Макова Анжела
Сценарий игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности «Мы — пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности
«Мы - пожарные»
Программное содержание:
Обучающие задачи.
1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.
2. Познакомить с одеждой и работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.
Развивающие задачи.
Публикация «Сценарий игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности „Мы — пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
2. Воспитывать осторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы.
1. Художественное слово.
2. Сюрпризный момент.
3. Игры – соревнования.
4. Отгадывание загадок.
5. Музыкальное сопровождение («Песенка о пожаре» Авторы: музыка - В. Синенко, слова – студия «Талисман», «Марш пожарных», музыка и слова В. Шубина; популярные мелодии для сопровождения эстафет).
Словарная работа
1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного : одежда, головной убор, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав и т. д.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога».
2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».
3. Разучивание с детьми стихов, знакомство с песенкой о пожаре, отгадывание загадок.
Материал и оборудование.
1. Персонаж «Пожарный».
2. Эмблемы для команд.
3. Косынки – банданы красного и голубого цвета.
I. Вхождение в зал
1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал и садятся на стульчики.
2. Ведущий :
Дорогие ребята, у нас сегодня с вами развлечение на тему «Юные пожарные».
Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.
Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Воспитатель читает загадку
Загадка:
«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)
3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).
Пожарный : Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.
Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной безопасности.
Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой. Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость.
Дети встают и деляться на две команды. Капельки и Искорки
Эстафета №1 «Сбей огонь» (Музыка)
Нужно забросить мешочек с песком в корзину или обруч– «очаг пожара», оценивается количество попаданий.
2. Эстафета №2 «Умелые водители»(Музыка)
Провести игрушку (пожарную машину) змейкой между препятствиями (4конуса, обратно - бег по прямой, передать машину следующему члену команды.
Дети садятся на стульчики.
Игра «Топаем, хлопаем» - проводит «Пожарный»
Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, как знаете правила пожарной безопасности. Если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно – топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
Презентация.
Дети встают и делятся на две команды.
Эстафета №3. «01 спешит на помощь»(Музыка)
Задача этого конкурса спасти животных.
Дети становятся в две команды, ребёнок бежит «змейкой» между кеглями к столу с игрушками животных, берёт одну, возвращается, следующий бежит.
Эстафета №4 «Осторожно, огонь» (Музыка)
Горит дом. Нужно его потушить.
Дети становятся в две команды. Ребёнок бежит с ведром, проходит по скамейке, пролезает в окно «обруч» - тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.
«Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло».
Под музыку садимся на стульчики
Игра «Ситуации». Проводит пожарный.
Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.
- Возник пожар (звони по 01)
- В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)
- На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)
- Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)
- Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)
-Молодцы!
Пожарный :
- Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Ведущий:
-Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы детей)
- А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей)
-Героев награждают медалями «За отвагу», «Орденом мужества».
-Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам тоже подарить медали «Юный пожарный».
Вручение медалей. Сладкий приз от Пожарного.