Получи документы

Сценарий интегрированного занятия «Путешествие на тропический остров»

Анна Афанасьева
Сценарий интегрированного занятия «Путешествие на тропический остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированного занятия

«Путешествие на тропический остров»

Задачи:

1. Создание благоприятного эмоционального фона, позитивного настроя и доверительных отношений;

2. Развитие самопроизвольности и самоконтроля;

3. Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, контроля импульсивности и двигательной активности;

4. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

5. Развитие уверенности в себе, снятие тревожности и страхов:

Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Путешествие на тропический остров“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент

Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на занятие

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки. А теперь мы поприветствуем друг друга.

- Настроение каково?

- Во!

- Кто такого мнения?

- Я

- Все без исключения?

- Да

- И тогда…

- Ура!

2. Игра «Телеграмма»

Цель: создание благоприятного эмоционального фона и доверительных отношений, настрой на занятие.

Ребята, с телеграфа нам сообщили, что на имя нашей группы пришла телеграмма, но нам ее сначала нужно получить. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте руку вашего соседа. Для того, чтобы телеграмма дошла до нас в целости и сохранности, необходимо передать ее соседу, пожав ему руку. Когда сигнал телеграммы дойдет до меня, я прочитаю ее вам.

ВНИМАНИЕ телеграмма пошла.

До меня дошё л сигнал телеграммы и сейчас я вам ее зачитаю: «СЕГОДНЯ ВАМ ПРЕДСТОИТ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ, СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!»

Нам предлагают отправиться в путешествие, а куда мы узнаем от волшебного шара. Садимся на подушечки, закрываем глаза и слушаем музыку (включается музыка).

Расскажите пожалуйста, куда перенес вас волшебный шар, где вы оказались? (ответы детей)

Меня волшебный шар перенёс на тропический остров. Вы готовы отправиться со мной в путешествие? Тогда в путь!

Речевка с ускорением:

Раз, два – острова

Три, четыре – мы приплыли

Пять, шесть – сходим здесь

Семь, восемь – сколько сосен

Девять, десять – мы в пути,

шаг на месте - до-счи-тал до десяти

3. Пальчиковый массаж с элементами релаксации

Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами

На нашем острове у местных жителей есть особый ритуал приветствия.

Встаем в круг, в затылок друг другу, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. Наши спинки превратились в листок бумаги, давайте разгладим его (дети гладят спину ладошками впереди стоящего ребенка, приготовим свой волшебный мелок и рисуем друг у друга на спинке.

Ласковое солнышко землю оглядело,

Теплыми лучами всю её согрело

Из лесов далеких ветерок летит

Из малышки тучки дождик моросит

Небо потемнело, тучка подросла,

Из широкой лейки, землю полила

Ах, какой хороший выдался денёк!

Вот журчит веселый, чистый ручеек

Снова светит солнце, спинку греет нам,

Ласково смеётся людям и цветам.

Настроение у всех хорошее, и мы отправляемся дальше по нашему остроу.

4. Упражнение «Разноцветные дорожки»

Цель: развитие произвольного внимания, контроля импульсивности и двигательной активности.

Сейчас мы посмотрим какие вы внимательные. У меня в руках ладошки разного цвета, каждый цвет обозначает какого-то животного. Если я подниму красную ладошку, то мы превращаемся в обезьянок (гримасничаем, играем хвостиком, прыгаем, если желтую, то летаем как бабочки, а если синюю – крадемся как тигры.

.

5. Упражнение «Черепашки» (под быструю музыку)

Цель: развитие самоконтроля

На нашем острове живут черепахи. Представьте себе, что все мы – черепахи. Я большая черепаха, а вы маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните вы – черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов. Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи – именинницы

6. «Приручение страха»

Цель: - устранение, преодоление страхов у детей старшего дошкольного

возраста;

Ой, ребята вы слышали какой-то звук? По - моему, кто-то постучал, нет кто-то шепчется. По-моему там кто-то прячется. Я немного боюсь, подойдите ко мне поближе, пожалуйста, с вами как-то веселее. У вас, наверное, тоже бывают моменты, когда вам страшно, давайте поучимся не бояться и побеждать свой страх.

Когда я была маленькой, моя бабушка говорила мне так: «чтобы страх победить – нужно страх приручить». Приручить свой страх – это значит сделать его ручным, подружиться с ним.

Сейчас мы попробуем это сделать. Один из вас наденет маску страшного персонажа и будет и будет нас пугать. А мы сначала произносим волшебное заклинание моей бабушки: «чтобы страх победить – нужно страх приручить», а затем подойдем и постараемся подружиться со страшилкой. После того как ребята подружатся с персонажем, маска переворачивается другой стороной и оказывается красивым и добрым. Вот какое волшебное превращение произошло, что же случилось с нашей страшилкой.

7. Танец «Повтори и добавь движение» (маракасы).

Цель: преодоление замкнутости

Ребята, давайте жителям острова подарим танец.

Психолог в такт музыке выполняет одно танцевальное движение, ребенок (с маракасами) копируют его движение и сочиняет свое. Затем следующему участнику передаются маракасы, он показывает движения предыдущих участников и сочиняет свое движение, и так далее по кругу.

8. Упражнение «Салют»

Цель: снятие эмоционального напряжения

После определенного проигрывания музыки, участникам предлагается разорвать бумагу. Затем разорванные листочки подбрасываются вверх.

У нас сегодня праздник, потому что мы находимся с вами на тропическом острове, по этому поводу мы устроим праздничный салют.

Мы с вами идем под музыку по кругу, как только музыка остановится рвем бумагу, затем идем дальше и на каждую остановку музыки рвем бумагу, по сигналу все разорванные листочки подбрасываем вверх.

Вот какой салют у нас получился. Давайте похлопаем себе.

10. Обратная связь

Ребята понравилось ли вам пребывание на тропическом острове?

Посмотрите среди пальм вырос красивый куст и сейчас мы его украсим цветами и бутонами. Если вам понравилось наше путешествие вы берете цветок и украшаете наш куст, а если занятие не понравилось, то вы берете бутончик.

Наше путешествие подошло к концу, пришло время возвращаться домой, давайте попрощаемся с нашим островом и гостями.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия «Путешествие на тропический остров»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 16:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия «Путешествие на тропический остров»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева (УИ 328860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД