Юлия Карпова
Сценарий досуга в старшей группе «День защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ РАЗВИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Сценарий досуга в старшей группе :
«День защиты животных»
Подготовила и провела:
Карпова Ю. А.
п. Развилка, 2023
Темочки:
- День защиты животных, 4 октября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: знакомство детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Задачи:
- продолжать формировать представления детей о диких и домашних животных;
- расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.
Материал и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные», представители Красной книги.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображением диких животных, их детёнышей;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
- чтение художественной литературы;
- разгадывание загадок о животных.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных.
- И сегодня мы с вами поговорим о животных. Ребята, есть животные, которые живут в лесу. Как они называются? ( ответы детей: дикие)
Воспитатель:
- Правильно. Каких диких животных вы можете назвать? ( ответы детей: медведь, лиса заяц, волк, белка, еж)
Воспитатель:
- Молодцы. А ещё какие есть животные? ( ответы детей: домашние)
- Назовите, каких вы знаете домашних животных? (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака).
Воспитатель:
- Правильно! Дети, а вы любите животных? (ответы детей)
- У каждого из вас есть родители: папа и мама, которые вас любят и заботятся о вас. Также и у животных есть родители, которые тоже заботятся о своих детенышах. Я вам предлагаю немного поиграть, нужно правильно назвать детёныша животного.
Игра: «Назови детёныша животного» (воспитатель называет животного, а дети называют детёныша данного животного, например, белка – бельчонок и т. д.)
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно всё назвали! Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
- Тогда слушайте загадки внимательно!
Он бывает белый, бурый,
Не шути с его натурой,
Может рыкнуть и взреветь
Этот дикий зверь. (медведь)
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три. (заяц)
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят. (белка)
Зверь усатый, полосатый,
Умывается он лапой.
Шерстку чистит языком,
Пообедав молоком. (кот, кошка)
По полю несётся,
На лугу пасётся,
Травкой питается
И порой брыкается.
На голове — рога,
Даёт много молока.
Особа не простая,
Кто она такая? (корова)
Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает. (собака)
Рыжая красавица
Хороша весь год,
Хитро улыбается
И в норе живёт! (лиса)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали!
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.
Игра «Дикие и домашние животные» (воспитатель называет животных, если это дикое животное, то дети хлопают в ладоши, если домашнее - то дети топают, например, волк - хлопают в ладоши, лошадь – топают и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, вы постарались! Давайте теперь поговорим о том, чем же животные питаются? Готовы? (ответы детей)
Кто любит мед? (медведь)
Кто любит грибы? (белка)
Кто любит морковку? (заяц)
Кто любит пить молоко? (кошка)
Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)
Кто любит грызть косточку? (собака)
Воспитатель:
- Молодцы! С этим заданием справились!
Воспитатель:
- Дети, всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. А у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)
Воспитатель:
- Как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!
- Вы же согласны, что каждому нужен свой дом? (ответы детей)
- Давайте выполним пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в лесу на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из корней, ветвей, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём!
( дети произносят слова и выполняют движения: загибают пальцу, ударяют кулачок об кулачок, делают хлопок)
Воспитатель:
- Дети наше мероприятие подходит к концу. И я бы хотела прочитать вам стихотворение:
Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше.
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
- О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)
- Спасибо, вы сегодня очень старались, были внимательны и многое запомнили. Молодцы!
Список литературы
1. Белоусова О. А. Проблема существования бездомных животных в городской среде / О. А. Белоусова, В. М. Долженко. Красноярск, 2016
2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада. : кн. для воспитателей детского сада. / С. Н. Николаева. М. : Просвещение, 2017
3. Энциклопедия. Животные планеты. М. : Махаон, 2017