видеозвонок по скайпу старшему инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения г. Серпухов отдела ГИБДД, старшему лейтенанту полиции Потаповой Оксане Андреевне.

Воспитатель включает скайп.

Оксана Андреевна скажите, пожалуйста, какие правила дорожного движения необходимо знать и выполнять дошкольникам?

Слайд 8. На экране видеозапись: Инспектор ДПС:

С ранних лет необходимо соблюдать правила дорожного движения. Дети должны знать основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, знать сигналы светофора «красный, желтый, зеленый», как следует переходить дорогу и как должен себя вести пешеход на пешеходном переходе. Также при переезде в автотранспорте необходимо пользоваться ремнем безопасности, а на одежде детей обязательно должны быть пришиты светоотражающие фликеры. Светоотражающий элемент позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду.

Воспитатель: Спасибо, Оксана Андреевна! Вы нам очень помогли! Ждем вас в гости!

Воспитатель: Ребята, Жук, Оксана Андреевна говорила о необходимости пользоваться ремнями безопасности, предлагаю провести эксперимент : мы проведем краш-тест (англ. слово переводится-разбивать, крушить. Дословно "тест на разбивание")

Слайд 9.

Опыт проводят дети.

Опыт 1. Последствия для пассажира не пристегнутого ремнем безопасности.

В машинку поместить манекен: игрушку-человечка, при этом он никак не зафиксирован. Установить препятствие на дороге - Стену (деревянный блок от конструктора, совершить столкновение машинки с препятствием.

Результат: после столкновения с условным препятствием манекен выпал из машины, а значит получил травму.

Опыт 2. Последствия для пассажира пристегнутого ремнем безопасности.

Манекен: игрушку-человечка поместили в авто и зафиксировали резинкой. В ходе опыта было совершено столкновение с препятствием (стеной).

Результат: При осмотре манекен был хорошо зафиксирован в машине, каких либо повреждений не выявлено.

Вывод:

Таким образом, опытным путем доказано, что объекты, находящиеся в транспортном средстве зафиксированные ремнями безопасности менее подвержены травмам, нежели пассажиры не пристёгнутые ремнем.

Заключение.

Ремень безопасности является эффективным средством обеспечения безопасности, которое не только спасает жизнь людям, но и значительно сокращает тяжесть телесных повреждений.

Жук: По улице, по городу не ходят просто так.

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Я понял! Все время будь внимателен и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Воспитатель: Молодец, Жук! Ты сегодня много узнал от наших ребят, родителей и даже инспектора ГИБДД! А чтобы закрепить знания - предлагаю всем поиграть на нашем мини-автогородке….

Практическое задание: «Помоги жуку пройти от ДЕТСКОГО САДА до СТАДИОНА» (Воспитатель предлагает детям найти безопасный путь от детского сада до стадиона и помочь пройти Жуку этот маршрут.)

Игра на магнитной доске :

Ребенок с помощью магнитной фигурки жука и дорожных знаков находят безопасный маршрут от детского сада до стадиона и проводят жука с объяснениями.

Воспитатель: Сегодня, я уверена, дорогой Жук и вы, ребята, узнали много нового и интересного.

Жук: Правил дорожных много на свете

Знать их обязаны и взрослые, и дети.

Надо все правила нам уважать

Их выполнять и не нарушать!

Воспитатель: Верно, Жук! Правила дорожного движения очень важны. Если все люди будут соблюдать правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

Жук : Ужжжжасно рад был встрече с вами! Теперь я знаю правила дорожжжного движжения!

За участие:

Жуку дети дарят книгу с рисунками по правилам дорожного движения, раскрашенными детьми заранее.

Гости получают конверт с «сюрпризом»

Детям воспитатель дарит конверт со светоотражающими элементами от инспектора ГИБДД.

Воспитатель: А еще я вам ребята подготовила схему нашего микрорайона… (На экране - в презентации. Слайд 10) Посмотрите внимательно – на схеме есть наш детский сад?. А какие ещё здания вы узнаете?. Правильно, молодцы. На этих схемах (показываете индивидуальные схемы) я попрошу вас вместе с родителями, дома, нарисовать ваш безопасный путь из дома в детский сад.

Жук: Большое вам спасибо, ребята! Я всем расскажу, как хорошо в вашем детском саду! До свидания!

Публикации по теме:

«Дорожные приключения Маши и Мишки». Праздник по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на открытой площадке «Дорожные приключения Маши и Мишки» Праздник по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у дошкольников ответственного.

День Матери. Сценарий мероприятия в детском саду День Матери в детском саду. Оборудование: (2-3 степлера, конфеты для конкурса, сок, 3-6 стаканчиков, 6-12 трубочек, корзинка. Воздушные.

Сценарий итогового мероприятия «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе Итоговое мероприятие «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?»» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Сценарий мероприятия «День пожилого человека» в детском саду Сценарий праздника День пожилого человека. ВЕДУЩИЙ: День сегодня необычный, Возрасту хвала и честь, И для пожилых мы вместе, Приготовили.

Сценарий мероприятия в детском саду, посвященного Дню матери Ведущая: Послушайте загадку и подумайте, о ком мы будем говорить сегодня: Кто вас, детки, крепко любит, кто жалеет, кто целует? Кто заботится,.

Сценарий мероприятия «Выпускной в детском саду» Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Музей необычных вещей» Ведущий 1: Как зал наш красив, как наряден и светел! Как будто встречает почетных.

Сценарий мероприятия «День открытых дверей в детском саду» Гости рассаживаются в зале. Слово заведущей. Ролик «Первая встреча» Ведущий: Все мы серьезные люди: в заботах, У всех есть проблемы в быту,.

Сценарий выпускного в детском саду «Космические приключения» Сценарий выпускного в детском саду "Космические приключения" Цель: устроить незабываемый праздник прощания с детским садом. Задачи: - создать.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Приключения Вани и Забавы» СЦЕНАРИЙ выпускного вечера «Приключения Вани и Забавы» 2017 год Завед: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия по ПДД «Дорожные приключения Жука в детском саду»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 22:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД