Екатерина Алымова
Сценарий физкультурного досуга «Весна и лето. Противостояние»
▼ Скачать
Цель: Формирование у детей интереса, ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через физкультурно-спортивную деятельность.
Задачи:
- Оздоровительные: создать положительно эмоциональное настроение у детей; развивать двигательную активность детей; создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении.
- Развивающие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в эстафетах и основных видах движений; формировать у детей представления о здоровом образе жизни; развивать физические качества силу, ловкость, быстроту, гибкость.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Весна и лето, Противостояние“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
- Воспитательные: развивать у детей интерес к эстафетам и физическим упражнениям; воспитывать у детей умения самостоятельно играть, командой решать свои задачи.
Оборудование: канат, конус (6 штуки, солнышко (символ лета, мячик, эстафетная палочка (мешочек с конфетами, призы, листочки с названиями станций, три нарисованных круга на асфальте.
Место проведения: спортивная площадка (на улице).
Действующие лица: девушка-весна; девушка-лето; ведущий; дети подготовительной и старшей группы; девушки на каждой станции.
Содержание праздника: весна борется с летом. Весна не хочет, чтобы лето приходило в наш город и, только вы самые смелые и сильные дети нашего города, сможете помочь лету победить весну.
«Спаси лето»
(Действие проходит на сцене (трибунах).
Девушка-весна крадет символ лета «солнце» и отдаст только тогда, когда дети пройдут все её испытания.
Далее тематические эстафеты.
Ход праздника:
Ведущий объявляет построение команд и просит, придумать названия команд. Итак, команды представлены, начинаем эстафеты.
Эстафеты:
1. «Донеси рассаду»
Выстраивается полоса препятствий. Дети на скорость её проходят, передавая друг другу пакетик с семенами.
2. «Геометрические фигуры»
А теперь давайте посмотрим, как вы знаете геометрические фигуры по формам.
Игра «квадрат-овал-треугольник»
Дети берутся за руки. Девушка-инструктор дает команду - квадрат!
Дети перестраиваются в квадрат. И так дальше (круг, овал, треугольник.)
3. Игра «Путаница»
Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует, хлопните в ладоши.
( Давайте потренируемся: зеленая фасоль, белая лиса, розовая сова, желтый бегемот)
1)Фиолетовое яблоко
2)Рыжая лиса
3)Синий огурец
4)Фиолетовый баклажан
5)Зелёный картофель
6)Розовый заяц
7)Фиолетовая собака
8)Серебристый автомобиль
9)Красное яблоко
10)Рубиновый горох
4. «Ворота»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
5. «Горячая картошка»
Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.
6. «Длинная скакалка» (Рыбак и рыбка)
Ход: Ребёнок с ведущим равномерно вращают скакалку. Дети по одному прыгают через скакалку. Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а затем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное подпрыгивание.
7. «Ласточка»
Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребёнок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны. Туловище несколько наклонено вперёд, голова поднята.
Игра. Ведущий держит ребёнка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется.
8. (Финал). Команды перетягивают канаты
Дети, выполнив все задания, присаживаются на трибуны.
Ведущий предлагает детям померить Весну и Лето!
( Для этого 3 раза все вместе должны проговорить:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться Вам скорей)
Подходят лето и весна друг к другу, произносят слова и обнимаются!
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
В конце каждого конкурса детям выдаётся листочек с загадкой, ответом на которую является следующая станция.