Любовь Чекур
Сценарий интегрированного развлечения для старшего возраста «Неудачная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неудачная прогулка»
(Сценарий интегрированного развлечения с использованием инструментального музицирования для старшего возраста)
Автор: Реброва Любовь Михайловна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория (МКДОУ №17,п. Любань).
Цель: Углубление восприятия музыки, через инструментальное музицирование.
Задачи:
Публикация «Сценарий интегрированного развлечения для старшего возраста „Неудачная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством игры на ДМИ
2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников,способствовать развитию чувства ритма, слухового внимания, памяти, эмоциональной сферы, в театральной деятельности; учить инструментальному музицированию, как средству выразительности персонажей.
3. Обучающая - продолжать знакомить детей с ДМИ.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения «Неудачная прогулка» (авторское)
2. Беседа.
3. Индивидуальная работа с детьми.
Оборудование и материалы:детские музыкальные инструменты (шумовые, использование ИКТ (видеоклип)
План развлечения :
1. Приветствие: распевка.
2. Загадка
3. Ритмическое упражнение.
4. Слушание музыки: фонограмма дождя.
5. Презентация картинок с изображением дождя.
6. Игра "Волшебный зонтик".
7. Здоровьесберегающий блок: массаж «Дождик-капелька»
8. Озвучивание стихотворения «Неудачная прогулка»
9. Творчество: стихи, танец «Дождик»
10. Самостоятельная деятельность: рисование с прослушиванием
11. Итог занятия: обсуждение, релаксация.
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас ребята снова в нашем музыкальном зале.
Песенка –распевка «Музыка, здравствуй» М. Л. Лазарева
Музыкальный руководитель:
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
(Дождь)
Ритмическое упражнение «Дождик»
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, Еще один прыжок.
Очень медленно сперва. 4 прыжка.
А потом, потом, потом прыжки на месте.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте сядем на стульчики и послушаем шум дождя.
(Звучит фонограмма шума дождя и презентация картинок с изображением дождя).
А теперь попробуем подобрать красивые слова для описания дождя.
Игра "Волшебный зонтик".
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
Дети, передавая зонтик, придумывают слова о дожде, опираясь на ощущения от прослушанной музыки. (Дождь шумный, звенящий, волшебный, серебристый, голубой, очаровательный, холодный).
Музыкальный руководитель:Ребята, молодцы! Как много вы знаете красивых слов. Давайте сделаем сейчас массаж.
Массаж «Дождик-капелька»
Дождик, дождик – капелька Стучат указательным
Водяная сабелька. Пальцем по ладони.
Лужу резал, резал, резал Ребром ладони
Резал, резал, не разрезал. массируют ноги.
И устал, и перестал. Поглаживают ноги.
Музыкальный руководитель:Настало время выбрать себе музыкальный инструмент. (Дети берут понравившийся инструмент). Сейчас мы вместе с вами расскажем стихотворение «Неудачная прогулка».
(Дети по ходу текста обыгрывают действия дождя).
Стихотворение «Неудачная прогулка» (авторское) См. приложение 1.
Танец: «Дождик» (из танцевального цикла «Ку-ко-ша»)
Музыкальный руководитель:Ребята, сейчас мы возьмем с вами краски и бумагу и нарисуем дождик, вспомнив, все, что узнали сегодня, а поможет нам музыка.
(включить аудиозапись любой спокойной мелодии).
Релаксация:
Музыкальный руководитель: Сядьте на край стула, прислонитесь к спинке, руки положите на колени, а глазки закройте. Представьте себе теплый чудесный день (звучит любая спокойная музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца и теплый ласковый ветерок целуют ваши глазки и щечки. По небу летит серая тучка. На нее мы поместим все наши обиды, горести и огорчения. Мы всегда будем радостными, добрыми и сильными. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
Приложение 1.
Стихотворение «Неудачная прогулка»
(авторское)
Текст Музыкальный инструмент Название инструмента и способ игры
Однажды прогуляться
Дождь вышел босиком.
«Часики» -
играют четвертными
По лужам шлепал долго
«Ритмичный колокольчик» - играют четвертными
Бегом, бегом, бегом.
«Музыкальные орешки» - играют щестнадцатыми
«Хорошая погода!» -
Решил наш озорник.
И поиграть с прохожими
Собрался баловник.
«Песочные часы» играют, переворачивая «часы»
Сначала он
Резвился от души
«Волшебная кастрюля» - играть круговыми движениями «мешать» палочкой.
Но, посмотрев вокруг себя,
Не встретил ни души.
«Музыкальный треугольник» - отбивать ритм целыми.
«Хорошая погода» -
Тихонько повторил.
«Но, где же все прохожие?
Остался я один». «Песочные часы» Играют, переворачивая «часы»