Папки-передвижки

Сценарий игрового спортивно-музыкального мероприятия по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Бондаренко Наталья
Сценарий игрового спортивно-музыкального мероприятия по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игрового спортивно-музыкального мероприятия по ПДД в подготовительной группе по теме : «В стране дорожных знаков».

Цель: формирование у детей потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте.

Задачи:

Публикация «Сценарий игрового спортивно-музыкального мероприятия по ПДД в подготовительной группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей различать дорожные знаки-сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие; продолжать обучение разгадывать ребусы, умению передавать и обыгрывать характер и содержание песни; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, лазании через тоннель, прохождении препятствий на спортивной площадке.

Развивающие: память, внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения задания; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге, улице, в транспорте.

Воспитательные: потребность в соблюдении пдд; умение слаженно и дружно действовать в коллективе; самостоятельно применять свои знания и умения на практике; воспитывать культуру речевого общения.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие.

Предварительная работа: изучение дорожных знаков; чтение художественных произведений, беседы, обыгрывание ситуаций, просмотр видеороликов, обучающих фильмов, презентаций; проведение бесед с участием инспектора, а также с родителями; разучивание стихотворений и песни «Правила движения» (на мотив песни «33 коровы»); выполнение игровых упражнений с элементами спорта на прогулке, физических упражнений на выносливость и координацию движений, подвижных игр.

Оборудование: спортивный комплекс, указатели «дорожные знаки», картинки с ребусами, светофор. 2 тоннеля, 2 скамейки, 2 руля, эмблемы для команд «Красные» и «Зеленые», медали знатоков ПДД по количеству детей; костюмы Бабы-Яги и Светофорчика (мальчик, нарисованный пешеходный переход, плакат-пазл

Место проведения: территория детского сада.

Участники: воспитанники подготовительной группы, ведущий, герои-Бабя-Яга и Светофорчик.

Время проведения: весна-лето.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день! Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Дорожных знаков и правил». Вы согласны? Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам нужно будет самостоятельно переходить дорогу, идти по улице. А для этого вы должны знать дорожные знаки и правила поведения на улице, в общественных местах, в транспорте. Поэтому я приготовила для вас игры-задания, выполнив их правильно вы станете «Знатоками ПДД». Итак, мы начинаем! (Приложение 1).

1 задание: игра с мячом «Вопрос-ответ». Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. (Отвечаете полным ответом).

-По дороге кто идет? (пешеход).

-Кто ведет машину? (водитель).

-Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый).

-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару).

-Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, легковой).

-Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть).

-Назовите специальные виды транспорта (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская, эвакуатор).

-Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу).

-Назовите виды общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси).

-Если вы вошли в автобус, кем вы стали? (пассажиром).

-Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем, кем вы стали? (водителем).

-Где нужно ожидать автобус, троллейбус? (на остановке).

-Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход).

-Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода).

Молодцы ребята! Ответили на все вопросы!

2 задание: «Полоса препятствий». А сейчас, предлагаю подойти к спортивному комплексу и показать свою «силушку» и выносливость. Надо пройти полосу препятствий от начала до конца. (Дети проходят полосу «поточным» способом через определенный интервал времени).

А сейчас давайте послушаем стихотворения – напутствия всем пешеходам про правила дорожного движенья (выходят трое детей, которые заранее выучили стихотворения) :

Ребенок: Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там, где можно, ее переходи.

Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни, ты, про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру,

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало, всех бы выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения, надо знать, как таблицу умножения!

На проезжей части –не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий: Ребята, скажите мне. Кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы?

Дети: Светофор!

Ведущий: Верно! И он сейчас придет к нам в гости!

(Влетает Баба-Яга на метле под музыку в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет»).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемая Баба-Яга! Мы, конечно рады, что вы нас посетили, но ребята ждали совсем другого гостя.

Баба-Яга: Это кого же?

Ведущий: Сейчас (имя ребенка) загадает загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.

Ребенок: Чтобы тебе, помочь, дружок,

Путь пройти опасный!

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный!

Баба-Яга: Это светофор что ли? А я его украла у вас и спрятала, а то он меня все учит, да учит: то налево посмотри, то направо посмотри! Голова болит! Надоело! Устала! Мне не нужен светофор. У меня метла есть: куда хочу, туда лечу. (Заранее, на мольберте расположить дорожные знаки). Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю. Да эти знаки мне летать мешают, где я хочу! (снимает знаки и кладет себе в мешок).

Ведущий: Ой! Баба-Яга, что же, ты, делаешь? Ведь без этих знаков может случиться много бед!

Баба-Яга: Ой! Какие еще беды могут произойти из-за каких-то знаков!

Ведущий обращается к Бабе-Яге: «Уважаемая Баба-Яга, пожалуйста, отдайте дорожные знаки. А наши ребята вам расскажут, что обозначает каждый знак и для чего он нужен».

3 задание: «Покажи и расскажи Бабе-Яге о дорожном знаке».

Дети выходят, берут знаки, показывают его и читают стихотворение.

Ребенок: Предупрежденье-сбавьте газ, висит, водители, для вас!

У школы знак здесь- «Дети», за них мы все в ответе. (знак «Дети»).

Ребенок: Предупреждает этот знак, что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет-крутой опасный поворот. (знак «Опасный поворот»).

Ребенок: По «зебре» неспешно шагаю, водителям я объясняю:

Здесь место для перехода, постой! Пропусти пешехода! (Знак «пешеходный переход»).

Ребенок: Очень важен и не прост, для движенья этот пост.

Там следят, чтоб все в пути, знали, как себя вести! (знак «ДПС»).

