Ольга Буторина
Мероприятие «Февральский ветер свободы» ко Дню освобождения Азова и Азовского района от немецко-фашистских захватчиков
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ко дню освобождения Азова и Азовского района от немецко-фашистских захватчиков
Цель: Воспитывать уважение, любовь к защитникам Родины, родного города Азова в годы Великой Отечественной войны на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
Задачи:
- Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями народа родного края; уважения к подвигам земляков.
- познакомить воспитанников с историей освобождения Азова;
Публикация «Мероприятие „Февральский ветер свободы“ ко Дню освобождения Азова и Азовского района от немецко-фашистских захватчиков» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Зима
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- развивать у воспитанников чувство патриотизма и уважительного отношения к памяти защитников города и района;
- воспитывать интерес к истории нашей Родины, в целом, и города Азова и Азовского района, в частности.
-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.
-Развивать коммуникативную функцию речи.
-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
Предварительная работа: прогулки по памятным местам села, историческая беседа о боевых подвигах земляков, заучивание стихотворений о крае, слушание музыки.
Ход праздника Торжественная часть (патриотический уголок)
Под музыку дети входят в зал, перестраиваются в колонны
Ведущая: Приметы Родины мне святы!
Всё дышит вечной красотой:
Степная даль, курганов скаты
И отсвет поля золотой.
И величавое теченье
Родного Дона в летний зной,
И птиц ленивое паренье
Над полноводною рекой.
В этих словах Владимира Олефиренко - красота, которую мы подчас не замечаем, тишина, к которой мы привыкли. Но так было не всегда. Когда-то дороги, по которым мы ходим, были изъедены воронками от снарядов, перегорожены упавшими столбами и деревьями.
Каждый год 7-го февраля город Азов и Азовский район отмечают очередную годовщину освобождения от фашистских оккупантов.
Ведущая: Внимание! Для поднятия флага Российской Федерации всем встать, смирно! Равнение на Государственный флаг Российской Федерации!
Ведущая: Почетное право поднять Государственный флаг Российской Федерации предоставляется --- воспитаннику подготовительной группы
Ведущая: Флаг поднять! (Звучит Гимн России, флаг медленно поднимается).
Ведущая: Вольно!
Великая Отечественная война – это уже история. Ее мы изучаем по учебникам, книгам, написанным историками, по воспоминаниям ветеранов. Но, к горькому сожалению, ветеранов ВО войны и тех, кто освобождал наш Азов и Азовский район, остается все меньше и меньше. Мы должны знать и помнить скорбные страницы истории своего Отечества, своей малой Родины.
Минутой молчания почтим погибших память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.
Метроном Минута молчания
1-й Ребенок Они с лихвой хватили горя,
И до и после крест несли,
Чтоб веселей светили зори,
И внуки в радости росли.
2-й Ребенок От всех, военных бурь не знавших,
От всех, в ком гул войны не стих.
Я поклонюсь живым и павшим
За беспримерный подвиг их.
Ведущая: Слава народу-победителю! Праздник посвященный Дню освобождения Азова и Азовского района продолжится в музыкальном зале.
Продолжение праздника в музыкальном зале
Ведущая: Ребята, вы живете в удивительном селе Пешково, а оно находиться в историческом Азовском районе. Полюбуйтесь, как красива природа и наша земля. (воспитатель показывает слайд с изображением природы края). Наше родное село становится каждый день краше. Мы с вами должны помнить, что мирному и счастливому детству мы обязаны нашим предкам. Сегодня, 7 февраля, мы отмечаем годовщину освобождения города Азова и Азовского района от немецко-фашистских захватчиков. Ваши прадедушки отстояли мир на нашей земле. Они сражались за вас, ребята, за ваше счастливое детство.
3-й ребенок Они освобождали Азов
Осталось, к сожалению, их уж мало,
Почетных ветеранов-земляков,
Которые, Победу приближая,
В бою освобождали наш Азов
4-й ребенок Тогда здесь фронт с боями продвигался,
Сорок четвёртая к Азову шла,
Донской кавкорпус на подмогу мчался,
А на полях - суровая зима.
Ведущая: Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный, потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране. Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, осталось очень мало. II сегодня мы поздравляем всех ветеранов с праздником Победы. Пусть небо над нашими головами будет чистым и ясным! Здоровья всем, мира и счастья!».
Презентация «О освобождении Азова и Азовского района»
(воспитатель показывает слайды-хроник военных лет)
Слайд 1 Пламя чудовищной войны докатилось до города в знойное лето 1942 года:
Слайд 2 гитлеровские захватчики появились на нашей земле– в стальных касках, серо – зелёных мундирах с закатанными до локтей рукавами. На касках – эмблема: одноглавый орёл держит в когтях круг, в нём свастика (крест с загнутыми краями).
Слайд 3 В оккупации наша земля находилась больше 190 дней, За это время были разрушены сотни зданий, нацисты казнили около 600 мирных жителей.
Слайд 4 Бои велись и на земле, и в воздухе. С самолетов враги сбрасывали бомбы, которые взрывались и разрушали все вокруг.
Слайд 5 Посмотрите, во что превратился город во время войны.
Слайд 6 Но на защиту встала наша Красная Армия. Наши солдаты стали разбивать немецкие войска, выгнали из страны врага.
Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас
с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны
нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир.
5-й ребенок Пришёл конец фашистским злодеяньям,
Из города был выбит хищный враг,
Жильцы освободителей встречали,
Вот над Азовом поднят Красный флаг!
6-й ребенок Героев не забудут азовчане,
Их подвиги мы помнить будем век
Они труда и битвы ветераны,
И каждый - с главной буквы Человек.
Ведущая: Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живем.
А какие пословицы вы знаете о мире и войне?
• «Сам погибай, а товарища выручай»;
• «Мир строит, а война разрушает».
• «Храбрый побеждает, трус погибает».
• «С родной земли — умри, не сходи»;
• «Жить — Родине служить»;
• «Счастье Родины — дороже жизни»;
• «Один за всех, все за одного».
Ведущая: Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег!
Лишь война, лишь война
На планете не нужна! (М. Джумаева)
Звучит песня «Солнечный круг»
Ведущая: Мы должны помнить всегда, какой ценой досталась Победа над врагом и расти достойной сменой и чтить традиции старшего поколения.
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия и у нашей страны есть сильная и могучая Армия.
А какие войска российской армии вы знаете?
Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.
Ведущая: Зачем в Армии так много родов войск?
Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.
Ведущая: Ребята, чтобы справиться с трудными испытаниями, нужно дружно стоять друг за друга, друзьями дорожить, беречь родную землю, быть смелыми, мужественными, сильными.
Сегодня мы проведём соревнования, а вы нам покажете как ведут себя настоящие защитники своей Родины. Бегать и играть готовы? (команды идут, готовятся к старту)
Ведущая: Во время боевых действий наши солдаты преодолевали различные препятствия. Чтобы преодолеть трудности, нужно проявить смелость и ловкость.
1. Эстафета «Учебная тревога»
У первого ребёнка в руках автомат и на голове пилотка. Обежать кегли пробежать до ориентира и обратно, передавая автомат и пилотки следующему участнику. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.
Ведущий : На войне необходимо было много патронов и снарядов, поэтому во время боя наши бойцы помогали друг другу и подносили снаряды.
2. Эстафета «Доставь товарищу снаряд»
Дети, берут мячики из корзин и переносят их в бубнах, участники должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину (обруч, обратно возвращаются, и передают эстафету другому. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.
Ведущий. Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник. (Показывает детям образец.)
Давайте послушаем одно такое письмо.
«Фронтовой треугольник».
7-й ребенок Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
8-й ребенок В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
9-й ребенок Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
10-й ребенок Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущий: Много хороших, добрых песен, любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на берег Катюша» и пела своему любимому песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.
Песня «Катюша»
Ведущий: Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. Не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам
«Фронтовая сестричка».
11-й ребенок Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
12-й ребенок Шепчет сестричка:
«Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!».
13-й ребенок Кира Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
14-й ребенок Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущий: На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
3. «Помоги раненому»/индивидуальное соревнование
Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть / определенное место /. Игра проводится несколько раз
Ведущий: Солдаты должны быть ещё смекалистыми, умными. Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
4.«Умные и Смекалистые»
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Ведущий: Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и военным ставшим сапёрами приходилось разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней.
5. Эстафета «Разминируй поле»
В общем обруче лежат детали конструктора «Лего» двух цветов. Участники берут деталь одного цвета и переносят их в обручи своей команды. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.
Ведущий: Сегодня, мы вспоминаем тех, кто стоял на защите нашей Родины на земле и на море, под водой и в небе шли ожесточенные бои. В небе врагов били смелые летчики.
6. Игра «Лётчики на аэродром».
По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.
Ведущий: В разных городах нашей страны каждый год в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! Пусть и в нашем зале сейчас засверкают яркие звезды праздничного салюта в честь освобождения нашей родной земли!
7. Музыкальная Игра «Салют»
Детям раздаются салютики, каждому один из двух цветов. По одному салютику такого же цвета у двоих взрослых. Под фонограмму «Марша славянки» маршируют, под фонограмму «Едут по Берлину наши казаки» выполняют галоп или подскоки. С окончанием музыки дети подбегают к взрослым, у которых салютик такого же цвета. Образуются два круга с взрослым в центре. Все поднимают салютики вверх и кричат «Ура!».
Ведущий: Сейчас наш район стал красивым, чистым и уютным. Но в наших сердцах никогда не исчезнет благодарность и признательность тем, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины. Подвиг героев, освобождавших Азовский район, никогда не забудется, а 7 февраля вошло в историю как день благодарной памяти и светлой скорби.
Ребята, скажите, а как сегодня люди чтят память наших героев, героев войны?
Дети: Приносят и возлагают цветы к памятникам, ухаживают за могилами воинов, воздвигают памятники, сочиняют песни, стихи, рассказы и т. д.
Ведущий: В городе Азов и в нашем селе есть много памятников, среди которых такие, как:
(показ слайдов с фото изображением памятников)
«Мемориал «Павшим за Родину»
Вечный огонь.
Памятник Донскому Отряду Азовской Военной флотилии.
Памятник летчикам, погибшим в боях за Азов.
Обелиск воинам, погибшим в боях в Красногоровке.
Стела «Город воинской доблести»
Памятник героям Первой мировой войны
Мемориальная доска жертвам фашизма в период временной оккупации города и района 1942 – 1943 гг.
Фашистские захватчики «хозяйничали» в Азове с 28 июля 1942 по 7 февраля 1943 г. Здесь были расстреляны оккупантами жители города Азова и Азовского района.
15-й ребенок Они с лихвой хватили горя,
И до и после крест несли,
Чтоб веселей светили зори,
И внуки в радости росли.
16-й ребенок От всех, военных бурь не знавших,
От всех, в ком гул войны не стих.
Я поклонюсь живым и павшим
За беспримерный подвиг их. (На экране праздничный салют)
17-й ребенок Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
18-й ребенок Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
19-й ребенок Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
20-й ребенок Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
21-й ребенок И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Ведущий: Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе: Ура! Ура! Ура!
Дети под музыку покидают зал.