Марина Гусева
Сценарий игрового занятия «Пусть меня научат» по теме недели «Профессии» с детьми разновозрастной группы младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие «Пусть меня научат».
Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет и музыкальные игры.
Задачи:
Систематизировать представления у детей о различных трудовых операциях, профессиях. Объяснить детям, что все взрослые трудятся. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями профессий, орудий труда, профессиональными действиями. Вызвать уважение к людям любой профессии.
Публикация «Сценарий игрового занятия „Пусть меня научат“ по теме недели „Профессии“ с детьми разновозрастной группы младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Оборудование и материалы. Иллюстрации: «машинист», «строитель» (дом, кукла би-ба-бо Заяц, «врач» (рецепт на каждого ребёнка, руль, «повар», «лётчик», «сапожник», «дирижёр» (музыкальные инструменты).
Ход.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Воспитатель показывает иллюстрацию «Машинист». Что делает машинист?
Воспитатель надевает маску "Машинист".
Дети строятся друг за другом паровозиком.
Музыка «Звук поезда». Поезд едет по группе. Звукоподражание: «чух-чух-чух».
Воспитатель останавливается возле домика-ширмы.
Воспитатель: Быть машинистом хорошо,
А строителем лучше.
Я б в строители пошла…
Пусть меня научат!
Воспитатель показывает иллюстрацию «Строитель». Что делает строитель?
Воспитатель предлагает построить домик для зверей. Домик будем строить из досок. Доски надо распилить.
Дети встают по двое, взявшись за руки, крест на крест.
“Пилят”: С-с-с-с. (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з.
Пили пила, пили живей,
Мы строим домик для зверей.
С-с-с-с. (делают медленные движения)
З-з-з-з. (движения ускоряются).
В нём серый зайка будет жить,
И с нами будет он дружить.
Музыка «Звук пилы».
Музыка «Стук топора», дети имитируют удары молотком возле домика.
Появляется кукла би-ба-бо «Зайка». Зайка благодарит детей.
Дети прощаются с Зайкой.
Воспитатель: Быть строителем хорошо,
А врачом лучше.
Я б лечить людей пошла…
Пусть меня научат!
Воспитатель показывает иллюстрацию «Врач». Что делает врач?
Воспитатель детям раздаёт рули и рецепты (картинка с красным крестом), под музыку «Сигнал скорой помощи», дети едут по группе, по окончании музыки должны положить рецепт возле игрушки.
Воспитатель: Быть врачом хорошо,
А поваром лучше.
Я бы в повара пошла…
Пусть меня научат!
Воспитатель показывает иллюстрацию «Повар». Что делает повар?
Воспитатель надевает маску «Повар».
Воспитатель: ходит повар в колпаке
С поварёшкаю в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, суп и винегрет.
Проводится игра – импровизация (дети показывают движения по тексту):
Мы будем вместе суп варить.
Нам надо овощи помыть.
Суп варить не сложно нам.
Картошку режем пополам.
Суп варить не сложно нам.
Морковь порежем пополам.
Суп варить не сложно нам.
Лук порежем пополам.
В кастрюлю овощи кладу,
И кладу, и кладу.
Кастрюлю ставлю на плиту, на плиту.
Чтобы вкусно суп сварить
Его должны мы посолить
Чтобы вкусно суп сварить
Его нам нужно поперчить.
Воспитатель: Быть поваром хорошо,
А лётчиком лучше.
Я бы в лётчики пошла…
Пусть меня научат!
Воспитатель показывает иллюстрацию «Лётчик». Что делает лётчик?
Проводится музыкальная игра «Лётчики на посадку».
Дети показывают, как заводят моторы, летают по группе (руки в стороны), садятся на посадку.
Воспитатель: Быть лётчиком хорошо,
А сапожником лучше.
Я б в сапожники пошла…
Пусть меня научат!
Воспитатель показывает иллюстрацию «Сапожник». Что делает сапожник?
Проводится подвижная игра.
Дети разуваются, складывают всю обувь в одно место, отворачиваются, воспитатель путает обувь. По сигналу дети находят свою обувь и обуваются. Кто быстрее?
Воспитатель: Быть сапожником хорошо,
А дирижёром лучше.
В дирижёры я б пошла…
Пусть меня научат!
Воспитатель показывает иллюстрацию «Дирижёр». Что делает дирижёр?
Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты каждому ребёнку.
Проводится музыкальная игра-импровизация «Оркестр». (В интернете есть разные варианты этой игры).
Воспитатель: Быть дирижёром хорошо,
А воспитателем лучше.
Воспитателем работаю я
И для меня нет профессии лучше!
Воспитатель предлагает детям станцевать танец по показу ’Если нравится тебе, то делай так’. Автор текста Т. В. Тимошенко из Татарстана.
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь стать артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Итог.
Воспитатель спрашивает у детей, кем они хотят работать, когда вырастут.