Приложение МААМ

Сценарий игрового занятия «Пусть меня научат» по теме недели «Профессии» с детьми разновозрастной группы младшего возраста

Марина Гусева
Сценарий игрового занятия «Пусть меня научат» по теме недели «Профессии» с детьми разновозрастной группы младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие «Пусть меня научат».

Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет и музыкальные игры.

Задачи:

Систематизировать представления у детей о различных трудовых операциях, профессиях. Объяснить детям, что все взрослые трудятся. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями профессий, орудий труда, профессиональными действиями. Вызвать уважение к людям любой профессии.

Публикация «Сценарий игрового занятия „Пусть меня научат“ по теме недели „Профессии“ с детьми разновозрастной группы младшего возраста» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Иллюстрации: «машинист», «строитель» (дом, кукла би-ба-бо Заяц, «врач» (рецепт на каждого ребёнка, руль, «повар», «лётчик», «сапожник», «дирижёр» (музыкальные инструменты).

Ход.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель показывает иллюстрацию «Машинист». Что делает машинист?

Воспитатель надевает маску "Машинист".

Дети строятся друг за другом паровозиком.

Музыка «Звук поезда». Поезд едет по группе. Звукоподражание: «чух-чух-чух».

Воспитатель останавливается возле домика-ширмы.

Воспитатель: Быть машинистом хорошо,

А строителем лучше.

Я б в строители пошла…

Пусть меня научат!

Воспитатель показывает иллюстрацию «Строитель». Что делает строитель?

Воспитатель предлагает построить домик для зверей. Домик будем строить из досок. Доски надо распилить.

Дети встают по двое, взявшись за руки, крест на крест.

“Пилят”: С-с-с-с. (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з.

Пили пила, пили живей,

Мы строим домик для зверей.

С-с-с-с. (делают медленные движения)

З-з-з-з. (движения ускоряются).

В нём серый зайка будет жить,

И с нами будет он дружить.

Музыка «Звук пилы».

Музыка «Стук топора», дети имитируют удары молотком возле домика.

Появляется кукла би-ба-бо «Зайка». Зайка благодарит детей.

Дети прощаются с Зайкой.

Воспитатель: Быть строителем хорошо,

А врачом лучше.

Я б лечить людей пошла…

Пусть меня научат!

Воспитатель показывает иллюстрацию «Врач». Что делает врач?

Воспитатель детям раздаёт рули и рецепты (картинка с красным крестом), под музыку «Сигнал скорой помощи», дети едут по группе, по окончании музыки должны положить рецепт возле игрушки.

Воспитатель: Быть врачом хорошо,

А поваром лучше.

Я бы в повара пошла…

Пусть меня научат!

Воспитатель показывает иллюстрацию «Повар». Что делает повар?

Воспитатель надевает маску «Повар».

Воспитатель: ходит повар в колпаке

С поварёшкаю в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет.

Проводится игра – импровизация (дети показывают движения по тексту):

Мы будем вместе суп варить.

Нам надо овощи помыть.

Суп варить не сложно нам.

Картошку режем пополам.

Суп варить не сложно нам.

Морковь порежем пополам.

Суп варить не сложно нам.

Лук порежем пополам.

В кастрюлю овощи кладу,

И кладу, и кладу.

Кастрюлю ставлю на плиту, на плиту.

Чтобы вкусно суп сварить

Его должны мы посолить

Чтобы вкусно суп сварить

Его нам нужно поперчить.

Воспитатель: Быть поваром хорошо,

А лётчиком лучше.

Я бы в лётчики пошла…

Пусть меня научат!

Воспитатель показывает иллюстрацию «Лётчик». Что делает лётчик?

Проводится музыкальная игра «Лётчики на посадку».

Дети показывают, как заводят моторы, летают по группе (руки в стороны), садятся на посадку.

Воспитатель: Быть лётчиком хорошо,

А сапожником лучше.

Я б в сапожники пошла…

Пусть меня научат!

Воспитатель показывает иллюстрацию «Сапожник». Что делает сапожник?

Проводится подвижная игра.

Дети разуваются, складывают всю обувь в одно место, отворачиваются, воспитатель путает обувь. По сигналу дети находят свою обувь и обуваются. Кто быстрее?

Воспитатель: Быть сапожником хорошо,

А дирижёром лучше.

В дирижёры я б пошла…

Пусть меня научат!

Воспитатель показывает иллюстрацию «Дирижёр». Что делает дирижёр?

Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты каждому ребёнку.

Проводится музыкальная игра-импровизация «Оркестр». (В интернете есть разные варианты этой игры).

Воспитатель: Быть дирижёром хорошо,

А воспитателем лучше.

Воспитателем работаю я

И для меня нет профессии лучше!

Воспитатель предлагает детям станцевать танец по показу ’Если нравится тебе, то делай так’. Автор текста Т. В. Тимошенко из Татарстана.

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь стать артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Итог.

Воспитатель спрашивает у детей, кем они хотят работать, когда вырастут.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Лето»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Лето» Попова Валентина В летний период, когда часть воспитателей отдыхает в отпуске, мы обычно работаем в объединённых разновозрастных группах.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы» Попова Валентина Продуктивная деятельность с детьми разновозрастной группы по теме "Птицы" Цель: формировать представление детей о.

Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возрастаФотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового занятия «Пусть меня научат» по теме недели «Профессии» с детьми разновозрастной группы младшего возраста
Опубликовано: 14 марта 2021 в 11:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового занятия «Пусть меня научат» по теме недели «Профессии» с детьми разновозрастной группы младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД