Клементьева Ольга Владимировна
Сценарий интерактивного досуга для детей подготовительной группы «Сбережём свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о космосе, об экологической культуре, развивать выразительность движений, продолжать обучать приёмам расслабления, снятия напряжения, развивать фантазию детей.
Задачи:
- расширять представление детей о многообразии космоса
- содействовать, формированию началу экологического воспитания дошкольников;
Публикация «Сценарий интерактивного досуга для детей подготовительной группы „Сбережём свою планету“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
- закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, растений;
- формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям;
- развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, ловкость, выносливость, координацию);
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умения действовать в команде, готовность выручить сверстника, умение сопереживать;
- обогащать музыкальные впечатления, способствовать развитию основ музыкальной культуры;
- привлекать родителей и воспитанников к оформлению помещений для досуга;
Атрибуты и оборудование: мультимедийная система, пластиковые стаканчики, целлофановые и бумажные пакеты, 2 корзины, ткань синего цвета, 2 ведра, кляксы из картона, массажные дорожки 2 шт., 10 малых обручей, 2 больших обруча, цветы по количеству детей, кочки 8 шт., костюмы пиратов 2 шт., 2 средних обруча, конусы 6 шт., 2 магнитные доски, карта звёздного неба, эмблемы, картинки с изображением планет.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Рассказ детям об интересных фактах и событиях космоса. Знакомство детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Уточнить представление о планетах, созвездиях, беседа с детьми о природе и месте человека в ней, о любви к окружающему миру и бережному отношению к нему.
Действующие лица: космические пираты, ведущие.
Ход досуга:
(Слайд 1).
Дети шагом марша друг за другом входят в зал и выстраиваются в две шеренги вдоль стульев. На экране фото Ю. А. Гагарина.
Инструктор:
Ребята, сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один. Вы знаете его имя?
Дети хором: Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор: Правильно, ребята. И с тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает День космонавтики.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, как называется планета на которой мы с вами живем?
Дети хором: Земля.
(Слайд 2).
На экране слайд с изображением земного шара.
Инструктор: Правильно. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь очень много неразгаданных загадок он в себе хранит.
Инструктор: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и разгадать эти загадки?
Дети: Да.
1ребенок: Мы мечтаем о ракетах, о полете, о Луне.
Но для этого учиться много надо на Земле.
2 ребенок: Школу юных космонавтов собираемся открыть.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
3 ребенок: Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало: каждый должен быть здоров!
4 ребенок: Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
5 ребенок: Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать – космонавтом можно стать.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей : (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым и т. д.)
Инструктор: Замечательно!
(Слайд 3).
На экране изображение галактики.
Звучат позывные SOS.
Воспитатель: Ребята, мы получили сигнал SOS с разных планет галактики. По нашим данным, космические пираты загрязняют планеты. Все гибнет, все гибнет! Помогите!
Инструктор: Ребята, я предлагаю нам отправиться в космическое путешествие, чтобы оказать помощь жителям других планет.
Вы не испугаетесь трудностей, которые могут встретиться у нас на пути?
Дети: Нет!
Инструктор: Тогда отправляемся все на космодром!
Дети шагом марша перестраиваются в 3 колонны по одному.
(Слайд 4).
Проводиться физкультминутка «Космодром».
РАЗМИНКА: «Космодром».
Всё готово для полёта, - дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. – соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, - маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. - встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, - делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. - делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. - делают прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром. - приседают на корточки, затем поднимаются.
Инструктор: Сегодня в космическое путешествие отправятся два экипажа: «Звезда» и «Ракета». Прошу экипажи, приготовиться к полету и пройти к своим ракетам.
Дети друг за другом шагом марша перестраиваются в две шеренги у своих стульев.
Инструктор: Экипажи займите свои места. Пристегнуть ремни безопасности! Начинаем обратный отсчё т: (хором) 3-2-1 Пуск! Поехали!
(Слайд 5).
На экране звёзды и полёт ракеты.
(Муз. материал 4)
Звучит музыка группы «Spaice», дети эмитирую полет.
Раскладывается спортивное оборудование для эстафеты «Разбери мусор».
(Слайд 6).
На экране изображена «Луна».
Инструктор: Ребята, (обращает внимание детей на экран) посмотрите, я вижу Луну, приземляемся.
Инструктор: Посмотрите на Луне так много мусора даже ступить некуда. Вы готовы помочь жителям этой планеты его собрать?
Дети: Готовы! Встают со своих мест.
Инструктор: На стартовую линию шагом марш!
Дети перестраиваются в две колонны по одному у стартовой линии.
Эстафета «Уборка мусора».
Ход эстафеты: По площадке разбросан мусор (пластиковые стаканчики, бутылки, бумага, целлофановые пакеты). Нужно собрать мусор в корзины.
Инструктор: Какие Вы молодцы, быстро справились с заданием. Пора в путь, ведь нас ждут другие планеты, которые просили помощи. Скорее по местам.
Дети садятся на свои места.
