Оксана Козлова
Сценарий игры — развлечения для детей 6–7 лет «Выборы президента»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры - развлечения
для детей подготовительной группы
Цель: формирование представлений о предвыборной кампании и проведении выборов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий игры — развлечения для детей 6–7 лет „Выборы президента“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять знания детей о гражданских правах и обязанностей, о праве избирать и быть избранным;
Активизировать и обогащать словарь.
Развивающие :
Развивать мышление, умение рассуждать, самостоятельно делать выводы;
развивать самооценку ребёнка, умения оценивать и ценить достижения своих товарищей.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические качества, любовь к родине; воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим;
закрепить правила поведения.
Словарная работа:
выборы, голосование, президент, выбирать, избирательная комиссия, бюллетень, избиратели, кандидаты, урна для голосований, право.
Материалы и оборудование:
• Флаг РФ;
• Оформленное место для избирательной комиссии
• Оформленные кабинки для голосования (ширмы)
• Игровые карточки: бюллетени для голосования
• Коробка, оформленная в виде урны для голосований
• Плакаты на тему праздника
• Материалы для изготовления герба, флага
• Символика России и других стран
• Иллюстрации с правами детей.
Предварительная работа: оформление группового уголка «Моя Родина – Россия»; чтение художественной литературы: Владимир Степанов «Наша Родина – Россия»; беседы и обсуждения: Кто такой Президент? Какими качествами должен обладать Президент; беседы о правах ребёнка; дидактические игры «Наш флаг», «Наш герб», «Имею право».
Ход игры.
Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать» встают и образуют круг.
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую.
У нас сегодня с вами будет необычная игра. Присядьте, пожалуйста, на стульчики.
Вводная часть.
Воспитатель. У меня есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Дети. Наша страна называется Россия.
Воспитатель. У каждой страны есть свои законы. Известно ли вам, как называется документ, где изложены законы нашей страны?
Дети. Да, это Конституция.
Воспитатель. Правильно, законы нашей страны изложены в Конституции Российской Федерации. Так что же такое Конституция?
Дети. Конституция это самый основной документ, где прописаны законы страны.
Воспитатель демонстрирует Конституцию
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли у человека документ?
Дети. Да, есть.
Воспитатель. Согласна с вами. Когда рождается ребёнок, то его родителям выдается документ, который называется Свидетельство о рождении. (Показ свидетельства о рождении). В этом документе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, кто его родители, место рождения и дата рождения малыша. Когда ребенку исполняется 14 лет, то ему выдаётся паспорт.
(Воспитатель показывает паспорт)
У каждого гражданина страны есть такой документ.
Физминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой.)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)
Основная часть:
Стук в дверь. Передают конверт. На конверте адрес. Детский сад №9 «Радуга», старшей группе №1 «Любознайки».
Воспитатель. Ребята, нам письмо пришло. Вам интересно узнать, что же там в конверте?
Дети. Интересно.
Воспитатель. Тогда я открываю конверт. А это письмо.
«Здравствуйте, ребята. Мы, такие же дети как и вы, живем в другом городе.
В нашем дворе много домов и конечно же живёт много детей. Все мы дружим, всегда вместе играем. Очень любим придумывать новые игры. В один из дней, ребятам постарше, пришла идея. Они предложили создать свою страну. Всем стало интересно и мы согласились. И вот началась наша игра.
Многие стали предлагать свои правила игры и мы никак не могли договориться по каким же правилам и законам жить в нашей стране. Мы начали ссориться. Помогите нам, пожалуйста. Посоветуйте, как нам быть»
Воспитатель. Довольно интересную игру придумали ребята. Вы согласны помочь?
Дети. Согласны.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам оказаться жителями этой страны. Согласны?
Дети. Да, согласны.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Тогда закройте глаза и представьте, что вы оказались жителями этой страны.
У каждой страны есть название. Значит и у вашей страны тоже должно быть название. Подумайте, как бы вы хотели назвать свою страну?
Дети предлагают варианты названий (если дети затрудняются, воспитатель им может предложить свои названия: страна Восходящего Солнца, страна Счастливого Детства, страна Улыбок).
Выбрав название страны, воспитатель напоминает, что у каждой страны должна быть столица.
Воспитатель. А что такое столица?
Дети. Столица - это главный город страны.
Воспитатель. Давайте придумаете название своей столицы.
Дети выбирают название столицы.
Воспитатель. Ну что же, в своём государстве вы остались без руководителя. Что же вы будете делать?
Дети. Нужно выбрать руководителя нашей страны.
Воспитатель. Конечно. Как называется руководитель, который управляет всей страной?
Дети. Президент.
Воспитатель. Да, для того чтобы в стране был порядок нужен президент. Как назначается президент?
Дети. Президента нужно выбрать.
Воспитатель. Кто его будет выбирать?
Дети. Выбирают жители страны.
Воспитатель. Как вы думаете, каким должен быть президент? Какие качества должны быть у этого человека?
Дети. Он должен быть честным, добрым, трудолюбивым, справедливым, умным, знающим все права.
Воспитатель. Как вы думаете, президентом может быть только мальчик ил девочка тоже может управлять страной?
Дети. Кого выберет народ, тот и может быть.
Воспитатель. Теперь нужно и вам подумать и решить, кого бы вы хотели выбрать своим президентом.
Я предлагаю вам разделиться на команду мальчиков и девочек и предложить по одному кандидату с каждой команды.
Подумайте хорошо, кто из ваших ребят достоин стать президентом.
(Дети совещаются и предлагают по одному кандидату из девочек и мальчиков)
Воспитатель. Вот у вас есть два кандидата. Может и назначим их двоих?
Дети. Нельзя, президентом может быть только один.
Воспитатель. Руководить страной очень трудное и ответственное дело, нужно выбрать достойного руководителя. Для этого я предлагаю провести
конкурсы, чтобы проверить их знания и умения.
Конкурс 1. Назвать пословицы и поговорки о Родине.
Конкурс 2. Из предложенных картинок нужно выбрать:
1 кандидату картинки с правом на жизнь
2 кандидату картинки с правом на семью.
Конкурс 3. У каждой страны есть свои символы. Назовите их.
На столах лежат символы разных стран. Каждому кандидату нужно выбрать символику России.
А сейчас самые сложные конкурсы.
Конкурс 4. Сейчас вы должны придумать свой флаг и герб и сделать аппликацию. Всё что нужно для работы лежит на столах.
Здесь, каждому из вас может помочь команда. И рассказать, что обозначает ваш флаг и герб.
Конкурс 5. В этом конкурсе, каждый кандидат должен рассказать, что он сделает для своей страны, если будет выбран президентом.
Кандидаты рассказывают о том, что они сделают для страны.
Воспитатель. Перед вами два кандидата, которые показали вам свои знания и умения, рассказали о своей программе.
Задача перед вами трудная стоит:
Кто же из них достоин Президентом быть!
И чтобы правильный ответ найти,
Голосование должны мы провести.
Мы знаем, что голосовать -
Это значит выбирать.
Должны к комиссии мы смело обратиться
Представиться и бюллетень свой взять.
Пройдя в кабину для голосований
Свой выбор реализовать.
А дальше свой бюллетень возьми
И в урну для голосований опусти.
Кто ж победит
После подсчета все узнаем.
Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,
Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!
На бюллетне вы должны написать первую букву имени того кандидата,
которого вы хотите видеть президентом.
Только помните, на избирательном участке громко разговаривать нельзя,
нельзя бегать и скакать, чтобы другим не мешать.
Для подсчёта голосов нам необходимо выбрать избирательную
комиссию, которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей прошёл в
президенты. (Дети выбирают избирательную комиссию)
После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в президенты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.
Воспитатель. Победу одержал…
Ему народ свой голос дал.
Стать президентом может только тот,
Кто любит, уважает свой народ!
Мы …. поздравляем
Да удачи пожелаем.
Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша игра. Вы хорошо справились с трудным заданием.
Для чего вы выбирали президента?
Ответы детей.
Воспитатель. Какое задание было для вас самое сложное?
Ответы детей
Воспитатель. Какое показалось самым лёгким?
Ответы детей.
Воспитатель. Что было для вас самым интересным в нашей игре?
Ответы детей.
Воспитатель. Я думаю, что полученные знания вам помогут в будущем. А теперь вам необходимо закрыть глаза и вернуться в наш детский сад.