Ребенок: Этот знак поможет многим, подкрепиться по дороге.

Он укажет, где в пути, пункт питания найти. (знак «пункт питания»).

Ребенок: Здесь подземный переход-самый безопасный!

Помни это, пешеход! Не спеши напрасно! (знак «подземный переход»).

Ребенок: Вот в квадрате пешеход-вверх по лестнице идет.

Этот знак обозначает : здесь надземный переход. (знак «надземный переход»).

Ребенок: Это что за круг такой? В середине он пустой?

Что же знак обозначает? Он движенье запрещает. (знак «движение запрещено»).

Ребенок: Не мелькайте быстро спицы, не спеши велосипед!

Нам велят остановиться, здесь проезда больше нет! (знак «движение велосипедов запрещено»).

Ребенок: Там, где этот знак весит, пешеходам путь открыт!

И всем прохожим ясно: идти, да и гулять, здесь безопасно! (знак «пешеходная дорожка»).

Ребенок: Стрелки, словно на распутье в сказке про богатырей-

Прямо ехать, повернуть ли? Сделай выбор поскорей! (знак «движение прямо или направо»).

Ведущий: Уважаемая Баба-Яга, теперь вы поняли, как важны и нужны дорожные знаки! Без них никак нельзя! Их надо знать, уважать и правильно применять в жизни. Ребята, а давайте научим Бабу-Ягу правильно ориентироваться на улице и переходить через дорогу. А помогут нам в этом «пешеходный», «надземный», «подземный» переходы.

4 задание: Эстафета: «Виды переходов». Условие эстафеты: пройти по нарисованному «пешеходному» переходу –«зебре» до скамейки (условный «наземный» переход, пролезть в тоннель (условный «подземный» переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему игроку. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ведущий: Баба-Яга, теперь тебе понятно для чего нужны переходы?

Баба-Яга: Да, научили вы меня правильно переходить улицу.

Ведущий: Может ты нам вернешь Светофорчика?

Баба-Яга: А у меня в мешке оказалась еще какая-то табличка под названием «Ре-бу-сыыыы». А что это такое? Расскажите мне?

Ведущий: Ребята, расскажем Бабе-Яге что это такое? Научим отгадывать слова?

5 задание: «Расшифруй слова». (Приложение 2).

Ведущий: Вот видишь Баба-Яга, как наши дети замечательно справились с этим заданием.

Баба-Яга: Да, вижу. Так и быть возвращаю вашего друга Светофорчика. (Выводит из-за ширмы Светофорчика, переодетого ребенка).

Светофорчик: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.

Ведущий: Светофорчик, я знаю, что ты очень серьезный на дороге, потому что у тебя очень ответственная работа-следить за движением, но, я знаю, что ты очень любишь играть. Поэтому предлагаю поиграть в игру «Светофор». Проводиться подвижная игра «Светофор». Под музыку дети двигаются по кругу, мелодия останавливается и ведущий называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный-лицом в круг, руки в стороны; желтый- лицом в круг, правую руку вверх; зеленый-спиной в круг, правую руку вперед. Молодцы ребята!

Светофорчик: Ребята, давайте представим, что мы сейчас пассажиры. Можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (Нет, их открывает водитель специальной кнопкой). А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет, его нельзя отвлекать). А можно при движении высовываться из окна? (Нельзя, это опасно). А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нет, можно упасть). А можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нельзя, это будет мешать другим пассажирам). Молодцы, ребята, вы, очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребенок: Как бы ни был труден путь, ты в дороге вежлив будь!

Место старшим или старым уступить не позабудь!

6 задание: эстафета называется: «Вежливо займи место в автобусе». По сигналу последний из колонны бежит до условного обозначения, обегает его и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается. Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Баба-га. Посодействовать тому, чтобы ребята уступили место со словами: «Присаживайтесь, пожалуйста».

Светофорчик: Уважаемая Баба-Яга, вот видите, какие наши дети внимательные. Мы надеемся, что вы сегодня получили огромный урок, как необходимо изучать и главное соблюдать ПДД?

Баба-Яга: Поняла! Поняла! Полечу в свой лес и научу жителей леса правилам дорожного движения и поведения в общественных местах. До свидания!

Светофорчик: Ребята, мне интересно и радостно было находиться вместе с вами, потому что вы дружные, смелые, много знаете о правила движения. За это я вам вручаю игру «Собери пазлы». (Приложение 4). Если вы их правильно соберете, то узнаете какое главное правило Светофорчика. А еще вручаю вам медали «Знатоков ПДД». (Приложение 5).

Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается. Предлагаю всем спеть шуточную, но в тоже время очень поучительную песню. (Приложение 3).

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны!

Мы по городу шагаем, мы по городу идем,

Никому мы не мешаем-нашу песенку поем,

Мы идем дорогой смело

Не боимся мы беды,

Потому что будем помнить,

Очень-очень твердо помнить

Все, чему учили вы!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Нехочуха в стране дорожных знаков»Сценарий развлечения «Нехочуха в стране дорожных знаков» Под энергичную музыку дети выходят на площадку: малыши садятся на скамеечки, а старшие дети встают по периметру. Фея дорожных знаков:.

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков»Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков» "В стране дорожных знаков" (отчет о проведенном мероприятии в старшей группе) Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения.

Фотоотчет о спортивном развлечении по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет о спортивном развлечении по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Отчет проведения спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «Пчелки» «Путешествие в страну дорожных знаков» В подготовительной.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового спортивно-музыкального мероприятия по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 10:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового спортивно-музыкального мероприятия по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД