Елена Дёмина
Сценарий фестиваля веселых математиков «Посчитай-ка!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль веселых математиков «Посчитай-ка!»
Задачи: -развивать творческий потенциал и эрудицию детей;
-закрепить полученные знания по математике на занятиях через игру;
-способствовать развитию у дошкольников интереса к математике, через поэзию.
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь;
- развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в команде.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Ход праздника.
Вед: Сегодня мы с вами отправляемся на фестиваль веселых математиков «Посчитай-ка!»
Игра с кубом
Вед: Вот мой волшебный куб поможет проверить как дети умеют считать от 1 до 20 и обратно.
(Приводится игра –соревнование - дети передают мяч своему товарищу, называя число от 1 до 20. затем куб возвращается обратно и дети называют числа от 20 до 1).
Звучит музыка появляется Умняша-девочка из страны Математики.
Умняша:В фестиваль открою двери.
Вы узнали- я УМНЯША?
И для разных детей
У меня сегодня будет
Полным полно идей:
Шуток и новостей.
Чтоб могли вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
На фестиваль сегодня всех вас, ребята,
Сейчас я приглашу!
Всех всему научу!
Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
Ведущая: Умняша! Ребята пришли на праздник не только веселиться. Они готовы выполнять любые наши задания.
Умняша: А я для них уже приготовила математические загадки.
Ведущий читает:
1) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое).
2) У Наташи одна сестра и два брата. Сколько детей в семье? (четыре).
3) Желудь, орех и шишку нашел однажды Мишка
Не ленись, не зевай,Все плоды пересчитай! (три).
4) Сколько нужно сапожек
Чтоб не промочил теленок ножек? (четыре).
5) Два яблока у Саши,
Два яблока у Маши.
Отвечать каждый рад, сколько яблок у ребят? (четыре).
6) Сколько ушей у трех мышей? (шесть).
Вед: А сейчас,мы будем играть в игру «Половинка к половинке»
Дети поют :Математика - наш друг,
Видим цифры мы вокруг!
Любим быстро все считать,
Можем это доказать!
Ты, дружочек, не зевай-ка,
Свою цифру называй-ка!
1, 2, 3, 4, 5!
Будем мы с тобой играть!
На проигрыш дети подходят к столу и берут части пазла с предметами и цифрами. Соотносят цифру и количество. Выстраивают числовой ряд и проходят в ворота по порядку.
Умняша: Следующее задание приготовила для вас Я. Но сначала я расскажу немного грустную историю. Иногда в наше царство математики проникает Цифроедка, который очень любит разными цифрами полакомиться. И вот однажды она съела все цифры! Ребята, вы должны мне помочь вернуть цифры в страну моей любимой математики!
Ведущий: Умняша,мы сделаем это без труда! Предлагаем тебе послушать истории про цифры и прими в подарок от ребят картинки с их любимым числом!
Благодаря нашим детям, мы сможем спрятать от Цифроежки все наши цифры.
Дети рассказывают стихи про числа И. Гуровой.
Ведущий : Я с тобой совершенно согласна. Не будем говорить о грустном. Предлагаю поиграть в «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
После игры,дети дарят свои рисунки с цифрами Умняше.
Умняша: Что же мы все с цифрами, да с цифрами играем. Посмотрите, наши геометрические фигуры загрустили.
Вед: Не переживай, Умняша, мы сейчас и с ними поиграем.
Танграм
Дети выкладывают силуэт домика, соответственно схеме.
Умняша : Давайте рисовать знакомые фигуры в воздухе
Игра «Птица,Колобок»
Ведущий : А предлагаю из сетных палочек,построить треугольники.
Ребята,отсчитайте 7 палочек. Прстройте из них 3 равных треугольника!
Дети выполняют задание.
Вед: Игра закончена. Молодцы! Умняша, как Вы думаете, ребята хорошо знакомы с жителями вашей страны?
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Награждение чтецов дипломами проводит администрация детского сада.
Вед: Наступил час расставания. До свидания, друзья, до встречи!