Наталья Ишеева
Сценарий досуга «К нам приехал цирк» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в разновозрастной группе «К нам приехал цирк!»
Летом к нам в ДК приезжал цирк-шапито с фееричным выступлением. Из-за плохой погоды за окном малыши из младшей группы не смогли пойти. Поэтому ребятами из старших групп было предложено устроить свой цирк в детском саду. Дети сами приготовили пригласительные билеты для малышей, нарисовали афишу, подготовили костюмы и номера.
Публикация «Сценарий досуга „К нам приехал цирк“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Цель: расширять представления о цирке, как о виде зрелищного искусства.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять представление о цирке.
Развивающие:
• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
• Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики.
• Развивать сенсорно-моторные функции: точность, ритмичность, слуховое восприятие и зрительное внимание.
Воспитывающие:
• Создать условия для успешного сотрудничества педагога и детей всех возрастных групп.
• Поощрять доброжелательное отношение и взаимопомощь друг к другу.
• Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка и зверей, показ презентации о профессии циркачей, разучивание физкультминутки «Цирк», просмотр мультипликационных фильмов: «Фунтик в цирке», «В первые на арене», «Лошарик», «Каникулы Бонифация», чтение и обсуждение С. Я. Маршака «Про цирк», слушание музыки, рисование, раскрашивание картинок, изготовление афиши и пригласительных билетов, сюжетно-ролевая игра «Касса».
Словарная работа:
• Афиша - плакат в виде фотографии большого размера о предстоящем цирковом выступлении
• Контрамарка - пропуск, который выдаётся администратором театра (цирка) на право бесплатного посещения представления.
• Арена, манеж — сцена в цирке
• Кулисы — занавес, из-за которого выходят и куда уходят после выступления артисты
• Клоун — артист, который смешит зрителей в цирке
• Иллюзионист, фокусник — артист, который показывает фокусы и то, чего не может быть на самом деле
• Жонглер – актер, умеющий ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов.
• Эквилибрист – артист, удерживающий равновесие при неустойчивом положении тела (на проволоке, на канате, на руках, на голове, на катушках, на бутылках, на стуле, на шаре и др.).
• Акробат – цирковой гимнаст.
• Дрессировщик - человек, занимающийся дрессировкой животных.
• Наездник - человек, умеющий ездить верхом; любитель верховой езды.
• Канатоходец - цирковой артист, демонстрирующий мастерство эквилибристики на канате, закрепленном между опорами.
• Силач - тот, кто очень силён.
Методы и приемы.
Словесный (вопросы к детям, обсуждение)
Наглядный (сравнивание клоунов, прослушивание фонограмм)
Практические (упражнение «Проложи маршрут», «Дорога в цирк», дидактические игры «Разные настроения», «Мы знаем цирк не по наслышке», игровые ситуации “Игрушки – артисты на арене цирка»).
Материалы и оборудование:
Ноутбук, колонки, тумба с афишей, маски животных, канат, гимнастическая скамейка, обручи, кубики, лента 3 м, мыльные пузыри, 2 гимнастические арки, билеты.
Музыкальный ряд: «Весенний джаз» сл. и муз. М. А. и А. А. Толмачевы,
марш цирковой авт. И. Дунаевский, марш «Парад-алле» С. Чернецкий, сл. М. Пляцковского; музыка - настроение: «Папа-диру-диру-вап», «Грустная песенка» авт. П. И. Чайковский, С. Прокофьев из балета «Ромео и Джульетта», Avexer «TheWitch», Шуман «Дед мороз».
Ход:
Вед. : Спешите! Спешите! Спешите!
Только сегодня и только сейчас!
Всего одно представление!
Поверьте, вы такого еще не видели!
Спешите! Спешите! Спешите!
(Зрители рассаживаются по своим местам.)
Вед. : Здравствуйте! Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас на нашем представлении!
Сегодня вы будете удивлены, поражены, и, возможно, немного напуганы. Но не бойтесь, все наши звери абсолютно ручные и очень любят детей!
Итак, вашему вниманию мы предлагаем наш первый номер.
В Африке растут бананы,
А любят есть их…
Дети: ОБЕЗЬЯНЫ!
Акробатический номер «Задорные обезьянки».
(Выходят дети в костюмах обезьянок).
Вед. : Ну как вам, понравилось?
Дети: Да!
Вед. : Ну что ж, продолжаем!
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - …
Дети: КОТ!
Вед. : Ребята, а у вас есть дома кошки?
Дети: Да!
Вед. : Замечательно! А давайте вы сейчас все дружно хором прокричите, как их зовут.
Дети: …
Вед. : Представляете, а у нас ведь тоже есть кошки! Перед вами выступают Екатерина «Куклачева» и ее пушистые питомцы.
«Дрессированные кошечки и кот».
(Выходят дети в костюмах кошек).
Вед. : Аплодисменты нашим артистам. А мы продолжаем.
Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок», - копытами стучу,
Я громко «иго – го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка!
«Лошадка Валери».
(Выходит девочка Валерия в костюме лошадки).
Вед. : Ну что, ребята, вам понравилась наша лошадка? А кататься на ней?
Дети: Да!
Вед. : А теперь я попрошу немного тишины. Ведь для следующего артиста она необходима для концетрации внимания. Если вы будете шуметь – он может упасть.
«Воздушный акробат Артемио».
Вед. : Ну что, вам не было страшно? (Ответы детей.) А мы продолжаем наше представление.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: Собака!
«Владислав Могучий и его дрессированные собачки».
(Выходят дети в костюмах собачек).
Вед. : Вы еще не устали?
Дети: Нет!
Вед. : Мы продолжаем?
Дети: Да!
Вед. : Ребята, а скажите, пожалуйста, без кого не обходиться ни одно цирковое представление? Кто самый смешной, самый добрый и самый веселый?
Дети: Клоун!
Вед. : Правильно! Давайте вместе с клоуном немного повеселимся и подвигаемся.
Клоун Фантик и физминутка «Цирк».
(Выходит мальчик в костюме клоуна. Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный красными и оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики; перепрыгивают из обруча в обруч.)
Вед. : Здорово! Теперь вы готовы к фантастическому выступлению!
Перед вами на арене звезда нашего цирка!
Как большая кошка он,
Грациозен и умен.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный …
Дети: ТИГР!
«Алина и тигренок Максимус».
(Выходит мальчик в костюме тигра).
Вед. : Вам понравился наш тигренок?
Дети: Да!
Вед. : Ребята, цирк – это не только акробаты и животные, но еще и фокусы. Перед вами выступает знаменитый фокусник – иллюзионист Ромио.
«Ромио и шоу мыльных пузырей».
Вед. : Правда, Ромио самый настоящий волшебник?
Дети: Да!
Вед. : Замечательно! К сожалению, наше представление закончилось. Мы надеемся, что вам очень понравилось, и мы смогли вам показать маленькую часть из жизни артистов цирка. Вы самые замечательные зрители! Вы позовете нас еще к себе в гости?
Дети: Да!
Вед. : А сейчас давайте поаплодируем нашим артистам! (Выход всех артистов на поклон.) До свидания! До новых встреч!
(Артисты раздают детям сладкие сюрпризы – шоколадки «Аленка»).