Ирайганат Сулименко Исаева
Сценарий интегрированного занятия, посвященного Дню Матери (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к интегрированному занятию, посвященному Дню Матери.
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста в форме интеграции разных образовательных областей: музыки, изобразительной деятельности, которые дополняют друг друга в осуществлении единой цели - знакомство детей с праздником посвященным матери, формирование религиозного воспитания, знакомства детей с историей христианской религии и положительного эмоционального переживания.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия, посвященного Дню Матери (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Форма проведения занятия нестандартна и интересна, снимается утомляемость перенапряжение воспитанников, за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес.
Задачи:
- учить воспринимать текст церковных песнопений;
- знакомить детей с историей христианской религии, через сюжеты теневого театра;
- расширять знания о музыке, как о жанре искусства передающем чувства людей;
- закреплять умения характеризовать музыку спокойного, ласкового характера;
- формировать навыки росписи дымковской игрушки;
- закреплять знания об особенностях росписи дымковской игрушки;
- воспитывать уважение к народному промыслу;
- воспитывать адекватное восприятие показа сверстников.
В ходе занятия дети просматривают в теневом театре сюжеты из библии о Деве Марии - Богородице, которое чередуется с прослушиванием музыки и её анализом. Параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи.
В практической части занятия дети выполняют подарок для мам по мотивам дымковской игрушки: роспись игрушки.
Подвижные игры в заключительной части занятия проводятся с элементами закрепления полученной информации.
Предварительная работа:
- чтение стихов о маме;
- разучивание стихов и потешек по мотивам дымковской игрушки;
- лепка дымковских игрушек из глины;
- вырезание силуэтных форм для теневого театра.
Материалы :
- музыкальное сопровождение (приложение №1);
- теневой театр: ширма и силуэтные фигуры (приложение №2);
- вылепленные из глины фигурки дымковских игрушек;
- краски - гуашь, кисточки, стаканы с водой;
- салфетки - подставки и влажные салфетки;
- иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
- персонаж - дымковская барышня (девочка в костюме дымковской барышни);
- атрибуты: игрушки, для эстафеты "Мамины помощники".
Сценарий интегрированного занятия, посвященного Дню Матери.
Дети входят под песню «Мама» из к/ф «Мама». Их встречают музыкальный руководитель и воспитатель по ИЗО деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено празднику День матери. Вы любите своих мам? (Да) А как вы думаете, легко ли быть мамой? (дети отвечают) Да мамам приходится с вами очень непросто. Вы, порой, бываете капризны, не слушаете мам, иногда их огорчаете. И сегодня мы предлагаем вам послушать историю про одну очень известную маму. О ней знают на всей нашей планете. Зовут её – Мария. Она мать сына божьего – Иисуса Христа. Поэтому её называют Богородицей. От сочетания слов «бога родить». А что же с ней случилось, мы вам сейчас расскажем и покажем. Усаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.
Теневой театр (под сопровождение фоновой музыки "Хор ангелов") :
(Сидит Мария – шьет)
«Давным – давно, маленькую Марию привели в Иерусалимский храм. Двенадцать лет она прожила в этом священном месте. Чтением Библии и рукоделием было заполнено все её время. Когда она стала взрослой, ей определили жить в доме пожилого мужчины, по имени – Иосиф. Жили они небогато, но дружно. Однажды, когда Мария занималась домашними делами, она услышала голос. К ней с небес спустился ангел и сказал:
(появляется архангел)
Радуйся Мария, Господь с тобою. У тебя родится божественный сын, которого следует назвать Иисусом.
(Мария стоит)
Мария сказала: «Пусть сбудется всё, как ты говоришь».
Ангел опять улетел на небо,
(убрать ангела, включить хор «Ангел»)
Когда пришло время ребенку родиться, Мария и Иосиф находились далеко от дома и Иисус родился в пещере, куда пастухи загоняли на ночь овец.
Его положили в кормушку для овец, которая называется «ясли». В небе над пещерой загорелась яркая звезда, и все люди, кто её видел, пришли поздравить Марию с рождением божественного сына. Послушайте, как хор детей поет песню, в которой славят Марию и просят её заступничества.
(Мария с младенцем, звучит «Дева Богородице»)
Мария стала мамой маленького Иисуса, который рос очень добрым мальчиком.
Он помогал маме по дому, а папе помогал делать изделия из дерева.
- Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее, художник - нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, а композитор - придумать самую красивую мелодию. Я предлагаю вам послушать произведение, которое написал композитор Георгий Свиридов, и назвал его «Ласковая просьба». Послушайте произведение и скажите, кто и кого просит о чем-то. Как звучит музыка?
(включается запись Г. Свиридова «Ласковая просьба»)
-Как вы думаете, кто обращается с просьбой к маме? (ребенок)
-А как звучала музыка? (ласково, нежно)
-Если композитор, когда писал это произведение, представлял свою маму, как вы думаете, как он к ней относился? (любил, нежно, с лаской)
-Да, правильно, композитор очень любил свою маму. Поэтому посвятил ей своё произведение.
(на театре появляется Мария и за руку держит маленького Иисуса)
-А в нашей истории - Иисус все подрастал, когда был совсем маленьким, любил веселиться и играть с соседскими ребятишками, сначала он учился у Иосифа, пилить и строгать, а затем и сам начал делать простые вещи из дерева. И, конечно же, он старался сделать что-нибудь приятное для своей мамы – Марии. Сначала Иосиф и Мария мастерили для него простые игрушки из дерева и глины, а когда Иисус подрос, он стал сам делать в подарок маме игрушки. Ребята, а мы с вами тоже умеем делать различные игрушки. Послушайте песню, и она вам подскажет, какую игрушку мы будем делать с вами.
(воспитатель поет песню на мелодию «Песни про елочку»)
1к. Падает мягко на крышу снежок.
Вьется над каждой избушкой дымок.
Дым из трубы валит столбом,
Точно в дымке всё кругом, всё кругом.
2к. Любят песни там и пляски,
Там рождаются чудо – сказки.
Вечера длинны зимой,
Лепят из глины там золотой, там золотой.
(выходит девочка в костюме «дымковской игрушки»)
3к. Лепят игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Вот индюк - нарядный какой,
В ярких красках стоит расписной, стоит расписной.
-Ребята, так что же это за игрушка к нам пришла? ( дети отвечают: «дымковская»)
Дев. : Я родилась в деревне, на радость детворе,
О дымковской игрушке, конечно, знают все.
Принесла я для вас
Игрушек мой большой запас.
Вы игрушки разберите,
Поскорей их распишите.
(отдает корзинку воспитателю, уходит)
-Ребята, давайте вспомним, каким узором мы можем украсить дымковские игрушки? ( дети отвечают: кружочки, клеточки, полоски).
-Я вам сейчас покажу, как разрисовывали дымковские игрушки другие мастера (ставит на фланелеграф образцы расписанных игрушек, фоном звучит музыка).
-Обратите внимание, какие яркие краски используются в росписи дымковских игрушек. А как вы думаете почему? (что бы радовать, веселить детей)
-Давайте мы сделаем свои игрушки красочными, яркими, праздничными, веселыми и подарим их мамам, что бы они поднимали им настроение.
(дети начинают раскрашивать игрушки, звучит спокойная музыка)
-Молодцы ребята, вы постарались сделать свои игрушки красивыми и яркими. В давние времена, различные игрушки, в том числе и дымковские, продавались на ярмарке. А на ярмарке всегда было весело, шумно, люди придумывали разные игры, забавы, в том числе и карусель. Поэтому дымковские игрушки, чаще всего изображаются на карусели. Давайте и мы поставим наши игрушки на эту карусель, что бы они высохли, а мы пока поиграем.
-Ребята, какие у вас получились веселые, яркие, радостные игрушки. А давайте мы сейчас с вами поиграем, вы представите себя той игрушкой, которую вы расписывали, и попробуете оживить её. Под музыку вы будете двигаться, как ваша игрушка. Например, как будет двигаться индюк? (дети, которые делали индюка, изображают его). А как будет двигаться лошадка? (изображают) А как вы изобразите петушка или курочку? (показывают) Ну а теперь поиграем в игру карусель, только карусель у нас будет необычная, на ней будут ехать и петушки и лошадки и индюки, которых вы только что, так удачно изобразили. Ну что поехали?
(включается музыка и дети, под музыку, передают движения животных)
-Молодцы ребята, повеселились. А теперь давайте присядем за столы и вспомним нашу историю про маму Марию и мальчика Иисуса. Но его маму радовало не только то, что он делал для неё игрушки, но и то, что он слушал её. Всегда помогал. И это очень радовало его родителей. А вы ребята помогаете своим мамам? А что вы им помогаете делать? (дети отвечают)
-Я приглашаю вас поиграть в эстафету «Мамины помощники».
(проводится эстафета «Мамины помощники»)
-Какие вы молодцы, очень хорошо и быстро убрали все игрушки. Я желаю вам, расти умными детками, всегда быть хорошими помощниками для мам, слушаться их и не огорчать.
-Наше занятие окончено, вы очень хорошо поработали, когда краска высохнет на ваших игрушках, я принесу вам, что бы вы подарили их своим мамам. (Дети идут в группу)