Получи документы

Сценарий игровой программы для семей с будущими первоклассниками «Путешествие по королевству от «А» до «Я»

Татьяна Григорьева
Сценарий игровой программы для семей с будущими первоклассниками «Путешествие по королевству от «А» до «Я»

Оформление: На заднике сцены надпись : «Королевство от «А» до «Я»».

Рисунки: букварь, буквы, цифры, веселые человечки и зверюшки.

В зале воздушные шарики с рисунками.

Действующие лица:

Хозяйка королевства – Грамотейка;

Буквоед;

Веселая нотка.

Ход программы

Фонограмма: школьный звонок. В зал входит Грамотейка. Держит сундучок с наклеенными буквами.

Публикация «Сценарий игровой программы для семей с будущими первоклассниками „Путешествие по королевству от „А“ до „Я“» размещена в разделах

Грамотейка: Здравствуйте папы, мамы, бабушки и дедушки, сестренки и братишки, а девчонкам и мальчишкам – будущим первоклассникам мой особый привет! Я хозяйка удивительного королевства от «А» до «Я». Зовут меня Грамотейка. А как зовут Вас?

(Гости разом называют свои имена)

В моем королевстве у меня много друзей – букв, и я хочу, чтобы вы с ними тоже познакомились и подружились. А может кто- то из вас уже знаком с буквами и умеет читать?

• Поднимите руки кто уже умеет читать?

• А кто знает все буквы?

• А кто знает еще не все буквы, но очень хочет научиться читать?

Давайте знакомиться с моими друзьями!

(ставит на доску букву «А»)

• Кто знает как зовут эту букву?

(Ответы)

Правильно это буква «А». А сейчас мы с вами вспомним слова, которые начинаются на букву «А».

(Проводит аукцион знаний. Кто последний назовет слово, начинающее на букву «А» получает приз).

Грамотейка: Хорошо. Вы знаете много слов на букву «А». Другие буквы тоже хотят с Вами познакомиться.

(Проводит игру. Играющие вытаскивают из сундука букву и называют 5 слов, которые начинаются с этой буквы. Во время игры к сундуку подходит Буквоед и забирает из сундука все буквы).

Грамотейка: Мальчик! Зачем ты забрал из сундука все буквы?

(Буквоед обнюхивает буквы, облизывается, поглаживает живот).

Хе – хе – хе! Я не мальчик!

Грамотейка: А кто же ты?

Буквоед: Я буквоед!

Грамотейка: Какое странное имя?

Буквоед: Я люблю есть вкусненькие, Люблю сладенькие буковки! И на ужин и на обед! Вот поэтому я буквоед!

Грамотейка: Но если ты съешь все буквы, ребята никогда не научатся читать и не смогут прочесть интересные, добрые книги, им никогда не пойдут в школу!

Буквоед: В школу? А зачем им в школу то ходить? В школе скучно, невкусно и спать хочется? (детям) Вы что в школу хотите? Да? И в какой же класс? В первый? Хе-хе-хе первоклашки – букашки – таракашки – промокашки!

Грамотейка: Буквоед! Как тебе не стыдно! Перестань дразнить ребят! И верни нам буквы!

Буквоед: Не – а - а! Я вам буквы не верну! А ребяток я люблю, я их тоже угощу!

(обращается к детям)

Хочешь откусить кусочек буковки? Ох, и вкусные (дети отказываются)

Грамотейка: Странные ребята, буквы не едите, ну как хотите!

А я пообедаю!

(Отходит в сторону, садится, рассматривает буквы)

Грамотейка: Ребята, Нам нужно перевоспитать Буквоеда и выручить буквы. Что же такое придумать? Придумала. Нужно сделать так, чтобы Буквоед тоже захотел учиться! Давайте проведем для него веселый урок! Позовем Буквоеда такими словами «Буквоед, Буквоед! Вот уже звенит звонок, приходи к нам на урок!»

(Повторяют все вместе. Буквоед возвращается к ребятам)

Буквоед: На урок? Да зачем мне на урок? Я лучше съем эту вкусненькую буковку!

Грамотейка: Но без этой буквы и в школе, и у нас в Королевстве никогда не будет урока…. Подскажите какой урок начинается с буквы «М».

(Урок математики)

Буквоед: Мне урок математики не нужен! Я и так умею считать! 1,2, 3. И цифры все знаю. Я буквоед умный!

Грамотейка: А вот это мы сейчас проверим.

(Проводит игру. Играющие Буквоед и желающий из гостей. На спину игрокам вешается цифра. Играющим нужно посмотреть какая цифра у партнера по игре, не показывая свою цифру. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием. Игра повторяется несколько раз. Буквоед проигрывает.)