Инструктор: Экипажи, пристегнуть ремни безопасности! Заводим моторы!
(Слайд 6).
На экране звёзды и полёт ракеты.
Дети эмитирую полет.
Раскладывается спортивное оборудование для эстафеты «Очисти реки от грязи».
Инструктор: Ребята, мы приземлились на планету Юпитер.
(Слайд 7).
На экране загрязненные реки и озера.
Инструктор: Посмотрите, космические пираты, загрязнили все реки и озёра этой планеты. Вы готовы очистить их от грязи?
Дети: Готовы! Встают со своих мест.
Инструктор: На стартовую линию шагом марш!
Эстафета: «Очисти реки и озёра от грязи».
Ход эстафеты: игрокам необходимо выполнить прыжки из обруча в обруч, добежать до «реки», взять 1 кляксу, вернуться в команду, положить кляксу в ведро.
Инструктор: Молодцы ребята, отлично справились с этим сложным заданием. К своим ракетам шагом марш!
(Слайд 8).
На экране изображение планеты Юпитер.
Инструктор: Ребята, посмотрите, каким ярким стал Юпитер.
(Слайд 9).
На экране река с прозрачной водой.
Инструктор: Какие все-таки вредные эти космические пираты. Много грязи оставляют после себя. Скорее пристегните ремни безопасности, заводим моторы и в путь, может нам удастся их догнать и остановить.
(Слайд 10).
На экране звёзды и полёт ракеты.
Инструктор: Ребята, мы приближаемся к планете Сатурн.
(Слайд 11).
На экране изображение планеты Сатурн.
(Слайд 12).
На экране – вырубленный лес, пеньки.
Инструктор: Что здесь произошло? Это же была «зеленая планета», куда делись все деревья и цветы. Ребята, вы готовы помочь планете, ведь без зелени все жители погибнут?
Дети: Готовы! Встают со своих мест.
Инструктор: На стартовую линию шагом марш!
Эстафета «Украсим всю планету».
Ход эстафеты: первый игрок команды берёт цветок, по сигналу бежит по массажной дорожке до большого обруча, «сажает» цветок, по прямой бежит к своей команде.
Инструктор: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. На свои ракеты шагом марш!
(Слайд 13).
На экране изображение цветущих садов.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какой красивой стала планета Сатурн.
Вы готовы отправиться дальше?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда в путь!
(Слайд 14).
На экране звёзды и полёт ракеты.
(Слайд 15).
На экране изображение планеты Марс.
Инструктор: Ребята, мы приземлились на планету Марс. Что же здесь произошло?. Ой, кто это?
Выходят Космические пираты.
Первый пират: Наконец-то добрались, смотри какой яркий.
Второй пират: Сейчас достану грязь и как ….
Воспитатель: Стойте, стойте, что вы делаете!
Первый пират: А, что? Красоту наводим.
Второй пират: А, кто вы такие? И что, вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы жители с планеты Земля. И помогаем восстановить планеты, которые вы загрязнили и испортили.
Первый пират. Испортили? Загрязнили? Не может быть!
Второй пират. Вы что-то перепутали! Мы все планеты украсили. Вот сейчас и вас украсим. (Дотрагиваются до ведущего и на нем остаются кляксы).
Первый и второй пират. Воооот, какая красивая!
Инструктор: Ребята, я, кажется, поняла, пираты просто не знают, что такое красота. Предлагаю пригласить их на нашу планету Земля, чтобы они её увидели и поняли, что планеты нужно не загрязнять, а украшать. Согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Молодцы! А нам с ребятами пора возвращаться домой.
Мы помогли всем планетам, которым нужна была наша помощь.
Инструктор: Экипажи, для возращения на Землю готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: На стартовую линию шагом марш!
(Слайд 17).
На экране изображение космического модуля.
Эстафета «Космические капсулы».
Ход эстафеты: первый игрок стоит внутри обруча и держит его обеими руками. Второму игроку необходимо взяться за обруч двумя руками, пробежать между конусами вместе с первым игроком до своего места, отпустив обруч остаться стоять у своего стула. Эстафета продолжается, пока все игроки не будут стоять у своих стульев.
(Слайд 18).
На экране планета «Земля», дети выходят на полукруг.
Инструктор: Ребята, мы удачно приземлились на нашу родную планету и наше космическое путешествие подошло к концу. Мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Инструктор: Я думаю, что оно для многих из вас будет поучительным. И сейчас мы точно знаем, как защитить нашу планету.
1 ребё нок:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
2 ребё нок:
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо…
Все хором:
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!
(Слайд 16).
На экране изображение космоса и космонавтов.
ПЕСНЯ О КОСМОСЕ
После песни дети садятся на свои стулья.
Первый пират: Вот здорово! Какая красивая песня!
Инструктор: Вы поняли, что все делали наоборот?
Второй пират: Мы все поняли. Мы больше не будем загрязнять наши планеты, а будем их украшать.
Инструктор: Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!
Дети друг за другом уходят из зала.