Светлана Александровна
Сценарий физкультурного развлечения на улице «Путешествие без опасностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения на улице «Путешествие без опасностей»
Цель: Создание позитивного настроения у воспитанников. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения.
Задачи:
- закрепить навыки безопасного поведения на воде, на улице;
- закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения на улице „Путешествие без опасностей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спортом;
- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать у детей умение слушать и согласовывать движения с правилами игры.
Под музыку («Мир похож на цветной луг» В. Шаинский) дети с воспитателем выходят на территорию и, она предлагает им отправиться на пруд, но прежде всего, нужно узнать все ли ребята здоровы?
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, но прежде всего, нужно узнать все ли ребята здоровы? (Ответы детей). Но нам нужно в этом убедиться. А поможет нам Доктор Витаминка, а вот и она.
Звучит музыкальная композиция «Добрый доктор Айболит» Г. Фиртич
Доктор Витаминка: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вас осмотрю и …. все ли могут отправляться в путь. (Доктор Витаминка проверяет здоровье, измеряет температуру). Итог: все здоровы!
Воспитатель: Теперь, ребята, нам можно отправляться в путь. Проверяем, у всех ли есть головной убор, питьевая вода в рюкзаке. Путь у нас долгий и трудный, мы встретим много препятствий. Нужно быть внимательными, смелыми, ловкими, но осторожными. И так, в путь! (звучит походная музыка «Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою» В. Львовский). А вот и первое препятствие: Посмотрите, ребята, перед нами развилка, чтобы преодолеть ее, каждому нужно выполнить свое задание.
Перед ребятами 3 полосы препятствия.
Физ. инструктор (в форме инспектора ДПС): Здравствуйте, ребята! Чтобы вам преодолеть данное препятствие, мы вспомним с вами, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу и повторим дорожные знаки.
Знают дети с давних пор
Добрый друг наш – светофор.
Нам его подскажет свет
Путь свободен или нет.
Если красный свет горит,
Что тебе он говорит?
Это значит, стой и жди.
Путь опасный впереди.
Желтый светит огонек,
Погоди, постой, дружок.
Ты идти не торопись,
А зеленого дождись!
Свет зеленый впереди?
Смело ты теперь иди.
Вас машины подождут,
Пешеходы все пройдут.
Игра «Светофор»
(Под музыку В. Леонтьева «Светофор» физ. инструктор показывает по очереди сигналы светофора, дети выполняют соответствующие движения: на зеленый сигнал – все бегут на месте, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)
Физ. инструктор: Молодцы, ребята! Можно отправляться в путь. У каждого будет свое задание и если оно будет выполнено правильно, вы услышите сигнал свистка. И так, 1 задание. Пройти по белой дорожке, перешагнуть через синий мягкий модуль, повернуть налево и обойти машину МЧС, пройти на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу и встать около квадратного знака пешеходный переход.
2 задание. Пройти по розовой дорожке, пролезть под зеленой дугой, перепрыгнуть через синий мостик, пройти на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу и встать около треугольного знака пешеходный переход.
3 задание. Пройти по синей дорожке, пролезть через обруч, обойти справа машину скорой помощи, пройти на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу и встать около круглого знака велосипедная дорожка.
4 задание. Пройти по белой дорожке, перешагнуть через синий мягкий модуль, повернуть налево и обойти машину МЧС, пройти на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу и встать около круглого знака Проезд запрещен.
5 задание. Пройти по розовой дорожке, пролезть под зеленой дугой, перепрыгнуть через синий мостик, пройти на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу и встать около квадратного знака Автобусная остановка.
6 задание. Пройти по синей дорожке, пролезть через обруч, обойти справа машину скорой помощи, пройти на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу и встать около треугольного знака Осторожно дети.
7 задание. Пройти по белой дорожке, перешагнуть через синий мягкий модуль, повернуть налево и обойти машину МЧС, пройти на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу и встать около круглого знака проезд запрещен. встать около квадратного знака Подземный переход.
8 задание. Пройти по розовой дорожке, пролезть под зеленой дугой, перепрыгнуть через синий мостик, пройти на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу и встать около круглого знака Движение пешеходов запрещено.
9 задание. Пройти по синей дорожке, пролезть через обруч, обойти справа машину скорой помощи, пройти на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу и встать около треугольного знака Пересечение с трамвайной линией.
(С 4 по 9 задания меняем местами второе и третье препятствие на каждой дорожке).
Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы! Нам нужно отправляться дальше. (Звучат звуки природы «Пруд») Слышите, ребята, а вот уже и пруд!
Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль»
(Водяной зевая и потягиваясь встречает детей у импровизированного пруда, на столе картинки с правилами поведения на воде и плавательными средствами)
Водяной: Ой, что-то я засиделся в своем водоеме. Здравствуйте, ребята! Куда это вы идете? (ответы детей) Ребята, а вы знаете правила безопасного поведения на воде?
Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.
Водяной проводит викторину.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило №1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило №2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.
Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Молодцы, ребята! Мы теперь знаем правила поведения на воде.
У Водяного на столе стоит бутылка с грязной водой и он собирается ее выпить, но воспитатель и дети ему не разрешают. Дети объясняют, почему нельзя пить грязную воду.
Водяной: Какие вы молодцы, ребята! А сейчас я вас приглашаю на флешмоб. (звучит музыка «Рыбы в море», движения по показу)
Когда закончилась музыка и дети поблагодарили Водяного и попрощались с ним, появляется Доктор Витаминка. Она «бежит» за детьми.
Доктор Витаминка: «Ребята, ребята, я забыла самое главное, сладости! (Передает воспитателю корзину с зефиром). Не забудьте, когда вы придете в группу, помыть руки с мылом».
Под музыку «Дорогою добра» воспитатель уводит детей в группу.