Гоглева Александра
Сценарий досуга в старшей разновозрастной группе «Праздник подснежника»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гоглева Александра Рудольфовна
Данный досуг был проведён в рамках тематической недели «Неделя дружбы с природой» и проекта "Первоцветы-вестники весны"
При планировании досуга я учитывала уровень знаний детей по данной теме и их возрастные особенности.
На протяжении всего развлечения была обеспечена взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Старшие дети закрепляли свои знания о первоцветах, а средние знакомились с ними в ходе всего развлечения, слушая рассказ воспитателя, рассказы детей, стихи, отгадывая загадки, играя в игру.
Публикация «Сценарий досуга в старшей разновозрастной группе „Праздник подснежника“» размещена в разделах
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
О необходимости сохранения первоцветов дети узнали из моего рассказа, из рассказов, подготовленных детьми старшей группы дома с родителями.
В ходе игры «Найди свою полянку» у детей шло развитие внимания, памяти, а в ходе чтения стихов- выразительность речи.
В течении всего досуга решались и воспитательные задачи
При организации образовательной деятельности использовался принцип интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Используемые методы и приёмы были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.
Конспект экологического досуга в старшей разновозрастной группе «День подснежника» ]
Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.
Задачи:
- закреплять знания детей о первых весенних цветах (ст. в.); знакомить
с первоцветами (ср. в.)
- подвести детей к пониманию необходимости сохранения первоцветов в природе;
- рассказать об угрозе исчезновения редких растений;
- развивать слуховое восприятие, внимание, память, выразительность речи;
- обогащать словарь детей через художественное слово.
- воспитывать экологическую культуру, бережное, заботливое отношение к природе.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
-детско-родитиельский проект «Подснежники-вестники весны»
-изготовление подснежников,рисование, лепка первоцветов.
- рассматривание первоцветов на картинках, просмотр презентации «Первоцветы- вестники весны»;
- заучивание стихотворений.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация, картинки цветов для игры, цветы для танца, плакаты-раскраски
Методы и приё мы: показ презентации, загадки, вопросы, динамическая пауза, игра малой подвижности, танцевальная композиция, художественное слово, выступления детей.
Характеристика группы : группа детей среднего и старшего возраста.
Ход досуга:
Выходят двое детей с зелеными ветками и образуют ворота
Под музыку входит Весна, которая ведёт за собой цепочку детей. Все поют и проходят в ворота.
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошёл;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
Сколько хочешь гуляй!
И весну прославляй!
.Дети садятся на стулья.
Весна: Здравствуйте мои друзья
Всех вас рада видеть я!
Я к вам в гости пришла
Тепло и солнце принесла.
А ещё принесла вам письмо необычное, звуковое. Давайте послушаем его.
(Идёт слайд – шоу и голос за кадром читает «Письмо подснежников»)
Цветем мы в вешней роще
Который год подряд.
Вам пишет эти строчки
Ребята! Мы таимся -
Понятен наш испуг?
Ребята! Мы боимся
Холодных цепких рук.
Ведь могут - что уж проще! -
Сломать, сорвать и даже
Нас увезти из рощи
На рынок, на продажу.
Напрасны птичьи крики
Над теплою землей.
В печальной "Красной Книге"
Мы nуть окончим свой.
Земля в зеленом цвете
Прекрасна и добра.
Цветы спасайте, дети:
Пора, пора, пора!
Весна: От кого это письмо? А о чем они просят? А кто такие подснежники? Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Русское название произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.
В апреле во многих странах мира отмечают День подснежника. И сегодня наш праздник посвящается всем подснежникам. С этим цветком связано много легенд и преданий. Может и вы какие то легенды знаете?
Ребё нок:
На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…
Весна: Дети, а знаете ли вы стихотворения об этом чудесном цветке?
Подснежники
Тимофей Белозеров
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
Подснежник проснулся
Иван Беляков
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил :
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».
Весна: А теперь давайте покажем, как же появляется этот цветок.
Динамическая пауза «Подснежник»
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,
Скоро ты совсем растаешь (приседают)
Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Весна: Ребята, а вы знаете, что всего насчитывают около 20 видов подснежников. Но среди них есть особенный цветок, который и стал символом этого праздника : (на экране подснежник)
Белый цвет подснежника и нежность -
Этих слов в душе не разделю.
В слабых лепестках таится вечность
И любовь, что в сердце я храню.
Пусть живут, с весною расцветая,
Вестники свободы и любви,
В них любовь огромная большая.
В них приказ:
Живи!
Борись!
Твори!
Весна: У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы (первоцветы) : это трепетные медуницы и ветреницы, сон – трава и мохнатые хохлатки, яркая как солнышко мать- и мачеха. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми… Что узнали о цветах, которыми появляются в наших лесах первыми, расскажут нам девочки из старшей группы.
Представление своих проектов.
Хохлатка
Медуница
Ветренница
Весна: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о первоцветах, хочу проверить, внимательно ли вы смотрели и слушали.
Загадки о первых весенних цветах: (фотография цветка на экране)
1. Что за чудо, за цветок –
Нежный белый лепесток.
С ветерком играет,
Дубраву украшает. (ветреница дубравная)
2. Фиолетовый цветок
И пушистый стебелек.
Тихий нежный перезвон
Так и клонит, клонит в сон. (сон- трава)
3. Шмель цветочку очень рад
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые –
Розовые, синие. (медуница)
4. Вот сиреневый цветок
Словно птичий хохолок
И резной листочек,
Тонкий стебелечек. (хохлатка)
5. Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать- и мачеха)
Весна: Вы цветы и на экране посмотрели, и загадки все отгадали, а сможете ли вы их на картинках узнать? Сейчас проверим.
Игра «Цветочные полянки»
Детям раздаются карточки с изображением цветов. Они идут под музыку по кругу. По окончании музыки дети должны найти свою «полянку» (обруч) и встать возле неё. Мать и мачеха возле жёлтого обруча, медуница- красного, ветренница- белого. Чья полянка быстрее соберётся.
Весна: Да, первоцветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид. Они в письме обратились к нам за помощью. Подумайте, что можем мы с вами сделать, чтобы спасти их?
Я очень надеюсь, ребята, что после нашей встречи, у вас появится желание защищать эти цветы. А вместо того, чтобы сорвать цветок и подарить маме -можно его нарисовать, слепить, вырезать. Вы увидите, что эти подарки не хуже живых цветов, а спасенные подснежники будут вам очень благодарны. Давайте станцуем с цветами, которые мы сделали сами.
Танец с цветами под песню «Нежный подснежник»
Весна: Итак, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Дорогие ребята, я поняла, что вы много знаете о моих первых цветах и надеюсь всегда будете их беречь. Я прощаюсь с вами и дарю вам вот эти плакаты. Прошу вас расскрасить их и вместе с родителями развесить в деревне, чтобы все жители знали, что первоцветы нужно охранять.