Марина Гусева
Сценарий игрового занятия по теме «Перелётные птицы» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие «Путешествие вместе с птицами».
За основу занятия взята игра по логоритмике: «Ай, да птица, что за птица?».
Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет, подвижные и логоритмические игры, пословицы и поговорки о птицах.
Задачи: Систематизировать представления детей о перелетных птицах (узнавать птиц на иллюстрациях по внешнему виду). Обеспечить развитие умение узнавать птиц по голосу. Пробудить интерес к миру природы.
Публикация «Сценарий игрового занятия по теме „Перелётные птицы“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование и материал: иллюстрация кормушки с зимующими птицами, палочки деревянные на каждого ребёнка, листы белой бумаги для подвижной игры, яйца на каждого ребёнка и 2 гнезда для подвижной игры.
Ход:
В группе в уголке природы иллюстрация кормушки с зимующими птицами. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию. Просит детей назвать зимующих птиц, уточняет, что зимующие птицы остаются с нами на лето. Дети прощаются с синичкой, снегирём, свиристелью (они улетят в лес, чтобы вывести там птенцов, теперь им пищи хватит в лесах). Воспитатель снимает с кормушки картинки этих птиц.
Воспитатель: Наступила весна. Возвращаются домой перелётные птицы.
Воспитатель приглашает посмотреть видео, как летят стаи птиц.
Воспитатель предлагает детям превратиться в птиц и вместе с птицами отправится в путешествие.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Грач».
Дети: АЙ, ДА ПТИЦА, ЧТО ЗА ПТИЦА?
Воспитатель: ГРАЧ ПЕРВЫЙ ПРИЛЕТАЛ - ЗИМУ РАСКЛЕВАЛ!
Дети превращаются в грачей.
Воспитатель: ГРАЧИ ЛЕТЕЛИ,
ВСЕ ЛЮДИ ГЛЯДЕЛИ. (бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
ГРАЧИ САДИЛИСЬ,
ВСЕ ЛЮДИ ДИВИЛИСЬ. (приседают, руки опускают за спиной как бы складывают крылья.)
Стихотворение «Грач».
Воспитатель: ВАЖНО НОГИ ПОДНИМАЯ, (идут, высоко поднимая колени)
ПО ПРОТАЛИНКАМ ШАГАЕТ.
ЧЕРНЫЙ ГРАЧ ПО ПОЛЮ ХОДИТ,
ЧЕРВЯЧКОВ В ЗЕМЛЕ НАХОДИТ.
Воспитатель предлагает девочкам сесть напротив мальчиков.
Раздаёт детям палочки.
Проводится музыкальная игра «Музыкальный диалог». (Игру лучше проводить за столами).
Правила игры: детям предлагается представить, что они ищут червячков на поле и разговаривают между собой. Сначала отстукивают палочками ритмический рисунок мальчики, затем отстукивают палочками ритмический рисунок девочки.
Мальчики: Я СТУЧУ, СТУЧУ, СТУЧУ…
ЧЕРВЯЧКА ДОСТАТЬ ХОЧУ.
Девочки: ХОТЬ И СКРЫЛСЯ ПОД ЗЕМЛЁЙ,
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ!
Воспитатель: СЕЛИ, ПОСИДЕЛИ.
ВЗВИЛИСЬ, ПОЛЕТЕЛИ.
ПОЛЕТЕЛИ, ПОЛЕТЕЛИ,
ПЕСЕНКИ ЗАПЕЛИ. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Прослушивание записи «Голос грача».
Воспитатель показывает иллюстрацию «Трясогузка».
Дети: АЙ, ДА ПТИЦА, ЧТО ЗА ПТИЦА?
Воспитатель: ТРЯСОГУЗКА ПРИЛЕТАЕТ ХВОСТОМ ЛЕД РАЗБИВАЕТ.
Дети превращаются в трясогузок.
Воспитатель: ТРЯСОГУЗКИ ЛЕТЕЛИ,
ВСЕ ЛЮДИ ГЛЯДЕЛИ. (бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
ТРЯСОГУЗКИ САДИЛИСЬ,
ВСЕ ЛЮДИ ДИВИЛИСЬ. (приседают, руки опускают за спиной как бы складывают крылья.)
Проводится подвижная игра «Ледоход».
На полу разложить белые листы «льдины». По сигналу : «Летим на льдины», дети летят, машут крыльями и приземляются на листы бумаги.
Воспитатель: СЕЛИ, ПОСИДЕЛИ.
ВЗВИЛИСЬ, ПОЛЕТЕЛИ.
ПОЛЕТЕЛИ, ПОЛЕТЕЛИ,
ПЕСЕНКИ ЗАПЕЛИ. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Прослушивание записи «Голос трясогузки».
Воспитатель показывает иллюстрацию «Скворец».
Дети: АЙ, ДА ПТИЦА, ЧТО ЗА ПТИЦА?
Воспитатель: «УВИДАЛ СКВОРЦА - ВЕСНА У КРЫЛЬЦА!»
Воспитатель показывает детям скворечник (иллюстрацию или настоящий).
Воспитатель: СКВОРЕЦ В СКВОРЕЧНИКЕ ЖИВЕТ
И ПЕСНЮ ЗВОНКУЮ ПОЕТ.
Дети превращаются в скворцов.
Воспитатель: СКВОРЦЫ ЛЕТЕЛИ,
ВСЕ ЛЮДИ ГЛЯДЕЛИ. (бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
СКВОРЦЫ САДИЛИСЬ,
ВСЕ ЛЮДИ ДИВИЛИСЬ. (приседают, руки опускают за спиной как бы складывают крылья.)
Воспитатель: СЕЛИ, ПОСИДЕЛИ.
ВЗВИЛИСЬ, ПОЛЕТЕЛИ.
ПОЛЕТЕЛИ, ПОЛЕТЕЛИ,
ПЕСЕНКИ ЗАПЕЛИ. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Прослушивание записи «Голос скворца».
Воспитатель показывает иллюстрацию «Ласточка».
Дети: АЙ, ДА ПТИЦА, ЧТО ЗА ПТИЦА?
Воспитатель: ЛАСТОЧКИ ПРИЛЕТАЮТ – ЛЕТО ПРЕДВЕЩАЮТ.
Дети превращаются в ласточек.
Воспитатель: ЛАСТОЧКИ ЛЕТЕЛИ,
ВСЕ ЛЮДИ ГЛЯДЕЛИ. (бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
ЛАСТОЧКИ САДИЛИСЬ,
ВСЕ ЛЮДИ ДИВИЛИСЬ. (приседают, руки опускают за спиной как бы складывают крылья.)
Просмотр видео «Ласточки в гнезде».
Воспитатель: СЕЛИ, ПОСИДЕЛИ.
ВЗВИЛИСЬ, ПОЛЕТЕЛИ.
ПОЛЕТЕЛИ, ПОЛЕТЕЛИ,
ПЕСЕНКИ ЗАПЕЛИ. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Прослушивание записи «Голос ласточки».
Воспитатель показывает иллюстрацию «Кукушка».
Дети: АЙ, ДА ПТИЦА, ЧТО ЗА ПТИЦА?
Воспитатель: «О ТОМ КУКУШКА КУКУЕТ, ЧТО СВОЕГО ГНЕЗДА НЕТ».
Дети превращаются в кукушек.
Воспитатель: КУКУШКИ ЛЕТЕЛИ,
ВСЕ ЛЮДИ ГЛЯДЕЛИ. (бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
КУКУШКИ САДИЛИСЬ,
ВСЕ ЛЮДИ ДИВИЛИСЬ. (приседают, руки опускают за спиной как бы складывают крылья.)
Рассказ воспитателя о кукушке.
Весной в лесу кипит работа – все птицы строят гнёзда. И только кукушка этого не делает. Она внимательно следит, где птицы устраивают себе жилища. И как только птичка отлетит от гнезда – тут же подкладывает в чужой дом яичко.
Проводится подвижная игра «Подкинь яичко в гнездо».
Детям раздать по яичку (картинка или игрушку-киндер яйцо). Дети по двое бегут до гнезда. Задача: положить «подкинуть» яйцо в гнездо. Кто первый?
Воспитатель: СЕЛИ, ПОСИДЕЛИ.
ВЗВИЛИСЬ, ПОЛЕТЕЛИ.
ПОЛЕТЕЛИ, ПОЛЕТЕЛИ,
ПЕСЕНКИ ЗАПЕЛИ. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Прослушивание записи «Голос кукушки».
Воспитатель: Какое удивительное путешествие вместе с птицами у нас с вами получилось. Какими перелётными птицами мы с вами были? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, когда птички взлетали, на полянке остались перышки.
Проводится дыхательное упражнение-игра «Сдуй пёрышко с ладошки».
Дополнительный материал:
Ай, да птица, что за птица?
Жаворонок в окне – весна на дворе.
Ай, да птица, что за птица?
Соловей летит – тепло тащит.
Ай, да птица, что за птица?
Гуси серые летели,
На поляну прилетели.