карелина наталья
Сценарий игровой программы «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый светофор»
Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Атрибуты: 3 кубика: красный, зелёный, желтый, пазлы 3 шт., и спорт. инвентарь
ХОД
Ведущий 1:
Места займите поскорей,
Публикация «Сценарий игровой программы „Веселый светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
На праздник наш весёлый.
Пригласили мы друзей.
Чтобы нам было с вами веселей
играя в игры, отгадывать загадки и конечно участвовать в эстафетах.
Ведущий 2:
Ребята, а как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить. Правильно о правилах дорожного движения.
Надеюсь вы не забыли, что такое светофор. А? для чего он нужен?
Итак, начинаем. Я вам буду показывать разные цвета на нашем веселом светофоре, а вы напомните мне, что они означают.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
• Красный свет – дороги нет,
• Жёлтый - подожди!
• А загорит зелёный свет – счастливого пути!
Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!
Ведущий 1:
Ребята вспомните игру «Машинки и светофор». Вы ехали на машинках за рулем на зеленый свет. Когда вы видели красный цвет – вы останавливались.
А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть!
Игра с залом «Светофор» (3 кубика цветов светофора)
Я вам показываю красный цвет – вы сидите тихо на месте, на стульчиках.
Если я показываю желтый цвет – вы встаёте
А зелёный покажу - вы начинаете маршировать и рулить, как будто едете.
Молодцы! Отлично знаете, что означают цвета светофора.
Ведущий 2:
Ребята, а кому обязательно нужно знать про светофор и правила дорожного движения? Правильно, водителям. Я знаю, что вы любите играть в машины и я предлагаю вам поиграть в игру «Водитель –пассажир» и попрошу помочь Л. А. провести игру.
Игра 1. «Водитель –пассажир (с обручем)
Ребятки, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.
Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!
Потому что вы, ребята, должны правила все знать!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Зебра).
Молодцы!
Ведущий 1:
Игра 2. Эстафета «Кто быстрее доедет на машине» (дети в двух командах прицепляются друг к другу паровозиком и по команде обегают ориентир)
Поиграли замечательно! Будьте, дети, на дороге всегда ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Игра 3. «Это можно, это нет»
• Играть возле проезжей части (нет)
• Правила дорожные соблюдать (да)
• Играть и прыгать на остановке (нет)
• А тихонечко стоять (можно)
• Дорогу будете перебегать (нет)
• Отвлекать водителя (нет)
• Ходить будем по тротуару (можно)
• На роликах кататься по дороге (нет)
• Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)
• А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)
Ведущий 2:мы продолжаем играть дальше, следующая игра называется-
«Кто быстрей соберёт пазлы»
Я приглашаю по 5 человек.
Ваша задача состоит в том, чтобы первыми собрать пазл. В этот раз также я приглашаю помочь своим ребяткам родителей для контроля и помощи.
Молодцы! Справились. А мы продолжаем.
А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: — воздушный, наземный, водный.
Ведущий 2: Правильно! А ещё сказочный транспорт.
• На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
• На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
• Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
• На чём катался Кай (на санках)
• На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре).
Ведущий 1 :Совершенно верно! Вот мы сейчас и полетаем на ядре.
Игра4. «Ядро Барона Мюнхаузена»
(Ядро-большой мяч-прыгун. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку.)
Игра 5:«Разрешается – запрещается».
Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю, то что нельзя делать, вы мне в ответ: «Запрещается!»
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
2. Идти по тротуару…
3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…
4. Помогать пожилым людям переходить улицу…
5. Выбегать на проезжую часть…
6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…
7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…
8. Уважать правила движения…
Ведущий 2:
Я вам буду задавать нам вопросы, а вы отвечать! Если вы согласны, то будете дружно говорить: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети: Молчат.
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Ведущий 2:
Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!
Молодцы! Ну а наш праздник подошёл к концу.
Пускай проносятся года и жизнь петляет кругом,
Правила для нас всегда будут лучшим другом!
Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!