Буквоед: Смышленые ребятки! Ладно, верну Вам эту буковку раз без нее не обойтись. Я лучше съем съем эту буковку! Она вкуснее.

(Показывает букву «Р»)

Грамотейка: Нет, Буквоед! Без этой буквы у ребят никогда не будет уроков русского языка и рисования.

Буквоед: Не –е – е. Русский язык мне не нужен. У меня свой есть. (показывает язык) А рисование мне нравится. Нарисуете мой портрет – я вам верну буковку.

(Ложится на пол, ребята обводят контур Буквоеда мелом на полу).

Буквоед: Хорошо получилось, только как же я заберу его домой? Пусть Вам на память останется, а мой портрет нарисуйте на воздушных шариках. Сейчас я только стану поизящнее.

(Принимает забавную позу. Ну вот, теперь рисуйте. Дети рисуют портрет Буквоеда на воздушных шарах. Дарят ему шары. Буквоед возвращает детям букву «Р»)

Буквоед: Ну что ж. Съем я эту букву.

(Показывает букву «П»)

Грамотейка: Буквоед, как же ребята в школе будут без урока пения?

Буквоед: Так это в школе, а в Королевстве урока пения нет!

Грамотейка: Ошибаешься. У нас в Королевстве тоже бывают уроки пения. И преподает их Веселая нотка.

(В зал входит «Веселая нотка»)

Веселая нотка: Привет! Я – Веселая нотка. На моем уроке у всех отличное настроение! Вы любите петь? А танцевать? (Да). Отлично! Сейчас мы создадим шумовой оркестр имени Королевства от «А» до «Я».

(Детям раздают «музыкальные инструменты» : ложки, погремушки, бубны и т. д. Участники исполняют песню «Улыбка».

Играют на музыкальных инструментах)

Буквоед: Ух ты, как здорово. И нотка такая веселая. Только букву мне жалко возвращать. Может Вы, ребята как – нибудь без нее обойдетесь? И без урока пения?

Грамотейка: Без буквы «П» у ребят не будет и переменки.

Буквоед: А, что делают на переменках?

Веселая нотка: На переменках все играют, бегают и даже танцуют.

Буквоед: Правда! Я хочу бегать, прыгать и веселиться! И танцевать тоже хочу.

( Сказочные герои проводят игры:

игра «Узнай по голосу». Участники становятся в круг. В середине круга водящий с завязанными глазами. Участники идут по кругу, затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто тебя позвал, узнай!

Один из игроков, изменив свой голос, издает звук, подражая какому – нибудь животному. Водящий должен угадать игрока, назвать имя. Если угадывает, то игрок и водящий меняются местами.

Игра «Цветы». Ребята становятся в круг. Приседают. Закрывают голову руками. Это зернышки. Звучит музыка «зернышки» начинают «расти». Медленно поднимают руки. Музыка замолкает. «Зернышки» замирают. Музыка продолжает звучать «зернышки» растут, превращаются в «Цветы». Затем «цветы» кружатся, машут листочками. Танцуют.

Дети танцуют с сказочными героями, поочередно показывают танцевальные движения).

Буквоед: Вот возьмите буковки, я возвращаю все буковки, и больше никогда не стану их есть. Сяду на диету. Пусть ребята ходят в школу и изучают разные науки. И я тоже буду ходить в школу.

Грамотейка: Спасибо, Буквоед, мы еще не поздравили ребят с праздником.

Буквоед: И, правда. Дорогие ребята, уважаемые первоклассники. Я вас поздравляю с Днем знаний.

Грамотейка: Дорогие наши первоклассники! Вам предстоит впервые переступить порог школы и отправиться в увлекательное, интересное, порой и трудное путешествие по стране знаний. Пусть сбудутся все ваши мечты и ожидания. А учиться будет весело и интересно. В добрый путь.

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Концерт «Встреча с будущими первоклассниками»Концерт «Встреча с будущими первоклассниками» Песня «Школа,школа» Ведущий1 : Здравствуйте, взрослые! Ведущий2 : Здравствуйте, дети! Ведущий1 : День необычный сегодня на свете: Музыку.

Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая»Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая» 01. Фоновая музыка р. н. плясовая 1. Вступление Ведущий: Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий игровой театрализованной программы «Искатели приключений» Звучит музыка, входит Пират, который рассматривает карту Пират. Наконец-то, эта карта у меня в руках! Наконец-то, я доберусь до сокровищ.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт»Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт» b]Цели:[/b] разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению детского коллектива. Ход игры.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой программы для семей с будущими первоклассниками «Путешествие по королевству от «А» до «Я»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 10:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД