Татьяна Иванова
Сценарий фестиваля по ранней профориентации «Первые шаги в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
"Первые шаги в мир профессий"
Цель: расширение и углубление знаний детей дошкольного возраста о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
• Познакомить с многообразием мира профессий; уточнить знания о профессиях родителей; воспитывать уважение к труду;
Публикация «Сценарий фестиваля по ранней профориентации „Первые шаги в мир профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
• Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.
Ожидаемые результаты: вызвать интерес к окружающему миру; расширить у
детей знания и представления о профессиях; получение заряда положительных эмоций.
Участники: воспитанники подготовительных к школе групп, родители, воспитатели, специалисты.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник - Праздник профессий!
Ребята, ваши родители, трудятся каждый на своем месте приумножая богатства нашей Родины. Но придет время, когда вы станете взрослыми, когда вам самим придется строить дома, учить детей, лечить людей. На свете существует множество профессий, и готовиться к ним нужно с малых лет.
Звучит музыка, в зал входят кот с А. С. Пушкиным
Ведущий: Ребята, у нас гости!
Пушкин:
У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.
И днем там мы с котом ученым профориентацию ведем.
Ведь выбор непростая штука, и, боже мой, какая мука.
Найти призвание жизни всей и стать с профессией своей
На Ты.
Кот:
Мур-мур, с тобой согласен, не для любого выбор ясен.
Мур-мур, повесам нынче, право, важней амурные забавы.
Пушкин:
Вас в мир профессий приглашаем
И вам расскажем все, что знаем:
Кот:
Мир этот – сказка не иначе, а значит, непроста задача.
Повествованье начинаю, ларец волшебный открываю!
Кот открывает сундучок. Выходят дети старшей группы, читают стихи.
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных —
Вам об этом скажет каждый.
Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.
Есть профессия — строитель —
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскребы.
Управляет кораблем
Утром, вечером и днем
За штурвалом капитан —
Видел множество он стран.
Есть профессия — учитель —
Наш идейный вдохновитель.
Тайны жизненных преград
Нам раскрыть он будет рад.
Продавцы нам всем нужны —
Продавать они должны.
Все, что мастер создает,
Продавец нам продает.
В небе ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолет —
Управляет им пилот.
Пушкин:
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник портной…
Кот:
Да еще люд иной:
Конюх, повар, плотник, рыбак,
Всех не перечислишь никак.
Пушкин:
Клоун, швея, стоматолог, юрист,
Хирург, воспитатель и журналист.
Кот:
Химик-технолог и садовод,
Банкир, парикмахер и цветовод.
Пушкин:
О боже, сколько профессий?
Как же их выбрать, кому же известно -O-
А как же ребята, помочь то им надо!
Кот:
Тут важно им самим разобраться, чем же они хотят заниматься.
Ведущий: А, вот нам ребята из старшей группы расскажут, кем они станут, когда вырастут.
Частушки
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звезды изучать.
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду,
И спасать больных детей!
На гимнастику хожу
Ем лишь раз в неделю
По секрету вам скажу.
Стать хочу моделью.
Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный,
Защищать я буду вас!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься -
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
Все вместе: Мы пропели вам частушки
Вы скажите от души!
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!
Пушкин:
Время пройдет, вы станете большими и сделайте совой выбор
Приобретете…
Самую вкусную, самую денежную, самую смешную, самую серьезную, самую стильную, самую музыкальную, самую романтичную, самую, самую, единственную и неповторимую свою профессию!
Танец «Время» старшая группа
Ведущий: Сейчас я предлагаю командам представится, назвать название команды и девиз.
После представлений команд они расходятся по разным площадкам.
Площадка «Спасатель»
Инвентарь: мат - 1 шт; канат - 1 шт, мягкие модули - 8 шт; дуга - 3 шт; кегли - 6 шт; туннель – 1 шт; кубики; щенок – 4 шт; носилки – 1 шт; стол, стул – 2 шт; бинт, вата, ножницы, одноразовые перчатки, перекись, йод, зеленка.
Команды участники заходят в спортивный зал, проходят, садятся на скамейки.
Инструктор по ФК: - Ребята, эта станция у нас посвящена профессии Спасатель. Спасатели приходят на помощь людям и животным, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Вот и мы с вами проверим свои силы и выносливость.
Прошу команду «___» пройти на линию старта, приготовится команде «___» «___» «___». Участники (2 человека) становятся друг за другом.
1 этап «Спасение щенка»
Инструктор по ФК: - Бывает так, что обрушаются горы и под завалами оказываются люди и животные. Спасателям нужно как можно быстрее добраться до места происшествия и спасти щенка из под горного обвала.
Для этого вам нужно: от места старта пройти по навесному мосту (гимнастическая лестница); пройти по извилистой дорожке (по канату, пройти через болото (с кочки на кочку перешагивать); пройти через пещеру (воротца); пробраться через густой лес (змейкой между кеглями); через ущелье (туннель) к обвалу (кубики большие, под ними игрушка щенок). Достать аккуратно щенка из под кубиков (разобрать обвал, положить его на носилки и отнести к пункту оказания первой помощи (кладут щенка на носилки и несут в пункту оказания первой помощи).
2 этап «Оказание первой помощи»
Инструктор по ФК: - Пострадавшие спасены, но им срочно нужно оказать медицинскую помощь. Щенок повредил лапку и вам нужно её перебинтовать.
Команда кладет щенка на стол, берут….(перекись, йод, зеленку, бинт, ножницы) обрабатывают и перебинтовывают лапку. (приглашенный гость из родителей проверяют, как сделана перевязка, при необходимости оказывает помощь командам)
Когда одна команда уходит на 2 этап, следующая команда начинает выполнять 1 этап. Когда все команды прошли площадку, инструктор ФК говорит:
- Вот какую большую работу вы сегодня проделали: добрались до места происшествия, разобрал завалы, оказали первую медицинскую помощь. Вы проявили себя как настоящие спасатели!
А теперь приглашаем команды построиться и подняться в музыкальный зал.
Площадка «Лаборатория».
Лаборант (приглашенный родитель) : - Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
Лаборант (приглашенный родитель) :- Верно, в лаборатории проводят исследования, опыты и эксперименты. А вы знаете, люди, какой профессии там работают?
Дети: Ученые – исследователи.
Лаборант (приглашенный родитель) :- Я наблюдала за тем, как они проводят исследования и эксперименты, могу вам рассказать и показать.
«Давным-давно, когда вас ещё не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. А вы знаете, кто он такой? (жил в древнем мире, в Греции, математик, ученый, он делал опыты, много знал)»
Лаборант (приглашенный родитель) : - А может вы сами хотели бы стать исследователями? Я предлагаю вам вместе со мной пройти в нашу лабораторию. Но сначала необходимо надеть спецодежду. Нам нужны халаты и шапочки на голову. Напомню правила безопасности: каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другим, запрещается пробовать вещества на вкус. Ну вот, мы готовы, приглашаю всех за столы.
Опыт 1.
«Смешивание красок»
Лаборант (приглашенный родитель) : - Ребята, я вам открою секрет - среди красок есть главные, так называемые основные цвета и те, которые получаются при их смешивании. Так вот: красный, желтый и синий - это основные цвета. А если смешивать краски, то получатся другие цвета - неосновные. И такая это чудесная работа - смешивать цвета, вот бы всем такую работу пожелать. Может быть как раз сегодня и попробуем?
Приступают к опыту.
Опыт 2.
«Я научил яйцо плавать»
Лаборант (приглашенный родитель) : - Ребята, перед вами на столе две пустые пол-литровые банки, одна 2-х литровая. На блюдце рядом – 2 сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водой.
Необходимо в первую банку налить воды и опустить яйцо, оно утонет. Во вторую банку налить воды и растворить две столовые ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.
- Ну что? Приступаем к опыту?
(ответы детей)
Площадка «Строители».
Строитель (приглашенный родитель) : - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас у себя на площадке.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель
Дом нам выстроит… (строитель)
- Что может построить строитель? (ответы детей).
- А я предлагаю вам построить парк развлечений. Давайте обсудим, что может быть в нашем парке.
Обсуждают с детьми
- Итак, подводим итог: в нашем парке будут построены:
• площадка с каруселями и качелями;
• зоопарк;
• кафе «Мороженое»;
• автопарк.
• И по всему парку построим беседки для отдыха посетителей.
- Прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема. Пусть вся территория парка — это вот этот лист бумаги (ватман, А1). Давайте договоримся, каким цветом обозначим наши постройки.
- Теперь можно приступить к строительству. Архитекторы нам помогли и предоставили схемы беседок, которые мы расставим по территории парка.
Опираясь на эти схемы, вам нужно собрать беседки для отдыха и расставить их согласно нашего плана - схемы. Работая в парах, не забывайте о правилах:
1. Не кричать, не мешать и не толкать друг друга.
2. При строительстве договариваться друг с другом о ходе работы.
(Дети в парах выполняют первое задание по схемам)
- Ребята, времени у нас немного, а построек для парка – 4 объекта. Предлагаю каждой паре выбрать себе один объект. (на столах лежат карточки с обозначением объекта изображением вниз. Пары подходят к своим столам, переворачивают карточки, узнают задание, приступают к работе)
По окончании работы все постройка располагаются по плану-схеме.
Площадка «Повара»
Повар (приглашенный родитель) : Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас у себя на площадке. А о какой профессии мы сегодня будем говорить на нашей встрече, вы сейчас мне сами скажите:
Кто в столовой самый нужный
Кто готовит сотни блюд
Все ответят сразу дружно
Это ….поваром зовут
Повар – это художник, творец. В его руках, все обычные продукты превращаются в произведения искусств. Без поваров немыслимы рестораны, столовые, кафе, кулинарии. Слова «повар» произошло от слова «вар» означающее – кипящую воду и жар.
- А вы бы хотели попробовать себя в роли поваров? И приготовить какое-нибудь блюдо?
Ответы детей
Повар (приглашенный родитель) :У повара есть своя отличительная одежда. Какая?
Ответы детей
Повар (приглашенный родитель) : Правильно это фартук и колпак. У вас все это есть, я тоже надену фартук.
А готовить мы с вами сегодня будем салат. Посмотрите на наши продукты, кто догадался, какой салат мы будем готовить?
(ответы детей)
Повар (приглашенный родитель) : Правильно ВИНИГРЕТ. Для приготовления винегрета, я приготовила вам схему, опираясь на схему легко приготовите данный салат. Давайте ее рассмотрим (обговариваем действия).
- Как нарезать овощи кубиками, я вас научу (демонстрация)
- Работать вы будете парами, и делать 1 салат. Работая в паре, не забывайте о правилах:
- Не кричать, не мешать, не толкать друг друга.
- Обговаривать все действия вместе.
- После работы прибери свое рабочее место.
Приступаем к работе.
После прохождения всех площадок, команды собираются в музыкальном зале на вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем и памятных подарков.